Новые виды жирафов

Жирафов поделили на четыре

Африканских жирафов, которых, как полагали до сих пор, всего один вид, на самом деле не один вид, а целых четыре. На самом деле, насчёт них и раньше что-то такое подозревали – считалось, что у них есть четыре подвида, кроме того, было известно, что разные популяции жирафов крайне редко смешиваются друг с другом. Теперь же, после генетического анализа почти двух сотен животных, результаты которого опубликованы в Current Biology, стало понятно, что жирафов надо поделить на четыре. По словам авторов работы, жирафы разных видов генетически отличаются друг от друга так же, как бурые медведи от белых.
Исследователи предлагают следующие названия для новых видов: вместо одного-единственного Giraffa camelopardalis у нас теперь будут южные жирафы Giraffa giraffa, обитающие в Южной Африке, Намибии и Ботсване; масайские жирафы G. tippelskirchi, живущие в Танзании, Кении и Замбии; сетчатые жирафы G. reticulata из Кении Сомали и Южной Эфиопии; и, наконец, северные жирафы G. camelopardalis, обитающие разрозненными группами в центре и на востоке африканского континента. (У северного жирафа, кроме того, есть подвид G. camelopardalis camelopardalis, которого можно найти в Эфиопии и Южном Судане.)
Похожая история, кстати, случилась несколько лет назад с африканским слоном, который до поры до времени тоже считался одним видом, пока генетический анализ не заставил разделить его на два: лесного слона Loxodonta cyclotis и саванного слона Loxodonta africana.

(Фото birder62 / pixabay.com.)