Московский планетарий опубликовал астрономический прогноз на январь

Самым важным астрономическим событием января назван перигей Земли. Он приходится на 4 января 17:00 мск, когда наша планета окажется в 147 100 998 км от Солнца, т.е. на самом близком расстоянии за весь 2017 год.

В этот день диск Солнца будет максимальным в 2017 году. Январское небо, при условии ясной погоды, порадует яркими зимними созвездиями, а в ночь с 3 на 4 января ожидаем максимума действия метеорного потока Квадрантиды, прогнозируется до 120 метеоров в час.

4 января 2017 года в 17:17 мск Земля будет находиться в перигелии к Солнцу, то есть в этот день наша планета окажется к нему ближе всего. Расстояние до светила составит 147 100 998 км, видимый диаметр Солнца в этот день будет наибольшим. Это различие неощутимо на глаз, т.к. изменение размера солнечного диска происходит плавно в течение полугода.Однако  масштабные фотографии Солнца, сделанные в течение года, наглядно показывают, что угловой размер звезды меняется довольно значительно на крайних точках орбиты.

Из созвездий хорошо видны Северная Корона, Большая Медведица, Близнецы, Возничий и астеризм «зимний треугольник» состоящий из ярких звезд Сириус (альфа Большого Пса), Бетельгейзе (альфа Ориона) и Процион (альфа Малого Пса). Млечный Путь простирается с юго-востока к северо-западу и проходит вблизи области зенита.

Январское небо порадует звездопадом – метеорный поток Квадрантиды достигнет пика своей активности 3 января 2017 года в 17:00 мск. Луна в период максимума этого потока близка к новолунию и не создаст помех для наблюдений «падающих звезд». Количество наблюдаемых метеоров может составить до 200 в час, однако они имеют слабую светимость и среднюю скорость. Квадрантиды вылетают из созвездия Волопаса, которое в январе восходит над горизонтом в восточной части неба. Но свое название метеорный поток получил от неиспользуемого в современной астрономии созвездия Стенного Квадранта. Наблюдать Квадрантиды лучше всего с 11 часов вечера и до рассвета. Для наблюдений оптические приборы не требуются.

Московский Планетарий