Вышел августовский номер журнала «Наука и жизнь»

В новом номере: чёрные дыры, кочедыжник с голокучником, льнянка-монстр и книгофильмы

В траве сидел кузнечик… В детской песне Николая Носова зелёного кузнеца поджидала коварная прожорливая лягушка. Кузнечик на обложке августовского номера тоже в серьёзной опасности, потому что неподалёку от него притаилась сверхмассивная и сверхпрожорливая… чёрная дыра!

• Прямо на первых страницах нового номера журнала вас поджидает рассказ доктора физико-математических наук Елены Сейфиной о том, как ей с коллегами удалось измерить массу одной из двух сверхмассивных чёрных дыр, живущих в центре галактики OJ 287.

• В 1742 году шведский студент Магнус Сёберг обнаружил на одном из островов к северо-востоку от Стокгольма заросли травы льнянки с необычными цветками. Карл Линней для них даже ввёл специальный термин – «монстр». О льнянке и её «монструозной» стороне вам поведает кандидат биологических наук Дмитрий Донсков.

• Несколько месяцев назад микологи из университета Орегона  решили проверить, как солнечный нагрев сказывается на состоянии лесных грибов. И с удивлением обнаружили, что грибы – это настоящие лесные холодильники. О холодных грибах, тонущей Венеции, неопознанных следах на дне Атлантики и истории вина – в постоянной журнальной рубрике «БИНТИ».

• Кочедыжник игольчатый, голокучник дубовый, осмунда азиатская и кониограмма промежуточная. Начнём с того, что это всё – папоротники. И Наталия Шевырёва из главного ботанического сада РАН знает, как их посадить и сделать это красиво.

А ещё в августовском номере вас ждут: коварные городские реки, случайное открытие бластофага, представления писателей прошлого об аудиокнигах и подкастах, богомольи оотеки и многое, многое другое!

Приобрести журнал можно:

Кроме того всегда можно подписаться на журнал, и тогда он сам будет каждый месяц приходить в ваш почтовый ящик!