Выбрать кроссворд
Кроссворд с фрагментами, 2024 г. №4
ПО ГОРИЗОНТАЛИ

4.



(Художник.)

7.



8.



10.

«…меня поражало, что Кант совсем не объяснил, почему образовался мир явлений, который не есть подлинный, первореальный мир. Странно было также то, что подлинный, нуменальный мир (вещь в себе) непознаваем, мир же вторичный и неподлинный (<?>) познаваем, и относительно него обоснована общеобязательная и твёрдая наука».

12.



(Название части тела.)

14.

Павороз = вздёвка = гачник = <?>.

15.



16.



18.



20.



(Архитектурный стиль.)

22.

У самой террасы стоял <?>, / Поэт называл его другом,/ Под ним заставал его часто рассвет,/ Он с ним, уезжая, прощался… / И мне говорили,что Пушкина след / В туземной легенде остался…

24.



25.

«<?> не имеет цвета, запаха, при его вдыхании в наших кровеносных сосудах не накапливается никакая кислота. Мы легко вдыхаем и выдыхаем его, поэтому наши лёгкие никак на него не реагируют, никакой тревожный механизм у нас в мозгу не срабатывает. <?> „убивает своей безобидно-стью”, просачиваясь сквозь защитные системы организма, как старый знакомый».

26.



ПО ВЕРТИКАЛИ

1.



2.



3.

Математик, сформулировавший понятие определённого интеграла через площадь под графиком функции.

5.

«В ту пору, когда цивилизация ещё не дотянулась до эскимосских владений, многие племена не знали зимнего дома, кроме „<?>”, и вполне удовлетворялись им в качестве постоянного жилья и ночлегов в пути. Строительная плита из снега легко режется ножом, а в стене сооружения упрочняется. Датский путешественник-этнограф Кнуд Расмуссен пишет, что в одиночку эскимос за три четверти часа сооружает снежную хижину для своей семьи (очевидно, на три-четыре человека)».

6.



9.



11.



13.



(Название кратера на Луне.)

14.

1 <?> = 4 четверикам = 104,95 л.

17.



19.

Иликта, Манзурка, Витим, Алдан, Вилюй, Киренга (название реки, притоки которой перечислены).

21.

1—10: тальк, гипс, кальцит, флюорит, апатит, ортоклаз, кварц, топаз, корунд, алмаз (фамилия учёного — создателя десятибалльной шкалы твёрдости минералов).

22.

«<?>. Расскажи о корзине с хлебом. / ЭЗОП. Когда мы возвращались, <?> велел, чтобы каждый раб нёс на себе поклажу. Все стремились захватить тюк поменьше — с тканями, с посудой, со статуэтками. Я же выбрал самый большой: огромную корзину с хлебом. Тогда все смеялись надо мной, даже эфиоп. Но в первый же день люди вынуждены были есть хлеб, то же и во второй день... и в третий. Прошло немного времени, и я нёс пустую корзину, а остальные стонали под тяжестью своих тюков».

23.



(Ткань.)

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее