Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании
За прошедшие годы у гуманитариев была заметна некоторая непрактичность и нелогичность мышления. Возможно, этот недостаток можно в будущем устранить с помощью ориентации математики для гуманитариев на занимательную и прикладную математику. Ну там про яблоки в корзине или сколько можно сшить шапок, как рассчитать воду для огорода.
Цитата
Фантазёр пишет:
...заметна некоторая непрактичность и нелогичность мышления. Возможно, этот недостаток можно в будущем устранить с помощью ориентации математики...
Здесь  уже  говорилось  о  том, что  существует  та же  - "естественность  гуманитарной  составляющей  в  математическом  образовании", очевидно, всему  должна  быть  мера, если  хотите, должна  быть  гармония  взаимосвязи.  Точность  научных  терминов - есть  определённость  научного  знания, но  любая  точность, в  своём  пределе - стремится  к  обессмысливанию  терминов, равно  как   существует  и  предел  обобщённости  терминов.  К  примеру, категориальные  объекты  современной  логики  не  имеют  собственного  материального  смысла.   Есть  гуманитарии, которые  утверждают, что  "точность  научных  терминов подразумевает <их> образную  конкретность".  А  как  вы  об  этом  думаете?
Состояние науки процесс социальный и не только школьники,но любой интересующийся общественным может иметь представление о нём,при том что любящие учиться школьники,пользующиеся интернетом,знакомы со всеми самыми значительными достижениями науки 21 века
Цитата
Валерий Белов пишет:
А как вы об этом думаете?

Если я правильно понял, вы как бы критикуете разложение науки на базовые элементы и создание банка данных современной науки. Получается партийная литература вместо настоящей науки.  Если это так, то я тоже как бы против этого "наверху", но я не считаю это первостепенной проблемой. К тому же, применив это правильно, можно извлечь большую пользу.

Цитата
Валерий Белов пишет:
"точность научных терминов подразумевает <их> образную конкретность"

Не совсем согласный я. Опять же, это вряд плохо вообще. Если это получат обычные средние школы, это будет не так уж плохо. Это вообще древний спор между даосам и конфуцианцами. Тем не менее, на практике выяснилось, что для школ потребовалось конфуцианство, а в ихних древнекитайских РАН и НИИ люди остались больше даосами. Просто конфликт возник, когда был кризис и конфуцианцы сразу захватили ихнюю РАН и НИИ с помощью своей "конкретики".
Цитата
Валерий Белов пишет:
К примеру, категориальные объекты современной логики не имеют собственного материального смысла.

И всё-таки, зачем это гуманитариям? Это же не основной предмет. Уже же раз дали им кусочек в общем, результаты плачевны. Мне кажется, тут дело не столько в конкретике и детерминировании, сколько в некоторой практичности и структурности мышления. Мне кажется, что вы путаете круглое с мягким. Это разные категории.

Некоторая ориентация математики для гуманитариев на занимательную прикладуху не связана с  "точность научных терминов подразумевает <их> образную конкретность" (цит.)... Потому что первое - это принцип, а второе - метод. И в теоретической и в прикладной физике можно мастерить и с "конкретикой" и без неё (если вообще умеешь), это уже метод, а не принцип.
Цитата
Гость пишет:
Состояние науки процесс социальный и не только школьники,но любой интересующийся общественным может иметь представление о нём,при том что любящие учиться школьники,пользующиеся интернетом,знакомы со всеми самыми значительными достижениями науки 21 века
Не смешите. Большинство школьников, а заодно с ними и взрослых, до сих пор незнакомы с отдельными достижениями физики века 17. После этого адекватно воспринимать какие бы то ни было достижения науки века 21-го ни те, ни другие не в состоянии. А уж действительно про значительные - так и вообще никто не слышал и не знает, поскольку журналисты их освещать не в состоянии.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Это конечно преувеличение.И можно спросить: а что знает наука? Существует убеждение что наука знает всё,за немногими исключениями.Всё так или иначе объяснено.Но возможно ли это?Наука,по своей роли в обществе,должна хотеть знать всё,но всё знать она не может.Большая часть научных объяснений - узаконеный мираж(астрофизика больше похожа на сборник научной фантастики).Науке известна исчезающая малость и потому её духом должен быть вопрос,а не ответ
Подобное всезнайство порождено неестественным превосходством естественных наук над гуманитарными.В ест.науках главенствует ответ,в гуманитарных - вопрос.А разрешает отношения наук понимание структуры природы.Ест.наукам природная структура известна извне или её поверхностные слои. Гуманитарные науки знают структуру природы изнутри и смотрят в её глубь
Цитата
Гость пишет:
...любящие учиться школьники,пользующиеся интернетом,знакомы со всеми самыми значительными достижениями науки 21 века
:)
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Не смешите. Большинство школьников, а заодно с ними и взрослых, до сих пор незнакомы с отдельными достижениями физики века 17. После этого адекватно воспринимать какие бы то ни было достижения науки века 21-го ни те, ни другие не в состоянии. А уж действительно про значительные - так и вообще никто не слышал и не знает, поскольку журналисты их освещать не в состоянии.
:(
"Золотой"  середины, уважаемые,  не  предвидится, поскольку  сам  процесс  обучения, его количество - качество, как  и  различие  умов  находится  в  зависимости  от  функции, определяемой  вероятностыми  методами.  Препятствием  служит, как  предположил  Фантазёр, - "...разложение  науки  на  базовые  элементы  и  создание  банка  данных  современной  науки".  По  моему  мнению, препятствие  не  столько  в  этом (в  целом  эффективном  методе), сколько  в  отсутствии  формальной  эквивалентности  элементов  гуманитарного  и  естественного  знания.  Несколько  устаревшим  примером  подобной  формальной  классификации  может  служить, например "Естественная  классификация  человеческих  знаний", или  кибернетика  Андре-Мари  Ампера (начало XIX века).  Это  была  грандиозная  работа  мысли  о  взаимных  связях  предметов (Поваров  Г.Н.  Ампер  и  кибернетика. М., 2007, 96  стр.).  Прошу  не  путать  с  энциклопедичностью  знаний.  Амперу  удалось  "объединить" множество  наук, в  том  числе  математику, физику, философию  и  психологию (логику  и  гносеологию).   Из  этого, действительно, можно  извлечь  огромную  пользу  и  не  только  в  деле  образования.  Современная  синергетика  пока  далека  от  подобной  классификации  наук, да  и  путей  конструктивного  решения, пока  не  просматривается.
Спор  между  ДАОСАМИ  и  КОНФУЦИАНЦАМИ  давно  решён, но  не  имеет  полной  формальной  систематизации, а  это  задача.
Цитата
Фантазёр пишет:
Мне кажется, тут дело не столько в конкретике и детерминировании, сколько в некоторой практичности и структурности мышления. Мне кажется, что вы путаете круглое с мягким. Это разные категории.
Не  надо  драматизировать  сказанное, тем  более, если  вы  понимаете  различие  между  принципами, методами  и  содержанием.
Цитата
Гость пишет:
Существует убеждение что наука знает всё,за немногими исключениями.Всё так или иначе объяснено.Но возможно ли это?Наука,по своей роли в обществе,должна хотеть знать всё,но всё знать она не может.
А  как же  тогда  этому - "всему"  научить?  Знать  всё  не  возможно  и  это  верно, но  надо  знать, как  познать  необходимое.
Цитата
Гость пишет:
Ест.наукам природная структура известна извне или её поверхностные слои. Гуманитарные науки знают структуру природы изнутри и смотрят в её глубь
По  моему, это  ошибочное  мнение, поскольку  в  популяризованном  виде  изученные  структуры  мира  доступны  для  рассмотрения  и  тем  и  другим, а  компетентным  знанием   будут  владеть  только  специалисты, в  каждой  конкретной  области.  Полагаю, что  со  временем  эта  конкретика  станет  доступной  всем (правда, не  скоро).
Изменено: Валерий - 28.09.2010 16:13:39
Синергетика - попытка естественных наук описать самоорганизацию своим языком,но это невозможно и не нужно.Самоорганизация - суть гуманитарных наук,их тема,непостижимая для физики и иже с нею.Для овладения саморганизацией естественным наукам нужно идти путём наук гуманитарных
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее