Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]LeoChpr пишет:
Фамилии называть не буду, просто процитирую: "Обучение в сети предлагается для решения другой проблемы, а именно ожидаемым закрытием малокомплектных школ, каковыми в большинстве своем являются школы в сельских районах Республики Бурятия, но не только в нашей республике, но и во многих других регионах России." [/QUOTE]

Когда я говорю об интернет-образовании, то я не имею в виду среднюю школу. В средней школе необходим живой контакт с учителем, а интернет может использоваться как дополнительное, факультативное средство.

Я под интернет-образованием имею в виду получение высшего образования для уже вполне зрелых людей, для людей сформировавшихся и умеющих работать самостоятельно, сознательно и целенаправленно. Но не имеющих возможности учиться в стационаре.

И потом, интернет-образование ко всем профессиям - неприменимо. Например, как стать хирургом через интернет. Это невозможно, поскольку нужно получить важнейшие профессиональные навыки, работы с медицинской аппаратурой, со скальпелем и т.д. Или, например, как стать летчиком через интернет? Это невозможно.

Другое дело такие профессии и специальности, как например, филология, русский и/или иностранный языки, литература, история, философия, математика, юриспруденция и т.д. И таких специальностей и профессий довольно много. Вот эти и подобные профессии, я и разумею под интернет-образованием.

Ну, а что касается специальностей требующих практических навыков, тренажа и т.д., то по интернету этими специальностями овладеть просто невозможно. Подобно тому, как нельзя научиться плавать по книжкам, для этого надо лезть в воду, причем не в одиночку, а с опытным пловцом-учителем, поскольку в одиночку можно и утонуть.
Изменено: Владимир - 06.03.2010 08:58:16(орфогр. ошибка)
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]eMTiVi пишет:
Официальное рабство в России было отменено в середине 19 века… Холопская психология – воспитывается до сих пор! И, чем дальше, тем больше. Рабы стремятся выйти на свободу. Холопы – довольны своим положением… а, уж, если «хозяин» зарплату на десять процентов накинет, так и счастливы… [/QUOTE]

Печально, но - факт. Редкие исключения, только подчеркивают этот факт.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]eMTiVi пишет:
Академия наук не просто должна... это её святая обязанность - курировать, а то и руководить образованием... Но, повторяю, если система заражена... Недавно мне пришлось полностью отформатировать один диск... Никакие другие меры не помогали. Какая-то зловредная программа, которая, взяла на себя всё руководство и тормозила любые попытки хоть что-то предпринять... Кто бы придумал антивирусник для нашей страны... Иначе. мы доживём до нового "форматирования".[/QUOTE]

Я полагаю, если система заражена, то ее нужно лечить. Ну, так же как лечат инфицированного больного человека. Иначе остается умереть, а это уж совершенно ни к чему.
По поводу зловредных программ советую обзавестись антивирусом Касперского и зарегистрироваться на его сайте. Там Вам помогут.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]eMTiVi пишет:
А вы, говорите... один министр...[/QUOTE]

А где Вы прочли, что я говорю - "один министр"? Я этого нигде не говорю. Приписывать то, чего нет - это не есть хорошо, какие бы благие цели Вы ни преследовали. Ибо такой метод, метод приписки - тотчас порождает недоверие.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Кроме того, если Академия наук будет курировать образование, то это естественным образом должно улучшить и саму Академию. Она будет приближена непосредственно к общественной жизни, а древо жизни, как известно - вечно зеленеет. Связь с практической образовательной работой должна быть полезной для Академии наук. Большую помощь Академии наук могут оказать школьные учителя, среди которых есть и новаторы, и изобретатели новых форм обучения. Думается, несмотря на все свои недостатки, которые неизбежны в любом учреждении, Академия наук, все же гораздо менее консервативное учреждение, чем существующее министерство образования.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]LeoChpr пишет:
В том то все и дело, что Академия наук независимым учреждением не является. Как называется прежнее Министерство образования? Министерство образования и науки РФ. [/QUOTE]

Вот здесь как раз и необходима реформа. Наука и образование - это, разумеется, дело государственной важности, поэтому Академия наук не может быть независимым учреждением и отделена от государства как, например, церковь, которая однако настырно лезет буквально во все щели государственной о общественной жизни. Лезет и в школу, и в университеты, и в армию и т.д.
Академию наук, как мне думается, может курировать только один человек - непосредственно Президент России, а отчитываться о проделанной работе она должна непосредственно перед Государственной думой. Президента Академии наук должен представлять на утверждение Государственной думе - Президент России, но не академики Академии наук. Президент Академии наук должен быть независим от академиков и одновременно полномочным в отношении последних. В противном случае мы получим бюрократическую организацию.
Что же касается Министерства образования и науки. Его нужно попросту упразднить за ненадобностью, все полномочия передать Академии наук. На сегодняшний день от этого министерства ничего, кроме вреда, не просматривается. Министерство образования это попросту лишнее звено.
Изменено: Владимир Усольцев - 01.03.2010 04:28:32(орфогр. ошибка)
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата:
[B]Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.[/B]

Если личность министра определяет сущность всей отрасли, то такая отрасль погибнет.
По-моему, как раз министерство образования и является главной силой тормозящей развитие образования.
Что может реально министерство образования и что оно делает?
Оно грузит и грузит программы, полагая что это улучшает образование в стране. Хотя хорошо известно, что наиболее продуктивен в образовании принцип - лучше меньше да лучше.
Вместо того, чтобы улучшить качество и максимально сократить программы обучения, оно, министерство - увеличивает их объем. Ученики и студенты - стараются запомнить большой объем информации. Работает только память, а сам интеллект спит. Соображать некогда, надо вызубрить и запомнить, чтобы донести до экзамена не расплескав. Однако, запомненное, но не понятое знание - хуже незнания. Понятно, что все эти знания приобретенные в результате зубрежки, совершенно бесплодны, к тому же быстро забываются. И мы получаем огромное количество дипломированных специалистов, которые на деле не являются никакими специалистами. И, например, придя на производство оказываются совершенно беспомощными. Поэтому такие "специалисты" любой ценой  стремятся к руководящей работе - осуществлять общее руководство, которое не требует никаких конкретных знаний. Поэтому, на сегодняшний день Высшая школа - производит и произвела всю бюрократию в стране. Бюрократическое министерство всегда производит бюрократию  (заряженную на карьеру, на продвижение по служебной лестнице), а не действительных специалистов. А специалистов получается всегда меньшинство, к тому же многие из них уезжают за границу.
Я думаю, что если в стране есть Академия наук, то именно она должна курировать все образование в стране и отвечать за качество образования. А не какое-то специальное министерство образования состоящее из бюрократов.
Министерство образования - оно попросту не нужно. Это главная тормозящая, я бы даже сказал - реакционная сила в отношении действительного образования. Раз уж министерство образования идет на смычку с церковью, то свою реакционность это министерство доказало всем воочию.
В настоящее время образование можно получить через Интернет, безо всяких министров и министерств, но к сожалению, пока что это слабо практикуемое дело.
Изменено: Владимир Усольцев - 26.02.2010 05:20:43(орфогр. ошибка)
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[QUOTE]Сергей Корягин пишет:
К сожалению, по теме Вы ничего не сказали. Решили сначала прочитать мне мораль. Спасибо за заботу.[/QUOTE]

Я ответил на Ваш вопрос.

[QUOTE]Сергей Корягин пишет:
Почему Вы так напуганы идеализмом? Почему мы все так напуганы идеализмом? Давайте подумаем об этом.[/QUOTE]

Вот я и подумал об этом. Неясно, откуда Ваше недовольство и обида.
Как факт констатирую, Вы, Сергей Корягин, опять занимаетесь выдумками,  утверждаете в отношении меня то, чего нет, когда спрашиваете - почему я так напуган идеализмом? То, что я напуган это для Вас что-то вроде уже существующего факта. Поэтому мне надлежит ответить на Ваше - почему. Почему я напуган? Но этот "факт" это Ваша выдумка. Провокация.
Такой способ ведения дискуссии является - провокационным. Философии тут маловато.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[QUOTE]Сергей Корягин пишет:
Почему Вы так напуганы идеализмом?[/QUOTE]

С чего Вы это взяли, что я напуган идеализмом? Видите ли, в научной философии существует основной вопрос. Это вопрос об отношении идеального к материальному - что первично. В рамках этого вопроса все философы (условно) делятся на две философских партии. Тех философов, которые считают что первично - идеальное, называют - идеалистами. А тех, которые считают что первично - материальное, называют - материалистами.
Идеализм и материализм это слова (по-научному, философские категории) для обозначения двух основных философских направлений.
Вам, наверно, повсюду мерещатся палачи и убийцы, отсюда и страх. Бояться слова идеалист не стоит. Идеалист это не палач и не убийца, а человек, который считает идеальное первичным, именно по этой простой причине его и называют идеалистом.
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
[QUOTE]Mironych пишет:
Первейшая же сущность всего – сознание. [/QUOTE]

Другими словами - сознание первично, раз уж оно объявляется "первейшей сущностью всего". Это идеализм.
Страницы: Пред. 1 2
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее