Страницы: 1
RSS
ТАЙНА ГИБЕЛИ ГАГАРИНА И СЕРЕГИНА. ИТОГИ 30-ЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТАЙНА ГИБЕЛИ ГАГАРИНА И СЕРЕГИНА. ИТОГИ 30-ЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ - Обсуждение
Космонавты Николаев, Попович, Быковский, Титов и Беляев подписали и отправили Д.Ф.Устинову официальное письмо о том, что не согласны с формулировкой причин гибели Гагарина и Серегина. Устинов и Смирнов догадаются, конечно, что автор письма я, но у них не будет формального права отмахнуться от этого документа. Думаю, что Устинов будет вынужден доложить содержание письма членам Политбюро.

Из политиканских соображений Устинов и Смирнов могут продолжать отстаивать формулировку «резкого маневра», но история больше поверит мнению космонавтов и забудет неумную писанину самовлюбленных чиновников (ниже приводится полный текст письма космонавтов по оригиналу, хранящемуся в архиве автора — Ред.).

«Секретарю Центрального комитета КПСС
товарищу Устинову Д.Ф.

Уважаемый Дмитрий Федорович!
Вы понимаете, что мы, летчики-космонавты, были глубоко потрясены гибелью наших дорогих друзей Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина при выполнении ими относительно простого полетного задания.

На протяжении всего времени расследования мы очень внимательно следили за его ходом, как могли помогали объективному расследованию, лично участвовали в работе подкомиссий, беседовали с их членами, председателями, а также с привлеченными к расследованию заслуженными летчиками-испытателями СССР. Изучили все обстоятельства происшествия.

В результате всего этого у нас сложилось определенное мнение об обстоятельствах и причинах этой тяжелой катастрофы. Однако, как нам стало известно, подкомиссия №4 сформулировала причину катастрофы, заключающуюся в резком отвороте самолета летчиками от облаков или от воздушного шара, что привело к выходу самолета на закритические режимы, и, как следствие, его падению.

Мы считаем, что для такого заключения не имеется оснований.

Изучением метеорологической обстановки при расследовании катастрофы подкомиссией №1 установлено, что между первым и вторым слоем облачности никаких облаков не было. Даже если и были бы облака, то зачем летчикам резко отворачивать от них самолет? По существующим правилам и методике они должны были спокойно в них войти и выйти, используя приборы, как это обычно и делается (заранее обходят только грозовые облака). Мы как авиационные специалисты с недоумением смотрим на это вольное, необоснованное трактование действий летчиков в этих условиях.

В самом деле, как могли летчик-испытатель 1-го класса В.С.Серегин, летавший при минимуме погоды днем и ночью в сложных метеоусловиях, и Ю.А.Гагарин, имевший практику полета по приборам и в облаках, из-за боязни облаков сделать резкий отворот от них и сорваться в штопор?

По нашему мнению, это надуманная и ничем не обоснованная версия, бросающая тень на наших славных летчиков.

Кроме того, непонятно, почему не принята во внимание оценка поведения самолета и экипажа с момента последней радиосвязи и до момента падения, сделанная группой летчиков-экспертов во главе с заслуженными летчиками-испытателями СССР Седовым, Ильюшиным и другими. Эти специалисты в заключении указали: «...Объяснить движение самолета по рассчитанным группой динамики полета траекториям никакими сознательными действиями экипажа невозможно. Такое движение самолета вероятнее всего могло быть при временной потере экипажем работоспособности в воздухе вследствие какого-либо воздействия на экипаж».

В процессе расследования катастрофы было проведено большое количество наземных и летных экспериментов в ГНИКИ ВВС, ЛИИ МАП и в других организациях. В результате их установлено, что отрицательный перепад давления (-0,01) в кабинах самолета Ю. А. Гагарина мог быть только из-за нарушения их герметичности.

Избыточное давление в кабинах исправного самолета всегда только положительное и находится в пределах от +0,1 до +0,12 килограмма на квадратный сантиметр. С этим согласились все научные организации, принимавшие участие в проведении экспериментов, и подкомиссии, расследовавшие катастрофу.

В связи с тем, что отрицательный перепад давления в кабинах самолета Ю.А.Гагарина мог явиться только результатом их разгерметизации, необходимо было изучить все причины ее возникновения.

Проведенные эксперименты показывают, что разгерметизация кабин могла произойти вследствие:

— разрушения фонарей или кабин от столкновения с воздушным шаром или другими посторонними предметами;

— взрыва на самолете в районе кабин.

Как нам известно, подкомиссия №2 в одностороннем порядке, без привлечения представителей подкомиссии №1, взяла на проработку версию о том, что разрушение кабин произошло якобы при ударе о деревья. При этом допущены необоснованные выводы и заключения:

— схема расположения деревьев на месте катастрофы выбрана произвольно в предположении, что кабины самолета были разрушены группой деревьев, расположенных по полету с правого борта; на самом деле таких деревьев там нет, что видно из официально представленной в Правительственную комиссию схемы, выполненной 4 апреля сего года с помощью теодолитной съемки специалистами на месте падения самолета;

— прочностные расчеты на разрушение самолета при столкновении с деревьями не делались, хотя это разрушение утверждается однозначно;

— эксперимент по сбросу фонаря и замеру времени срабатывания стрелки прибора УВПД (указатель высоты и перепада давления — Ред.) выполнен без учета влияния наддува в кабину от работающего двигателя и скоростного напора, что безусловно скажется на этом времени;

— обойден факт отсутствия 62 процентов остекления фонарей кабин на месте катастрофы, а также противофлаттерного груза.

Непонятно, как можно делать вывод о резком отвороте летчиков от облачности из-за боязни попасть в нее, не имея абсолютно никаких доказательств к этому, и из каких-то конъюнктурных соображений игнорировать такие веские и объективные обстоятельства, как отсутствие остекления и противофлаттерного груза, а также зафиксированный факт отрицательного перепада давления в кабинах.

Неясно также, почему при расследовании не приняты во внимание показания большого числа очевидцев о слышанных и виденных взрывах на самолете. В районе полета самолета слышали взрывы и наши космонавты (Леонов, Попович), о чем они доложили.

Обращает на себя внимание непонятное стремление некоторых членов подкомиссии №2, председателем которой является товарищ М.Н.Мишук, в процессе расследования выставить Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина как виновников происшествия и во что бы то ни стало оправдать авиационную технику.

Мы понимаем, что товарищ Мишук как главный инженер ВВС несет ответственность за организацию подготовки самолетов ВВС к полетам и одновременно расследует эту подготовку, но это не может служить оправданием такой тенденциозности.

Исходя из результатов исследований и экспериментов, мы считаем, что наиболее вероятной причиной катастрофы является столкновение самолета с падающим (или летящим) воздушным шаром или взрыв на самолете, что привело к разрушению фонарей кабин самолета и, как следствие, к созданию сложной аварийной обстановки и временной потере работоспособности летчиками.

Предложения:

1. Исключить из заключения формулировку «резкий отворот от облаков» как ничем не обоснованную и бросающую тень на квалификацию и авторитет Героев Советского Союза Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина.

2. Для расследования причин нарушения герметичности кабин самолета создать специальную комиссию из незаинтересованных лиц и только после изучения этих вопросов принять окончательное решение по катастрофе. При этом использовать имеющиеся материалы по летным и наземным экспериментам в кабине самолета УТИ МиГ-15, проведенным в ГНИКИ ВВС, ЛИИ МАП, ОКБ и других организациях, эпюры давлений по фюзеляжу самолета при полете на больших углах атаки, результаты расчетов на прочность, летную оценку траектории полета, выполненную летчиками-экспертами, показания очевидцев и другие материалы.

Направляя это письмо лично Вам, мы просим Вас как председателя Правительственной комиссии принять необходимые меры по установлению истинной причины гибели наших товарищей.

Г.Титов, А.Николаев, П.Попович,
В.Быковский, П.Беляев»
Да, под таким письмом оставить своё сообщение - рука не поднимается. Но тем не менее. В конце 60-х годов я служил в авиации - летал радистом. Среди лётчиков упорно ходил слух про гибель Гагарина с Серёгиным такого содержания - возвращаясь с полётного задания, ребята решили присмотреть место для рыбалки, но не расчитали, слишком низко пролетели над рекой.
Рабочее давление в кабине самолёта не выше 3 тысячь метров. Сам испытал разгерметизацию -бумага от бортпайка попала в регулирующий клапан, высота за бортом 10 тыс. м. Искры из глаз самым настоящим образом. Но ориентировку не потерял.
А есть версия по которой Гагарин на самом деле ни в какой космос не летал. Из нее прямо следует что потом его должны  были тихо убрать чтоб не проболтался о том как дело было на самом деле. Причем версия эта появилась сразу после его вроде бы полета, задолго до его таинственной гибели.

Если эта версия верна - то многие документы касающиеся его гибели так и останутся засекречены если и не навсегда то по крайней мере до кардинальной смены государственного режима в России.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
есть версия по которой Гагарин на самом деле ни в какой космос не летал
В таком случае, первым космонавтом был Герман Титов! :D
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
PINGVIN пишет:
А есть версия по которой Гагарин на самом деле ни в какой космос не летал.
А есть версия, что американцы по Луне не бегали. :D
Слухи внутри армейской структуры - это кардинально отличающиеся по истинности от слухов вмеждународной политике. Кстати, любой полётный инцидент в пределах советской армии обязательно разбирался во всех авиационных подразделениях. По результатам анализа проводились профилактические работы. Но гибель Гагарина не выносилась на разбор.
Во всяком случае, факт остается фактом: многие документы о последнем полете Гагарина так и не рассекречены, что прямо указывает на то что власти не хотят этого делать. Для этого разумеется,придумываются разные отговорки, вот что сказал на этот счет например

Замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов сообщил, почему часть документов, связанных с полетом Гагарина, остались все еще не рассекреченными.

По словам Давыдова, на некоторых материалах сохраняется гриф секретности "по бюрократическим причинам". Дело в том, что секретные материалы открываются только по решению специальной комиссии, а так как часть из них находится не в Роскосмосе, а в других организациях, их невозможно рассекретить.


конец цитаты с сайта http://ukranews.com/ru/news/world/2011/04/08/41075

Выводы делайте сами.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
, факт остается фактом: многие документы о последнем полете Гагарина так и не рассекречены, что прямо указывает на то что власти не хотят этого делать.
Ага, так и обнародуют - ребята захотели подыскать место для рыбалки, используя самолёт.
А еще очень интересная история вышла с родиной Гагарина. На самом-то деле он никакого отношения к городу Гагарину (он же Гжатск) не имел.
Информация сайта http://www.svobodanews.ru/content/feature/3551445.html

Жители  села Клушино обижаются, что родиной Гагарина многие считают соседний Гжатск, который после гибели человека-легенды и стал, собственно, городом Гагариным. Даже клушинские школьники не всегда знают ответ на вопрос, где родился космонавт №1.

На малой родине Юрия Алексеевича Гагарина – в селе Клушино Гагаринского района Смоленской области – субботник. Мусор с дороги убирают ученики местной школы. На подмогу школьникам, которых на всю девятилетку 22 человека, вышли женщины. "Сказали, тут будет Путин, вот мы убираем" – признается Татьяна, приехавшая из соседнего села Юрьева специально для очистки Клушина от бутылок.

Впрочем, субботник интересует далеко не всех. Местный житель Сергей с авоськой, в которой угадывается алкоголь, не скрывает от журналистов, что у всякого дня - своя забота. Сергей пребывает не в одиночестве.

Однако те клушинцы, кто еще не впал в безразличие, предполагаемому визиту чиновников из Москвы рады. "Хотя бы потребуем у них провести газ на всю деревню. А то на полдеревни провели, а остальное – за свои деньги. Где бабушка - фронтовичка вон в том крайнем доме возьмет свои деньги?" – говорит Татьяна Валентиновна. Татьяна Валентиновна одна из немногих, кто продолжает держать свой скот в Клушине и продавать молоко и сметану в городе неподалеку.


конец цитаты
Изменено: PINGVIN - 02.05.2011 19:02:51
Пользователь забанен 14.10.2014
А зачем было в СССРе врать про Гжатск?

Может, Гагарину сильно претила эта ложь, и Юрий Алексеевич испытывал сильный стресс от лжи, да так что и совершил ту трагическую ошибку.
Так маленькая ложь порождает трагедии. А в СССР было очень много лжи...
Изменено: Самоделкин - 02.05.2011 12:34:28
Страницы: 1

ТАЙНА ГИБЕЛИ ГАГАРИНА И СЕРЕГИНА. ИТОГИ 30-ЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее