Страницы: 1
RSS
Жизнь и судьба гипотезы лингвистической относительности
Жизнь и судьба гипотезы лингвистической относительности - Обсуждение
На нашем форуме пока не определили однозначно и окончательно, что такое сознание. Видимо, явление сознания многокомпонентно. И т.н. абстрактно-логическое мышление основано на символьном языке, как его инструменте. Они настолько взаимосвязаны, что язык можно назвать проявлением абстрактно-логического мышления.
Можно только спорить, насколько зависмы от языка другие проявления сознания.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Язык действительно очень сильно влияет на мышление.

Ассоциативная кора первой сигнальной системы содержит миллионы нейронов с образной информацией.
Возможно, миллиарды... не считала...
Как происходит поиск нужной информации без слов?

Какой-то жизненный раздражитель - активирует соответствующие нейроны...
Эти нейроны, ассоциативно, связываются с другой информацией... те - с третьей...
Пошла цепочка размышлений.

Пример:  Очень жарко... хочется пить... хорошо было бы под душ... ещё лучше - к морю... пляж, золотой песок... загар... нет подходящего купальника...  ах, какие стройные девочки в журналах... надо заняться спортом...
Очень жарко.... хочется пить...  сходить, что ли, пивка хлебнуть... надо позвонить другу... чёрт, на телефоне деньги кончились...
Очень жарко... ну, что за страна... летом невыносимая жара, зимой холод... кстати, надо почистить дублёнку....
Ну, и так далее...  вариантов  ассоциативных соединений - без счёта.

При этом надо понимать то, чего никак не могут понять  филологи: я сейчас словами обозначила мысли, т.е. образы.
Мы, конечно, понимаем слова "золотой песок"... но только потому, что видели его в натуре. Пересыпали из ладони в ладонь, шлёпали по нему босыми ногами...
Не будь образов, как бы мы поняли - что такое песок?

А почему язык активно влияет на мышление?
Да, потому что не нужно выискивать образы по всей коре с помощью ассоциативного мышления... надо просто прочитать - услышать слово - второй сигнал. Который автоматом активирует все образы, с которыми у него есть рефлекторная связь.
А дальше уже можно анализировать активированные образы - что и есть мышление.
Кстати, самостоятельно вспомнить слово можно, только, через образ, который его активирует. Просто так, ни с того - ни с сего, - вспомнить слово?  Зачем?
Но, если я села есть, а... этого... нет... то я сразу вспомню слово "хлеб".

Вот, только, филологам всё это объяснять бесполезно.  Если они сами не дошли до понимания связи образов и слов... значит, не дано.


И, кстати, на вашем форуме - вы никогда и не поймёте - что такое сознание.
А к "абстрактно - логическому" - добавьте слово субъективное.
Потому что настоящая, объективная логика может быть только конкретной.
Или причинно - следственная связь может быть абстрактной?
в Илиаде и Одиссее Гомера нет ни одного названия цвета, кроме черный, белый, то в виде сравнения с чем либо, например, темный как море или белый как левкои, светлый, как вода. Вопрос: как это отражает мышление древних греков? Влияет ли умение назвать цвет на выбор в какой одежде будет ходить человек?
Меня зовут Дима, мне 28 лет, женат, воспитываю пятилетнюю дочку. С супругой живем раздельно, хорошо общаемся, но жить совместно долгое время не можем. На протяжении двух лет пытался понять. По кирпичикам выстраивал коллаж из кровопролитных сцен борьбы характеров, возрастов, интересов, разницы в воспитании. Но авансцена пустовала. В середине сияла белая шпаклевка. А сегодня пришел в голову образ хозяйства. Хозяин и хозяйка, как супруг и супруга. Одно и тоже слово разного рода, но с совершенно противоположными смысловыми нагрузками. Хозяин добывает еду, принимает решения, помогает в хозяйстве, хозяйка этим хозяйством заправляет. Но мы не использовали это слово. И не было этого определения обязанностей, поэтому не понимали кому чем заняться. Поэтому яркие, теплые и насыщенный отношения поблекли на фоне совместной жизни. Застряли в культурном упадке. Хочется сделать, как заложено в сердце, с детства. А переступить черту диктатуры современной моды не можешь. Потому что не хозяин и хозяйка. Просто Дима и Юля. А Юля никогда не будет ждать, что Дима что-то сделает, потому что это друг, а делать должен хозяин. А Дима не знал, что он хозяин. Он ни разу не слышал этого слова. Старомодно оно. И вообще не Дима, а Фома, пожалуйста. Так меня называйте. Удивились? Представьте мое удивление, когда я пришел к такому результату размышлений. Родители меня назвали Дима. Рос я спокойным, скромным мальчиком. Кудрявый весельчак, не интересующийся вредными привычками, просто мальчик Дима. В школе постепенно меня все стали называть Фомой. Сокращение от фамилии Фоменко. Дим в классе было пятеро. В результате семьянин и однолюб Дима ютиться в компании яркого и неординарного Фомы. Юля была побеждена. Но она не знала, что Фома семьянин, потому что на самом деле он Дима. Она не могла ожидать спокойной, однообразной семейной жизни от весельчака Фомы. А что Дима может быть весел в голове не укладывалось. Вот и встала лингвистическая относительность эпицентром ураганов. Они бушуют по всей стране. Нам проще. У нас прекрасная дочка, которая неизбежно станет центром взаимопонимания.
> в Илиаде и Одиссее Гомера нет ни одного названия цвета, кроме черный, белый, то в виде сравнения с чем либо, например, темный как море или белый как левкои, светлый, как вода. Вопрос: как это отражает мышление древних греков?

А не отражает ли это, коллега, так сказать, я очень извиняюсь, как бы это выразиться, только не поймите меня правильно, тот довольно известный факт, что Гомер был слепой?
Страницы: 1

Жизнь и судьба гипотезы лингвистической относительности


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее