ГАМБУРГЕР ГОМЕСА

Наука и жизнь // Иллюстрации

Необычный объект сфотографировал космический телескоп "Хаббл" в созвездии Стрельца. Космическое тело очень похоже на гамбургер - бутерброд из двух ломтей хлеба с котлетой между ними. В честь чилийского астронома Артуро Гомеса, который первым увидел в небольшой земной телескоп нечто странное и попросил снять этот участок неба из космоса, объект так и назвали - "гамбургер Гомеса".

Расстояние до него около 6500 световых лет. "Хлеб" - это свет звезды, отраженный от пылевых облаков, "котлета" - темное дискообразное облако пыли. В "котлете" скрыта умирающая звезда солнечного типа. Поскольку диск пыли виден нам сбоку, слабый свет красного гиганта не может его пробить, но, выбиваясь из диска вверх и вниз, он освещает окружающие пылевые облака. Почему звезда окружена такими облаками, астрономы пока не знают. Полагают, что менее чем через тысячу лет звезда сильно разогреется, превратившись в белый карлик, и испарит пыль своим жаром.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»