Солнечное затмение в прямом эфире Московского Планетария с комментарием эксперта – 14 декабря

Московский Планетарий 14 декабря проведет бесплатную онлайн-трансляцию полного Солнечного затмения с комментарием ученого, специалиста по редким небесным явлениям – Олега Угольникова.

14 декабря 2020 года произойдет полное затмение Солнца. Полная фаза затмения пройдет узкой полосой лунной тени по территории Чили и Аргентины. Максимальная фаза затмения ожидается в 19:00-19:25, в зависимости от места наблюдений в Южной Америке (мск).

Трансляция начнется в 17:25 (мск) и будет проводиться на YouTube-канале Планетария, ее также можно будет посмотреть на сайте и в социальных сетях Звездного дома: VK. Видеотрансляция затмения будет предоставлена YouTube-каналом Slooh. Эфир можно будет посмотреть в записи.

Комментировать трансляцию будет астроном Олег Угольников – кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, председатель Методической комиссии и председатель жюри Всероссийской олимпиады по астрономии.

Во время эфира ученый расскажет, почему происходят солнечные затмения и какие есть разновидности этого явления. Он анонсирует затмения следующего года, среди которых будут и крайне редкие для наблюдения из нашей страны. Олег Угольников также поделится важными деталями техники безопасности о том, как правильно наблюдать эти редкие астрономические явления. Астроном поделится своим опытом наблюдений и покажет кадры затмений прошлых лет из своего личного архива.

Полное затмение Солнца

14 декабря 2020 года произойдет полное затмение Солнца с максимальной фазой = 1,025 в 19:13 мск.Полная фаза затмения продлится 130 минут и пройдет узкой полосой лунной тени по территории Чили (Чилийский Озерный край) и Аргентины (аргентинский северный регион Патагонии). Частные фазы затмения будут видны в Южной Америке, Полинезии, Антарктиде и Африке. Никакие фазы этого затмения не будут видны с территории России.

Максимума затмение достигнет в точке с координатами 40,3° южной широты, 67,9° западной долготы, и продлится в максимуме 2 минуты 10 секунд. Средняя длина лунной тени составляет 373320 км, а расстояние от Земли до Луны 14 декабря 2020 года составляет 364072 км. При этом видимый диаметр Луны в 1,0254 раз больше видимого диаметра солнечного диска, поэтому Луна полностью закроет Солнце. При полном затмении видны солнечная корона, звезды и планеты, находящиеся вблизи Солнца. Ширина лунной тени на земной поверхности составляет 90 километров.