Молодежь на пути от науки к бизнесу

Начало: 21.09.2011 | Окончание: 05.10.2011


Бочерова Елена Анатольевна


Руководитель программы Федерального агентства по делам молодежи «Ты – предприниматель».

Окончила Липецкий Государственный Технический университет, специальность «Прикладная математика».

После избрания в 2006 году реализовала на территории области проект «Молодежная Школа Предпринимательства», который позволяет каждому молодому человеку пройти путь от идеи до бизнеса.

К 2008 году география проекта «Молодежная школа предпринимательства» расширилась до 30 регионов РФ. В 2009 проект получил статус федерального под названием «Ты-предприниматель» и стал самым популярным проектом «Года молодежи». Его участниками стали более 28 000 молодых людей со всей страны.

Сегодня программа «Ты-предприниматель» является государственной и реализуется Федеральным агентством по делам молодежи и Министерством экономического развития. В 2010 году программа была реализована в 30 субъектах РФ, в результате молодыми людьми открыто 1 500 новых предприятий. В 2011 году программу реализуют 43 субъекта РФ.

С 2011 года – Председатель подкомитета по развитию молодежного предпринимательства Торгово-промышленной Палаты РФ.


Просмотров: 10554 | Комментариев: 41


Вопросы и ответы:


Вопрос:

Дарья
Здравствуйте, Елена! Как строится работа по определению финалистов конкурса "Ты-предприниматель". Какие предложения получат лауреаты?

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Дарья, спасибо за вопрос. Своевременный с вашей стороны, уже 16 ноября мы будем проводить финал. Конкурс проходит в три этапа: региональный, окружной (на уровне федерального округа) и федеральный. Для проведения федерального этапа мы запрашиваем итоги финалов в округах и приглашаем всех финалистов на собеседование в Москву. Дабы быть совсем точной – даю вам ссылку на положение о конкурсе, утвержденное федеральным агентством по делам молодежи http://molpr.ru/docs/

В жюри конкурса мы зовем очень разных и вместе с тем очень талантливых людей: предпринимателей, банкиров, политиков. В прошлом году жюри было представлено http://molpr.ru/category/jury/: Сергеем Выходцевым, Александром Глушковым, Борисом Титовым, Михаилом Копейкиным, Василием Якеменко, Олегом Тиньковым, Александром Кравцовым и многими другими. Мы намеренно не делаем премию финансовой, но вот от партнеров и членов жюри предложений финалистам поступает много. В прошлом году журнал «Форбс» дарил подписку на два года, а телеканал «Россия 24» готовил видео сюжеты о финалистах, много предложений коммерческого характера поступало лично участникам от членов жюри, это очень индивидуальный процесс.

Миссия конкурса – изменить имидж Российского молодого предпринимателя, сделать его социально-привлекательно и одобряемой профессией, и с ней никто, кроме самих предпринимателей не справится! Еще раз подчеркиваю, что финал пройдет в Москве 16 ноября.



Вопрос:

Практик
1) Чтобы учить предпринимательству, надо иметь опыт успешного предпринимательства. Что конкретно вы на этом поприще достигли (только не в рублях и не в долларах, а в тоннах угля, литрах молока, килограммах хлеба и т.п. полезной реальной продукции)? Или вы учите тому, чем не владеете сами? 2) Какая польза лично вам от вашей деятельности - понятно. А какая польза народу? Какая польза России? Что конкретно ваши ученики сделали полезного для Росcии, для ее народа? Пожалуйста, ответьте не в рублях и т.п. фантиках, а в в единицах реальной продукции. 3) В резюме журнала сказано "После избрания..." Куда вас избрали, что вы обещали избирателям и что выполнили из обещаного? Ответьте, пожалуйста, всем, т.е. публично. И еще четыре вопроса Бочеровой. 1) Публикация называется "молодежь на пути от науки к бизнесу". Что дала народу наука - всем известно. От станков, системы транспорта, системы добычи полезных ископаемых, системы электростанций, гигантской системы производства металлов, полимеров, удобрений, систем мелиорации, систем защиты леса от пожаров (разрушенной путинским правительством), всеобщей бесплатной медицины и образования, до космических кораблей. В конечном итоге - твердая уверенность десятков миллионов людей в завтрашнем дне. А вот что дал России ваш капитализм? Уже 20 лет он властвует, но вместо восстановления экономики страны, вместо увеличения численности ее населения, он только ОТНИМАЕТ. И отнял уже не меньше, чем Гитлер. Так с какой же целью вы морочите голову молодежи, отрываете её от науки и увлекаете пустышкой некоего "предпринимательства"? (Про вашу личную выгоду можно не упоминать). 2) О каком предпринимательстве вы смеете говорить при безумной ставке Ц.Б., созданной на пути насильственного превращения России в придаток западного мира? Что, кроме бандитизма, торгашества, ростовщичества, продажи за рубеж национальных богатств, может в нынешних условиях, созданных этим режимом, быть успешным предпринимательством? 3) Вы объясняете вашим ученикам, что такое "крыша" ("крышевание"), "стрелка", "вор в законе", "смотрящий"? Вы знакомите их с основными правящими местными группировками? Вы учите их "благодарить" чиновников за выполнение их прямых обязанностей? Вы знакомите учеников с таксой благодарностей чиновникам? Вы объясняете им, сколько надо дать "крыше", пожарным, милиции-полиции, СЭС, хозяину арендуемого помещения, смотрящему, в общак? Вы объясняете им, что свобода цен - байки для дефектных детишек, цены на товар назначит смотрящий? Если да, - комментарии излишни. Если нет - ваши уроки полностью оторваны от реальности и потому бесполезны. Вы напрасно берете деньги у обучаемых? Или у народа? 4) Вы понимаете, что ваша деятельность ничем не отличается от только что перечисленной? Если нет, то на каком основании вы беретесь учить людей? Если да, то на что вы рассчитываете? На уход от суда народного подобно Е. Гайдару? Или на ловкость как у Пиночета?

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Уважаемый «Практик», спасибо вам за вопрос. Хотя, это даже не вопрос, это крик души. Спасибо уже за то, что вы не равнодушный человек, кажется, честный, и искренне переживающий за судьбу страны и молодого поколения. Читала Ваш вопрос и ощущала себя, по меньшей мере, министром экономики, так много претензий вы предъявили мне, программе, автором которой являюсь и участникам которые в нее верят.

Даже не знаю с чего начать, попробую отвечать по пунктам.

1. Вы очень подробно описали, что дает народу наука, все правильно и логично в вашем изложении, вот только вы забыли упомянуть, что сами по себе разработки, новые материалы, вакцины и приборы - они в производство не встраиваются, для этого нужен заказ и рынок, и без бизнеса в этом процессе никак не обойтись. Раньше роль предпринимателя (двигателя) брал на себя гос.план и гос.предприятия, а вот сегодня без рынка не обойтись ни одной научной и инновационной разработке и слава богу, что любой современный молодой человек, работающий в научной сфере, это отлично понимает. Брать на себя грехи капитализма не готова, если вы не заметили по фото, мне не так много лет, и точно не я принимала решения о переходе на данную систему. Судя по характеру вопроса, это скорее к вам.

2. Это скорее эмоции, а вот вам факты. Андрей Ялбаков из Алтайского края, переоснастил все горные районы Алтая альтернативной электроэнергетикой, используя энергию ветра и солнца, только благодаря работе его маленькой компании электроэнергия пришла в самые отдаленные горные районы, ранее там не было никогда электричества! Михаил Кметюк из Москвы, единственный в России открыл клинику протезирования для животных и теперь у наших самых близких четвероногих друзей появился второй шанс на полноценную жизнь. Таких примеров очень много. Посмотрите внимательно на молодых предпринимателей (например, посмотрите ролики о победителях конкурса «Молодой предприниматель России», www.molpr.ru) - есть на кого равняться, к чему стремиться! А отвечая на общий тон вопроса, хочу заметить, что ведь так в любом деле - «Из двух смотрящих в лужу один видит лужу, а второй - отражающиеся в ней звезды».

3.Читая данный вопрос, мне показалось, что вы застряли в 90-ых. Укажите город, в котором вы живете, конкретные факты, с этим нужно работать прокуратуре. И подступая к вопросу о деньгах. Наша программа не стоит для участников ничего, ни с одного никогда мы не получили ни рубля, поэтому о выгодах моих личных – вы заблуждаетесь.
4. не усмотрела вопроса в данной реплике.

5. Тот, что 1 во втором блоке. Да, у меня есть бизнес, но в литрах молока и в угле его не посчитать. Да это и не так важно. Я сама никого ни учу, на это есть педагоги и консультанты. Мне интересна система в целом, я писала о том, как она устроена, отвечая на вопрос Александра (смотрите ниже).

6. Тот, что 2 во втором блоке. Моя личная выгода в том, что деловой климат в стране меняется, это моя миссия, жизненная цель если хотите. А про страну писала ранее, очень много умных талантливых ребят, которые могли бы и хотят реализоваться в бизнесе, и, помогая им, мы создаем новые рабочие места, приносим новые налоги, это прописные истины.

7. Тот, что 3 во втором блоке. Этот факт моей биографии широко освещен в Интернете. Я являюсь Депутатом Липецкого областного Совета Депутатов, когда выбиралась, честно говорила о том, что буду отстаивать интересы молодежи и их право на раскрытие таланта и его капитализацию, на развитие системы поддержки молодых предпринимателей. Последние пять лет именно этим и занимаюсь. Честно и откровенно отчитываюсь перед всеми публично. Подробнее можно прочитать http://fadm.gov.ru/projects/mp/result2010.php В заключении хочу сказать, спасибо Вам еще раз за неравнодушие, проблем в стране и правда очень много, но с таким активным гражданским обществом у нас есть шанс все исправить. Приходите к нам в программу, с удовольствием поможем и вам найти себя в бизнесе.


Вопрос:

Тимур
Всегда удивляли такие "предприниматели" у которых очень много "гениальных" идей (ни одной реализованной ),которые превратятся в тысячи рабочих мест и миллионы прибыли ,только дайте денег.Какая у вас статистика по этим "предпринимателям" ,сколько из этих 1500 предприятий уже закрыты?

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Тимур, спасибо за вопрос. Вы наверно сталкивались с такими людьми на своем пути. Дело в том, что это не совсем предприниматели. Предприниматель, это человек который регистрирует предприятие, подбирает команду и оформляет их как сотрудников. А вот среди членов любой успешной команды всегда есть люди с разными типами личности и разными функциям, которые они на себя берут. Есть такие - ежедневно фонтанирующие сотней гениальных идей, это «креаторы», и очень опасно, когда именно они становятся собственниками компаний, в этом случае их обязательно должен «заземлять» и «опускать на землю» сильный зам или исполняющий директор, еще, при таком директоре полезно применять правило «Трех гвоздей», подсмотренное мной у Глеба Архангельского (когда к поручениям нужно приступать только после третьего указания от начальства). Как правило, в жизни такое бывает редко, хотя я знаю парочку успешных российских предпринимателей, известных на мировом уровне и имеющих именно такой склад характера.

Мы уделяем большое внимание вопросу грамотного подбора команды на своих образовательных мероприятиях, например, на Селигере. Уже есть успешные примеры, когда ребята объединялись в команды прямо на форуме и сейчас динамично развиваются. Если у вас есть интерес к этому вопросу – приезжайте на форум, уверена, найдете ответ и на него. Совсем скоро начнется регистрация на смену «предпринимательство» Селигера 2012, подробности скоро на сайте http://selibiz.ru/


Вопрос:

Максим
Нам вот часто и упорно объясняли, что, дескать, частный бизнес гораздо лучше управляет собственностью, чем государственные компании. Мне по роду деятельности приходится общаться с мелкими бизнесменами. Так вот на мой взгляд, уровень бардака там почему-то ничуть не ниже. Все то же самое.

Тогда встает вопрос: может быть, имеет смысл вкладываться в крупные компании, которые будут заниматься инновациями, чем плодить кучу молодежных шараг, которые в подавляющем большинстве закроются? Есть ли принципиально какие-нибудь другие способы стимулирования инноваций? Ведь часто на инновации требуется очень много ресурсов и нужна слаженная работа многих людей, основная масса патентов даже в капиталистических странах принадлежат крупному бизнесу. Зачем нам развивать малый бизнес, если от него нет отдачи для инноваций? Ресторанчики за углом - это здорово, но как-то слабо верится, что они дадут нашей стране глобальные конкурентные преимущества.

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Максим, день добрый, спасибо за вопрос.
На мой взгляд, роль малого бизнеса сильно недооценена в настоящее время. Он выполняет ряд функций, которые неспособны выполнить ни крупные компании, ни государство.

Первая функция – это, конечно, решение задачи самозанятости и наращивание категории «среднего класса». Внедрение инноваций (как правило) ведет к высвобождению рабочих и уменьшению числа занятых. Где найти себе применение не востребованным на рынке специалистам? Конечно, в бизнесе! Правда, для этого государству придется несколько поменять свою позицию и развернуться лицом к этим людям. Нужны положительные изменения среды. В это понятие я вкладываю и доступ к дешевым деньгам, а также снижение административных барьеров, повышение качества контрактной системы и, конечно, наличие большого числа франшиз, готовых «коробочных» решений, доступных практически каждому экономически активному члену общества. Переходя к «среднему классу», ведь очевидно, что гражданин, являясь собственником компании, пусть даже небольшой, заведомо имеет активную гражданскую позицию, ему есть что защищать, есть что отстаивать, за что бороться. Увеличение количества таких граждан в разы неминуемо приведет к увеличению активности гражданского общества, и, как следствие, к повышению качества жизни.

Второй аспект, на который хочу обратить внимание, это повышение качества услуг и сервисов оказываемых нам в повседневной жизни на каждом шагу. Малый бизнес - это конкуренция, а конкуренция повышает качество и снижает стоимость. Наверняка, каждому из нас приходилось стоять в огромной очереди в гос.учреждение - заменить паспорт или получить справку в налоговой, переминаться с ноги на ногу перед окошком недружелюбного сотрудника крупного банка, просто потому, что пойти больше некуда и эту услугу можно получить только в этом конкретном окне. Все это происходит ровно до того момента, пока в сферу не приходит малый бизнес. Это тысячи компаний, которые работают для улучшения нашей с вами жизни: индивидуальная мебель под заказ, стоматологические клиники, уютные кафе и ремонт обуви возле вашего подъезда, от сверхсовременных и высокотехнологичных, до традиционных, но так необходимых в повседневной жизни, все это малый бизнес и малые компании.

И последнее, на чем хочу остановиться. Для очень многих, малый бизнес становится первым шагом на пути создания средней, а иногда и крупной инновационной компании. Работа в малом бизнесе позволяет получить необходимые знание и опыт в тех сферах, которые традиционно являются слабыми местами для любого инноватора, это понимание продукта, клиента, условий рынка и т.д.

К сожалению, на сегодняшний момент лишь только два процента молодежи являются собственниками малых компаний.Я убеждена, что повысив этот процент, а мы обязательно этого добьемся, все предпосылки уже созданы, мы повысим и число малых инновационных компаний.


Вопрос:

Техрук
Почему наши молодые ученые - юристы и экономисты не востребованы за рубежом?

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Добрый день, спасибо за вопрос, позволю себе с Вами не согласиться.

Наши ученые/инженеры особенно востребованы за рубежом. Если говорить о наших технологиях, то в меньшей степени. Не зря об этом говорят первые лица государства и Президент РФ Дмитрий Медведев (http://www.ng.ru/politics/2009-02-09/3_it.html) и Премьер Владимир Путин (http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/05/vysshee-obrazovanie-v-rossii/putin-nazval-bessmyslennoi-borbu-s-utechkoi-mozgov-).

Происходит это потому, что у нас (была!) хорошая научная школа. Ну, и, наверно, наши ученые не столь требовательны: машина, дом, достойная заработная плата.

Что касается юристов и экономистов. Никогда не слышала, чтобы наши юристы и экономисты особенно ценились. Наш Российский рынок перенасыщен этими специалистами. И, как следствие, мы не способны готовить квалифицированных юристов и экономистов, когда каждый четвертый (третий, второй) поступающий - выбирает эти специальности. Тем более они не нужны и за рубежом.

Это мое личное мнение.


Вопрос:

Павел Ильин
Какой бизнес с Вашей точки зрения можно отнести к научному: внедрение инновационных разработок в производство, генерирование инновационных идей, создание высокотехнологичного производства? Каковы требования к возможным участникам проекта "Ты-предприниматель"? Спасибо.

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
«Научный бизнес» - интересно, впервые встречаю такое понятие. Мне кажется, что любая компания, которая стремится к росту, развитию, которая задумывается о захвате определенной доли рынка, всегда в своей стратегии должна уделять место всем трем аспектам, затронутым в вашем вопросе. И инновационным разработкам, и тут совсем не так важно, есть ли у тебя своя лаборатория или ты закупаешь продукты интеллектуального труда у молодых изобретателей через тот же Зворыкинский проект innovaterussia.ru. И инновационным идеям, под этим понятием, видимо кроется управленческие новации, внутренняя оптимизация процессов компании, непрерывное обучение всех сотрудников фирмы и т.д. И, конечно, о переходе на высокотехнологическое производство.

Если говорить о программе «Ты-предприниматель», мы работаем с теми, кто действительно хотел бы стать предпринимателем. Желание участника для нас первично, все остальное - это вопрос привлечения ресурсов. И грамотную идею могут помочь проработать наши консультанты и посоветовать готовое «коробочное» решение. И научиться планировать, понимать и привлекать клиентов, создать свой бренд и фирменный стиль,- всему этому можно научиться, не говоря уже о поиске ресурсов на открытие. На сегодняшний момент существует огромное число как государственных (гранты и субсидии) так и частных (инвестиции) источников финансирования начинающих предпринимателей. Самое главное, научиться правильно со всем этим работать, и именно в этом мы и помогаем всем участникам программы «Ты-предприниматель» (molpred.ru)


Вопрос:

Александр
Елена,у меня есть 2 вопроса:
1.Скажите, в каких мероприятиях вашей программы я могу поучаствовать, чтобы найти партнеров для бизнеса и инвесторов?
2. Я несколько лет занимаюсь бизнесом в сфере услуг, но у меня есть друзья, которые занимаются различными научными разработками. У них есть некоторые проблемы с их массовым внедрением - нет информационных каналов по которым они могли бы рассказать о полезности своих изобретений, нет денег, чтобы внедрить свои разработки куда либо,или наладить массовое производство продукта. Я, к сожалению, еще не могу выступать в качестве инвестора. Есть проблемы и с патентованием, у нас это делается очень долго, больше года, а инвесторы хотят видеть патенты, и много еще других проблем.
Есть ли короткий путь преодоления этих проблем, или планируется ли он? как я могу тогда поучаствовать в его создании? или может есть структура которая хотя бы может рассказать как их преодолевать, потому что набивание шишек отнимает очень много сил и времени.

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Добрый день, спасибо за вопрос.
Если вернуться к программе «Ты-предприниматель», ее структура довольно проста, и потому изящна и эффективна. Состоит из двух основных блоков.
Первый блок, как я его всегда называю, скучный и трудный, но только его качественное исполнение дает 90 процентов результата. Это работа программы «Ты-предприниматель» в каждом из 45 регионов. Программа модульная, состоит из нескольких этапов: первый – вовлечение, на данном этапе мы привлекаем внимание максимального числа молодых людей к возможности участия в программе, в каждом регионе число участников первого этапа свое, от 1000 до 7 000 человек.
Второй этап – отбор, мы считаем, что вкладывать государственные деньги можно и нужно только в тех, кто способен заниматься бизнесом. Поэтому на данном этапе предусмотрена двухступенчатая система отбора, состоящая из автоматизированного тестирования, оценивающего личностные компетенции потенциального участника, и очного собеседования с успешными предпринимателями региона, которые могут оценить идею и степень заинтересованности потенциального участника в открытии собственного бизнеса.
Третий этап – образование, на этом этапе мы подбираем для каждого участника, прошедшего отбор, свою оптимальную образовательную программу. Это зависит от сложности проекта, который хотел бы реализовать участник. Для самых простых достаточно курса в 72 часа «Открой свое дело», для сложных, высокотехнологичных требуется глубокий анализ и индивидуальный подход, все это возможно в рамках образовательной программы проекта.
Четвертый этап – сопровождение, мы направляем финалистов, в тех случаях, когда это необходимо, к участию в различных программах финансовой и инфраструктурной поддержки. Как правило, в каждом регионе оказывают поддержку в виде субсидий от 200 до 700 тыс.р. начинающим предпринимателям, почти в каждом регионе есть бизнес-инкубаторы и технопарки, в которых можно снять офис на льготных условиях и получить услуги бухгалтера и юриста.
Еще одной эффективной мерой является проведение финальной защиты проекта перед действующими успешными предпринимателями региона, как правило, в рамках ее проведения у жюри возникает немало предложений к молодым начинающим предпринимателям. Ну и, конечно, после открытия бизнеса мы не бросаем наших участников, а предлагаем стать членом наших деловых клубов, сеть которых развита по всей стране. Членство в клубе дает главное - ощущение дружеского плеча и спокойствия за то, что ты не один, что рядом есть такие же молодые, которые уже сталкивались с твоими проблемами и которые не опускают руки и идут вперед.

Второй блок в работе программы «Ты-предприниматель», это яркие события, которые объединяют нас и позволяют решить массу задач.
Самое главное событие - это, конечно Селигер, смена «предпринимательство», мы три года подряд проводим данную смену и каждый раз она получается самобытной. Если в 2009 году мы позвали 5 000 человек со всей страны с бизнес-идеями, и сегодня каждый десятый стал предпринимателем, то в 2011 году мы позвали только 300 человек, но все они были предпринимателями, оборот фирмы каждого из них превышал 10 000 000 р. Ребята уехали с форума с новыми партнерами и поставщиками, с новыми заказами от крупного бизнеса, с решенными политическими вопросами (например, проблема грузоперевозок в РЖД), с индивидуальным планом развития компании и огромным желанием встретиться вновь. Сайт смены - selibiz.ru

Конкурс «Молодой предприниматель России», который мы проводим совместно с компанией Ernst & Young,- это конкурс профессионального мастерства среди молодых предпринимателей. Сайт конкурса - molpr.ru

«Международный Молодежный Экономический Форум», на котором ежегодно собираются молодые лидеры разных стран. На мой взгляд, это очень важное мероприятие, если мы хотим быть конкурентоспособными на мировой арене, нам важно уже сегодня адекватно оценить уровень развития международных компаний, созданных нашими сверстниками за рубежом. «Генералы всегда готовятся к прошлой войне, а нужно готовиться к будущему миру», на мой взгляд, на этом мероприятии мы именно этим и занимаемся. Сайт форума - youthforum.ru

Есть ряд более мелких мероприятий, которые мы проводим. Это бизнес-завтраки с успешными Российскими предпринимателями, ближайший будет 12 октября в Москве, в гостях у нас Евгений Демин, руководитель одного из лучших Российских брендов SPLAT, №1 на рынке oral care среди российских компаний, деловые встречи – совсем недавно молодые предприниматели встречались с Министром Экономического развития Эливирой Набиуллиной. Обо всех ближайших событиях и об итогах проведенных мероприятий можно читать на сайте molpred.ru А отвечая на Ваш второй вопрос, хочу сделать ссылку на проект, который лично мне очень импонирует, и на мой субъективный взгляд является одним из самых прикладных и действенных для всех, кто идет по пути создания инновации и ее коммерциализации, это Зворыкинский проект, о котором я уже писала ранее innovaterussia.ru


Вопрос:

Александр
Елена, в чем основная проблема коммерциализации инноваций в нашей стране?

Ответ:

Бочерова Елена Анатольевна
Спасибо за вопрос, Александр. Когда продумывала ответ, первой мыслью было: <<А вот интересно, сколько листов текста могут разместить редакторы в качестве ответа>>.) Вопрос короткий, но емкий, и ответ на него не односложный. Много факторов влияет, на мой взгляд, на этот процесс.
И экономические предпосылки - слишком долго мы ничего не создавали, а почивали на лаврах былой славы, и былого индустриального наследия, а нет производства, нет потребности и в его усовершенствовании - нет потребности в инновациях.
И политические предпосылки - слишком велик был риск потерять страну в 90-ых, позволить растащить ее на маленькие кусочки, и сохранение целостности России, ее суверенитета было главной задачей, тут уж не до коммерциализации инноваций.
И, конечно ментальных, психологических - очень долгий исторический период нам вбивали в голову, что коммерциализация чего бы то ни было - страшное преступление, а предприниматель - челнок, барыга, спекулянт, наживается и пьет кровь честного народа.

Вместе с тем, обратившись к истории, можно легко понять, что исторически предпринимательство - вполне в Русской традиции, вспомнить выдающихся Русских Купцов, имена которых и по сей день вписаны не только в Российскую историю. Мне кажется, что на сегодняшний момент есть все предпосылки для рождений инноваций, их коммерциализации и выхода на международные рынки. Но критически важно, что бы каждый молодой изобретатель, молодой предприниматель осознал свою роль в данном процессе, осознал всю ответственность, весь объем задач. У страны нет других людей, и только от активности каждого из нас зависит ее процветание.
Я ежедневно общаюсь с десятками успешных молодых предпринимателей, думаете, у них нет проблем и под вечер не опускаются руки? Есть - и руки, бывает, опускаются, но они осознают ответственность, взятую за себя, свою семью, свою команду, маленький блок экономических задач, и если они и формулируют претензии к государству или крупному бизнесу, то они формулируют и предложение по ее устранению и в конструктивном ключе добиваются улучшений. Думаю, если таких ребят будет становиться все больше, то и вопрос коммерциализации инноваций переместится в плоскость <<а в какой бы еще сфере коммерциализировать инновации>>.





Текст сообщения*
:D :) ;) 8-) :angel: :?/ :( :lol: :lolz: :o :| :evil: :cry: :{} %o :idea: :!: :?:
Защита от автоматических сообщений
 
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее