№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Знания + технологии = возможности

Роман Ершов. Записал Дмитрий Зыков. Фото Дмитрия Ушакова (ТемоЦентр)

У нас есть блок дополнительного образования для учителей и директоров школ в области информационных технологий. Есть интересные курсы компьютерной мультипликации. Мы обучаем педагогов, а они в свою очередь преподают азы этого дела ученикам у себя в школах, используя возможности наших интернет-ресурсов.

С начала учебного года новым направлением «ТемоЦентра» будут курсы телевидения для школьников. Мы учим детей быть журналистами, операторами, режиссёрами. Учим компьютерной мультипликации, программированию и WEB-дизайну.

У департамента есть пресс-служба, но руки этой пресс-службы — операторы, режиссёры, монтажёры и другие специалисты — сотрудники «Темоцентра».

Кстати, в сентябре запускается информационный интернет-телеканал московского образования. Будут транслироваться различные события в сфере образования, появятся серии информационных сюжетов, учебных программ, архив.

Одна из идей, которая найдёт своё отражение на телеканале, — программа «Больше, чем урок». Это будут мастер-классы известных людей: учёных, журналистов, музыкантов, артистов, художников, политиков.

Интересным должен стать цикл программ, посвящённых финансовой грамотности. В идеале мы хотим добиться того, чтобы наш школьник обладал основными знаниями и хотя бы понимал, что кредит — это не средство зарабатывания денег, а способ их траты, просто отложенной во времени, требующий дополнительных вложений. И чтобы он был готов к тем финансовым ловушкам, которые могут его ожидать во взрослой жизни.

Выбор пал именно на интернет-телевидение потому, что такой вариант вещания позволяет зрителю выбрать программу и просмотреть её в любое удобное для него время. Наиболее популярные и востребованные программы будут легко доступны, менее востребованные сохранятся в архиве, доступ к которому организуем по специальному запросу. Интернет-проект тем и хорош, что позволяет весьма оперативно управлять потоком информации и формировать варианты её хранения с минимальными затратами.

В учебных программах мы хотим придерживаться принципа, который использует и редакция «Науки и жизни»: рассказывать о сложном по возможности просто, но не проще возможного. Для этого будем приглашать специалистов из самых разных отраслей знаний и вместе с ними делать сюжеты, используя все возможности современного компьютерного дизайна, анимации, инфографики.

Темы передач формируются с учётом запросов самих школьников. Например, недавно мы провели встречу старшеклассников с налоговым инспектором. На другой встрече обсуждали татуировки и необходимость школьной формы, на третьей — использование мобильных устройств. Простой вопрос — может ли ученик использовать на уроке смартфон и может ли учитель у него забрать гаджет? Обязательно будет блок передач, посвящённый, может быть, даже банальным, но от этого не менее важным вопросам родителей. Например, имеет ли право администрация не пустить ребёнка в школу во время эпидемии, если у него не сделаны прививки?

Интернет-телевидение предполагает, помимо прочего, возможность задавать вопросы. У нас есть специальное подразделение, которое будет эти вопросы обрабатывать и передавать соответствующим чиновникам департамента (если дело касается его работы) или искать эксперта, способного дать исчерпывающий ответ. И эти ответы будут появляться в эфире. Как вариант, чтобы задать вопрос, можно зайти в нашу группу в соцсети. Мы и эти вопросы обрабатываем. Это наш новый стартап. Концепция уже полностью ясна, проработана, теперь посмотрим, во что она выльется.

Вернёмся к образовательной деятельности. Есть такое понятие — «электронный учебник». Этот термин, правда, не вполне корректный. Сейчас можно говорить об электронных образовательных ресурсах. В пилотном режиме они уже эксплуатируются в некоторых школах. Мы делаем интерактивные уроки, лекции, экскурсии. Например, есть экскурсия в Третьяковскую галерею. Картины можно рассмотреть в деталях, получить информацию как о произведении, так и о его авторе, увидеть другие произведения той же эпохи или той же школы, прослушать в аудиорежиме лекцию.

Другие статьи из рубрики «Проблемы образования»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее