Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
ИЗ всего вышесказанного делаем вывод, что вещи считающимися искусством это некий предмет договоренности между творцами. искусствоведами и обществом?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Для бедного юноши, чтобы немножечко упорядочить в голове http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st095.shtml
Цитата
Мир человеческих восприятий бесконечно разнообразен, но хаотичен и окрашен личными переживаниями. Человек стремится упорядочить свои впечатления и согласовать их с впечатлениями других. Для этого он изобрел науку и создал искусство. Именно это стремление стало общей побудительной причиной их возникновения. Их объединяет чувство удивления, которое они после себя оставляют: как возникла эта формула, эта поэма, эта теория и эта музыка. («Начало знания — удивление», — говорили в древности.)

Природа творчества едина во всех искусствах и науках. Она определяется интуитивной способностью группировать факты и впечатления окружающего мира таким образом, чтобы удовлетворить нашу эмоциональную потребность в чувстве гармонии, которое человек испытывает, выделив из хаоса внешних впечатлений что-то простое и законченное: статую из мрамора, поэму из слов, формулу из чисел. Это эмоциональное удовлетворение одновременно и первый критерий истинности созданного, которая, конечно, в дальнейшем проверяется: в науке — опытом, в искусстве — временем.
Тоже метод познания. Отличный от научного.
Изменено: Вера Холодная - 19.07.2019 21:58:25
Цитата
Вера Холодная пишет:
Мир человеческих восприятий бесконечно разнообразен, но хаотичен и окрашен личными переживаниями. Человек стремится упорядочить свои впечатления и согласовать их с впечатлениями других. Для этого он изобрел науку и создал искусство. Именно это стремление стало общей побудительной причиной их возникновения. Их объединяет чувство удивления, которое они после себя оставляют: как возникла эта формула, эта поэма, эта теория и эта музыка. («Начало знания — удивление», — говорили в древности.)

Природа творчества едина во всех искусствах и науках. Она определяется интуитивной способностью группировать факты и впечатления окружающего мира таким образом, чтобы удовлетворить нашу эмоциональную потребность в чувстве гармонии, которое человек испытывает, выделив из хаоса внешних впечатлений что-то простое и законченное: статую из мрамора, поэму из слов, формулу из чисел. Это эмоциональное удовлетворение одновременно и первый критерий истинности созданного, которая, конечно, в дальнейшем проверяется: в науке — опытом, в искусстве — временем.

Вера, солнце моё, так я про это и талдычу... может неумело, но как могу
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Без умения врать себе  :!:  и другим, невозможны были бы ни цивилизации древности, ни современная цивилизация.
Вот как это врать СЕБЕ-то? - есть кто-нибудь, кто может объяснить эту фразу у трындящего (по его собственному высказыванию) существа? Врущий, на то и врущий, что он знает правду, и уж себя обмануть, зная правду... - ну это уже близко к шизофрении, это, пожалуй, она (или что другое из психиатрии)  нарисовалась, с распадом личности, части которой перестают напрочь взаимодействовать с друг другом.
И верификаторы лжи по вербалике и невербалике (а есть специалисты, угадывающие практически со 100% попаданием), такие вздрогнули дружно, прочитав про "обмануть себя".
Цитата
дед Андрей пишет:
А где художественность и эстетичность?
А что это такое?
Ну, чтобы без невразумительного бла-бла, а конкретно, что это такое?
В википедии нет статьи "эстетичность". Есть эстетика - раздел, учение философии изучающий <бла-бла> духовно-чувственную эйфорию,.. экстаз, катарсис духовного наслаждения органической причастности к Универсуму, духовной Первопричине, а для верующих - к богу.
А также, термин "эстетика" применяется для обозначения эстетических составляющих культуры.
Т.е. под эстетикой понимается обобщение того, что является эстетическим.
Ну хорошо, открываем другой словарь на академике.ру их много:
"ЭСТЕТИЧЕСКИЙ - доступный чувственному созерцанию; выполненный со вкусом, художественный, относящийся к прекрасному (или его противоположности), имеющий образцом прекрасное."
Мне не очень понятна ссылка на прекрасное. Имхо, это сугубо субъективное. Но там-же есть ссылка! Смотрим:
"ПРЕКРАСНОЕ — эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшим эстетическим совершенством."
Всё, круг замкнулся.
Эстетка- обобщение всего эстетического. Эстетическое, это относящееся к прекрасному (или его противоположности(!)). А прекрасное, это то, что эстетически совершенно.
Это образцовая сепулька.
Цитата
Владимир пишет:
Нет, особого равенства нет, так как какие - бы "способности"  не были без знаний принципов создания изобретений ничего не получится.
Можно ли сказать, что изобретательство требует доли некоего мастерства или искусности?
В споре не рождается истина, но убивается время.
ОК
В споре не рождается истина, но убивается время.
Т.е. изобретательское дело требует мастерства и искусности и, в этом смысле, является искусством.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Чего-то у меня не сходится
Цитата
eLectric пишет:  изобретательское дело требует мастерства и искусности и, в этом смысле, является искусством.

Владимир пишет:  Изобретательство этого не требует
Но в то-же время
Цитата
"Мастерство или искусность" дело наживное, когда есть приличный опыт работы над изобретениями.
Исходно ничего этого нет, требуется полное погружение в эту сферу деятельности.
Всё зависит от того, есть ли у человека исследовательская способность, и насколько точно человек сможет понять причины обнаруженных ограничений технических возможностей у рассматриваемого объекта изобретения.
Здесь нужны желание. знание, глубина анализа ....
А что это если не мастерство - опыт, желание, знание, глубина анализа?
Цитата
Владимир пишет:
Оно является научно-практической аналитической деятельностью, результатами которой является создание качественно изменённых интеллектуальных и материальных ценностей в объекте изобретения.
Ну и что?
Всё тот-же вопрос: изобретение может сделать любой человек или для этого необходимы некие качества - знание и умение? Или по-другому: "опыт, желание, знание, глубина анализа?" Или по-другому: искусность и мастерство?
Хоть как обзовём эту деятельность, но есть деятельность и есть её имитация или нерезультативная, бесполезная деятельность.
Цитата
"Мастерство и искусность" никакого впечатление на них не производит.
Если заявка удовлетворяется, значит автор обладает достаточными мастерством и искусностью, чтобы получить необходимый результат.

Эксперт исследует выполненный художником портрет, соответствует ли он требованиям предъявляемым к портретам. Глаза есть? Есть. Число ушей соответствует. Волосяной покров присутствует. Бородавка? Есть. На правой стороне? Нет на левой. Хотя, подождите, если вот так посмотреть, то на правой. Всё! Данная работа признается портретом и выполнена с подобающей искусностью и мастерством.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет:
Это уже мастерство работы над изобретением.
Ну и хорошо. Мы все понимаем, что в каждой работе есть некий уровень, который мы называем "мастерство".
Осталось принять триаду аналогий: мастерство - искусность - искусство.
Цитата
Владимир пишет:
Искусствовед - эксперт. конечно, руководствуется другими критериями.
Может быть. Наверное другими. Но я надеюсь, и скорее всего, вполне объективными. Ничуть не хуже, чем "новизна, существенные отличия..."
Пример, цирковое искусство. Есть такой термин и вряд-ли кто будет отрицать это цирковое искусство. Эксперт будет оценивать жонглёра объективно: сколько мячей летает в воздухе и как долго. Ну и ещё "новизна, существенные отличия..." от номеров других жонглёров.

Да эта экспертиза ко всему применима:
Цитата
Шварц - Обыкновенное чудо.
Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел -  с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься!
Здесь "дело охоты" легко заменяется на "искусство охоты". Смысл фразы никак не изменяется. По крайней мере в данном случае, это синонимы.

Я могу представить только одно существенное отличие изобретения от предмета искусства. Это его прагматичность. Объект изобретательской деятельности всегда прагматичен. Он создается для конкретного использования.
Вы, конечно, правы: ""Мастерство и искусность" никакого впечатление на них не производит."
Это означает, что прагматическая ценность предмета (изобретения) превалирует.
А вот в предмете искусства превалирует искусность его изготовления.

В любом предмете можно выделить то, для чего он создан и то, как он создан.
Вот в этом "как" и "порылась собака". Иногда это "как" важнее самого предмета, потому что показывает новые методы, приёмы и искусность изготовления всех вещей такого рода.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Искусствоведов группа тихо
Восторженно глядит на холст.
И вдруг один, седой и строгий,
Отчётливо сказал: "Говно!"   8)
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее