Макаров Валерий Леонидович
В развитых (как Вы говорите) капстранах имеется институт, который никак не привьется в нашей стране. Речь идет о Стратегическом центре (центрах), вырабатывающем стратегическую линию, и участвующем в практическом ее воплощении. Вы спрашиваете, почему нет Совета по экономике при Президенте. Здесь вопрос, скорее, не в Совете как таковом, а в механизме его работы. Я в течение нескольких лет был членом Совета по науке, образованию и технологиям при Президенте. Это скорее парадный орган, чем по-настоящему рабочий. Все заранее срежиссировано, работы, дискуссий, поручений, мозгового штурма, коллективной оценки идей, выработки курса нет и в помине. Поэтому дело не в создании еще одного Совета, а в технологии работы. И Правительство, и Администрация Президента выработали свой стиль работы, достаточно эффективный, с участием очень узкого постоянного круга лиц. Недостаток этого стиля – слабое стратегическое видение, недоучет факторов, кажущихся не важными, часто просто по незнанию. Слава Богу, фатальных ошибок типа передачи Крыма или текста Беловежских соглашений вроде бы нет, но нет и страховки от таких ошибок в будущем.