Бюро иностранной научно-технической информации. Октябрь 2023 №10

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «The Economist» и «Nature» (Великобритания), «Journal of Clinical Investigation», «Geophysical Research Letters», «Psychology Today», «Science», «Scientific American» (США), «Science Post» (Франция), «Food Webs», «Scientometrics» (Швейцария).

Спутники мешают астрономам

Фото: C. Martina-Vázquez and C. Johnson/NOIRLab/CC BY 4.0.

На орбитах вокруг Земли сейчас насчитывается свыше 9700 активных и отработавших свой срок спутников, из них более 3700 относятся к системе спутников Starlink, которые обеспечивают интернетом почти весь мир. В проектах запуск ещё нескольких десятков. Но уже сейчас вся эта техника сильно мешает астрономам, особенно космическому телескопу «Хаббл». По данным немецких астрономов, светящиеся следы спутников видны на 4,3% его снимков. Пока это терпимо, но ситуация явно будет ухудшаться.

На снимке, сделанном в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо (Чили), видны 19 следов от пролёта спутников системы Starlink. Время экспозиции 333 секунды.