Клаб-сэндвич в окрестностях Юпитера

Крупнейший спутник в Солнечной системе может иметь не один океан под своей поверхностью, а несколько, отделенных друг от друга слоями льда.

Существование океана под поверхностью Ганимеда было предсказано в 1970-х и  подтверждено миссией NASA Galileo, исследовавшей Юпитер c 1995 по 2003 годы. Новая модель, также предложенная специалистами NASA (Лаборатория реактивного движения в Паседене, JPL), подразумевает огромный по объему океан (в 25 раз больший, чем на Земле), разделенный на четыре объема четырьмя слоями льда, подобно сэндвичу.  При этом каждая из «перегородок» представлена отдельным видом льда, поскольку давление в них различается.

Ганимед, спутник Юпитера. http://photojournal.jpl.nasa.gov/figures/PIA18005_fig1.jpg
Модель строения Ганимеда в представлении художника. Иллюстрация NASA/JPL/Caltech

Работа Стива Вэнса и коллег выйдет в журнале Planetary and Space Science.

Подтвердить эту модель сможет миссия JUICE, которая разрабатывается Европейским космическим агентством и которая, по нынешним планам, может достичь Юпитера в начале 2030-х годов.

Ганимед c его 5268 километрами в диаметре – девятое по величине небесное тело нашей Солнечной системы (он на 2% больше Титана и на 8% больше самой маленькой «большой» планеты Меркурия). Это третий от Юпитера «галилеев» спутник гигантской планеты. Такое название Ганимед получил вместе с Ио, Европой и Каллисто после того,  как их в 1610 году открыл Галилео Галилей и они стали первыми, помимо Луны, спутниками планет, известными человечеству.

По материалам NASA