Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
eLectric пишет:
Ещё раз. Берете 10 случайных чисел. Вы можете их расставить по порядку, но их случайность никуда не денется. Любое случайное число никак не зависит от предыдущих.Поэтому в ряду случайных чисел нет никакого развития.
Мда? Расставить по порядку случайную последовательность - это как? По возрастанию? Тогда это будет упорядоченная последовательность... со всеми вытекающими. Вы о чём? )))
Любая система развивается вполне закономерно, по своим внутренним законам, случайные внешние возмущения могут изменить лишь направление развития, но не отменяют развитие вообще.
Цитата
eLectric пишет:
Что именно не позволяет и кому?Мы про искусство говорим?
Искусство не позволяет людям оскотинится. Нет?
Цитата
eLectric пишет:
Я считаю, что нынче порядка в искусстве меньше, чем в средневековье.
Вообще, я имел в виду упорядочивание культуры (в широком смысле). А искусство... ну,  больше степеней свободы - выше сложность. При низкой степени связности происходит самоорганизация, упорядочивание, т.е. опять же вроде как развитие.
Цитата
eLectric пишет:
Вот я не понял. Техника или технические новации и изобретения являются закономерностями искусства? Вы это хотите сказать?

Я хочу сказать что мастерство использования технических средств для донесения авторской идеи до "потребителя", вызывающее у того эмоциональный отклик, и есть искусство. По крайней мере его зримая составляющая.
Ну, это на мой дилетантский взгляд )))
Цитата
eLectric пишет:
А какой жанр развился? Возьмём для наглядности самые древние - трагедия и комедия. Как был главный прницип: "В общем все умерли", так и остался.И в общем, это ничуть не говорит о кризисе. Как раньше продавалось, так и сейчас продается.
Ну так и ДОМ-2 продаётся, да ещё как.
Не, у меня такое ощущение, что мы говорим о разных сторонах одного и того же явления. Я уже говорил, в чём-то я с вами согласен - человек за последние тыщи лет мало изменился. Наверное пещерный человек так же восхищался наскальными рисунками, как и современный человек каким-нибудь Ван Гогом - в этом смысле развития видимо нет. Тем не менее средства донесения авторской мысли таки развиваются. Можно ли считать это развитием искусства? Ну... хз.

Тут один товарищ, который "в теме", вообще затруднился дать определение искусству, однако утверждал, что если ты напишешь на заборе слово из трёх букв - это не искусство, но если такое слово напишет Бэнкси - это уже искусство )))

Цитата
eLectric пишет:
Это интересно. Упоминается новое понятие - цель.Что является целью искусства и что является целью мифического развития искусства?Ну хорошо. Если у искусства есть цель, то продвижение к ней можно назвать развитием.
Да нет у искусства никакой цели, так же как и у биологической эволюции. Тем не менее живёть и развиваеться. )))
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
дед Андрей пишет:
Почему сразу бомжи?
Да не сразу. Просто к примеру.
Цитата
дед Андрей пишет:
До сих пор в сельской местности собирают грибы да ягоду в лесу.
см. выше: "Но мы говорим о преобладающем виде экономических отношений. Мы говорим не об исключениях, не о маргиналах, а о том, что доминирует во всём мире. Сегодня это рыночная экономика с использованием денег."
Цитата
дед Андрей пишет:
Включу логику Электрика и попробую отразить его же аргументы его же языком.
Приветствую. Не обязательно мою логику, просто логику.
Цитата
дед Андрей пишет:
Так вот, что касается денег в банке, то их тоже собирают, где только возможно. Что изменилось? Никаких изменений!!!
Две ссылки о чём речь:
Присваивающее хозяйство
Экономика - История экономики
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Техник пишет:
Мда? Расставить по порядку случайную последовательность - это как? По возрастанию? Тогда это будет упорядоченная последовательность... со всеми вытекающими. Вы о чём? )))
Там была речь о последовательности во времени: "история. Это когда текущее состояние зависит от предыдущих. А случайные изменения в текущем состоянии влияют на последующие."
Т.е. берём случайные числа в порядке их получения. Если их сортировать, то уже будут не совсем случайные.
Цитата
Техник пишет:
Искусство не позволяет людям оскотинится. Нет?
Не знаю. С первого взгляда законы важнее.
Цитата
Техник пишет:
А искусство... ну,  больше степеней свободы - выше сложность. При низкой степени связности происходит самоорганизация, упорядочивание, т.е. опять же вроде как развитие.
Сложное построение и не кажется надёжным. Во всяком случае, чем меньше уровень связности, тем выше энтропия, а происходит ли самоорганизация? Не всегда. Нужны доп. причины.
Цитата
Техник пишет:
Я хочу сказать что мастерство использования технических средств для донесения авторской идеи до "потребителя", вызывающее у того эмоциональный отклик, и есть искусство. По крайней мере его зримая составляющая.
Да.
Цитата
Техник пишет:
Тем не менее средства донесения авторской мысли таки развиваются. Можно ли считать это развитием искусства? Ну...
Да. Совершенно верно, мы дошли до центрального вопроса.
Цитата
Техник пишет:
если ты напишешь на заборе слово из трёх букв - это не искусство, но если такое слово напишет Бэнкси - это уже искусство
Думаю, на таких простых примерах и стоит разбирать проблему.
Имя Бэнкси, конечно не при чём. А слово на заборе можно написать разными способами. Можно искусным шрифтом с изящной иллюстрацией и тогда это уже произведение искусства имеющее эстетическую ценность.
Вместе с тем, если все начнут изощряться в такого рода иллюстрированных надписях с разными завитушками, цветами, полутенями и перспективами, то появится кто-то, кто напишет сакральное слово просто и грубо. Что также послужит предметом критического осмысления: "примитивизм" - новое слово в жанре заборных надписей.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
мы говорим о преобладающем виде экономических отношений. Мы говорим не об исключениях, не о маргиналах, а о том, что доминирует во всём мире. Сегодня это рыночная экономика с использованием денег."
А вот логика Электрика всё-равно прямо кричит, что деньги собирают то по карманам, то по бумажникам, то по банкам. :)
Цитата
дед Андрей пишет:
Цитата
eLectric пишет:
мы говорим о преобладающем виде экономических отношений. Мы говорим не об исключениях, не о маргиналах, а о том, что доминирует во всём мире. Сегодня это рыночная экономика с использованием денег."
А вот логика Электрика всё-равно прямо кричит, что деньги собирают то по карманам, то по бумажникам, то по банкам.  
Видать есть у вас спецсредство, от которого любая логика что угодно закричит и во всём сознается.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Вот. А когда увидели абсурд, то можно и поговорить.  
Не корректно приводить портреты разных времён и делать поспешные выводы об отсутствии развития. В живописи, да и не только существуют школы. А от образования никто не отказывается. В этом и есть движение вперёд.
Да и сама живопись, как отрасль изобразительного искусства уже уходит под давлением фото  кино и анимации.
Цитата
дед Андрей пишет:
Вот. А когда увидели абсурд, то можно и поговорить.  
Не корректно приводить портреты разных времён и делать поспешные выводы об отсутствии развития.
Тут, видите ли, когда приводил портреты, то не делал выводы, а ставил вопрос.
А выводы только на том основании, что никакого положительного ответа так и не было.
Я вовсе не доказываю, что искусство не может развиваться в принципе. Я только констатирую: что-то невидно этого развития.
Сравните с другими видами деятельности - наука, техника, экономика - здесь развитие есть.
А в искусстве только новые возможности, которые подарит техника. По сути никакого развития кроме новых штанов и то - чужих.
Цитата
дед Андрей пишет:
В живописи, да и не только существуют школы.
Школы, это хорошо, только развития не добавляет.
Цитата
дед Андрей пишет:
А от образования никто не отказывается. В этом и есть движение вперёд.
А-а, ну если считать движением вперёд прибавление к титулу "художник" диплома о ВО, будем считать это прогрессом художников.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Кстати об образовании. Вопрос неоднозначный. На предыдущей странице я упоминал о "примитивизме".
Есть и более свежие направления:
В поисках гения из советской психушки. Художника Фому Яремчука называют звездой «дикого искусства», его рисунки продают за тысячи евро.

В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Тут, видите ли, когда приводил портреты, то не делал выводы, а ставил вопрос.
А выводы только на том основании, что никакого положительного ответа так и не было.
Я вовсе не доказываю, что искусство не может развиваться в принципе. Я только констатирую: что-то невидно этого развития.
Сравните с другими видами деятельности - наука, техника, экономика - здесь развитие есть.
А в искусстве только новые возможности, которые подарит техника. По сути никакого развития кроме новых штанов и то - чужих.
Сравнение у Вас не корректное. Вы сравниваете портреты, то есть готовый продукт. Давайте в технике сравним нарезание моркови ножом и супер кухонным комбайном. Выражаясь Вашем же языком Вы говорите, что прогресса в технике никакого, на основании того, что там и там идёт нарезание. Что нового?! :)
Просто, сама по себе картина -- это ещё не искусство. Прогресс в том, что раньше художник наугад двигался, чтобы передать то-то и то-то. Сейчас же более точно и уверенно может работать. Благодаря знаниям, школам, институтам воспитания, и техническим возможностям.
Цитата
дед Андрей пишет:
Сравнение у Вас не корректное. Вы сравниваете портреты, то есть готовый продукт. Давайте в технике сравним нарезание моркови ножом и супер кухонным комбайном. Выражаясь Вашем же языком Вы говорите, что прогресса в технике никакого, на основании того, что там и там идёт нарезание. Что нового?!
Нет, неправильно вы понимаете логику.
Я уже не раз говорил, развитие должно заключаться в совершенствовании того как выражать идеи. Вы это пропустили.
Развитие искусства, это последовательное и закономерное совершенствование способов, приёмов, методов выражения идей и эмоционального воздействия.
Цитата
Просто, сама по себе картина -- это ещё не искусство. Прогресс в том, что раньше художник наугад двигался, чтобы передать то-то и то-то. Сейчас же более точно и уверенно может работать. Благодаря знаниям, школам, институтам воспитания, и техническим возможностям.
Это всё общие слова и ссылки на специалистов: мол, уж они-то знают.
А я приводил мнение специалистов.
И догадываюсь, откуда берётся столь устойчивая уверенность в мифическом развитии.
В своё время социалистический строй был объявлен самым передовым в мире. И основной задачей организаторов нового общественного строя было подчинение всех способов выражения идей и эмоционального воздействия. Ну, вы помните: "Из всех искусств для нас важнейшим...".
Советское искусство объявлялось самым передовым, под стать общественному строю. Понятие "передовой" автоматически подразумевает развитие, аналогичное общественному.
Эта идея, наверняка, приходила в голову не только советским деятелям, но и разным другим людям, прежде всего марксистам. Но в Советском Союзе стала основной догмой культурной политики, государственной идеей.
Этот миф о развитии внушался со школы, а то и ранее, вместе с образцами социалистического реализма, объявленного вершиной многовековой истории искусства.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее