Только в 2015 году колумбийские моряки сообщили о нахождении «Сан Хосе» в Карибском море близ порта Картахена. На современные деньги испанский галеон, затонувший на глубине около 600 м, хранит не менее 17 миллиардов долларов. С 2021 года военно-морской флот Колумбии и археологи предприняли четыре операции по изучению останков корабля с помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов. На полученных снимках видны десятки разбросанных по дну золотых монет со средним диаметром 32,5 мм. По изображениям обеих сторон монет, где видны символы испанского государства и надписи, вплоть до клейма госслужащего, поверявшего чистоту золота, опытные нумизматы и историки поняли, что речь идёт о продукции монетного двора в Лиме (Перу). Каждая монета имеет достоинство восемь эскудо, то есть это самые крупные монеты того периода. Обозначен год чеканки — 707, что означает 1707 год. Такие эскудо служили основной валютой при торговле в Южной и Центральной Америке в течение двух веков. Интересно, что большинство известных историкам монет того периода происходит как раз из остатков судов, потерпевших крушение или потопленных неприятелем. Видимо, золотые монеты, успешно доплывшие до Европы и пошедшие в ход, со временем в основном переплавлялись, перечеканивались, шли на ювелирные украшения, а может быть, лежат в ненайденных кладах.
Надписи на пушках корабля, также сфотографированные под водой, датируют их выпуск 1665 годом. Отсюда, вкупе с общими характеристиками судна, и был сделан вывод о его названии и принадлежности. Планов подъёма «Сан Хосе» или его драгоценного груза не существует. Опасаются, что затраты на такое предприятие поглотят большую часть стоимости монет. К тому же возник спор между правительствами Колумбии и Испании. Колумбия, со своей стороны, надеется поднять и продать часть сокровищ, чтобы финансировать более серьёзную операцию по подъёму всего корабля, который после реставрации мог бы стать центром притяжения для туристов. Но испанские власти утверждают, что Испания продолжает оставаться собственником и галеона, и его груза, где бы он ни был найден. Как решать подобные правовые коллизии — в мире пока не договорились.