Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Нановолокна восстанавливают спинной мозг

Из-за повреждений спинного мозга многие люди оказываются пожизненно прикованными к постели. Восстановление нервных волокон – задача непосильная даже для современной науки. Дело осложняется тем, что в местах повреждений образуются рубцы из соединительной ткани, препятствующие росту нервных волокон. Группа американских и канадских ученых разработали жидкость, которая заставляет стволовые клетки в области повреждения спинного мозга превращаться в нервную ткань, а не в соединительную ткань рубца.

Команда исследователей из Северозападного Университета (штат Иллинойс, США) и Университета Торонто (Канада) разработали материал, который препятствует образованию рубцов в местах повреждения нервных волокон и поддерживает их рост. Такая жидкость удобна в использовании – она просто вводится в область повреждения при помощи шприца. После попадания в организм короткие белковые молекулы, содержащиеся в жидкости, в присутствии ионов кальция и натрия самособираются в каркас из цилиндрических нановолокон, на котором начинают расти новые нервные клетки. Волокна сами по себе безвредны для организма, поскольку за 3-9 недель они полностью распадаются на неактивные составляющие.

Пока опыты проводятся на мышах. Оказалось, что новая жидкость восстанавливает работу задних конечностей парализованных мышей более эффективно, чем предполагали исследователи. Препарат был введен в спинной мозг мыши через 24 часа после повреждения. После этого размеры рубцов сократились, и более того – сквозь них начали прорастать новые нервные волокна. Через 9 недель мыши уже могли самостоятельно поддерживать вес своего тела. И хотя полное восстановление двигательной активности не произошло, достигнутый успех можно считать значительным.

Источник: По материалам www.nanometer.ru