Дело в том, что заупокойный храм при пирамиде Джедефра не был завершён при жизни царя. Это очень важный момент, так как заупокойный храм должен был отвечать за отправление культа Джедефра его потомками. Поэтому строили его основательно, из больших гранитных или известняковых блоков. Например, подобные храмы были сооружены при пирамидах Хуфу и Хафра. Тем не менее храм для Джедефра строили в спешке из кирпича-сырца. Царь не мог так пренебречь будущим заупокойным культом, следовательно, он не дожил до закладки заупокойного храма. В пользу этого говорят и предполагаемые размеры пирамиды Джедефра (которые определили по сохранившемуся основанию, а также по наклону и размеру облицовочных блоков). По сравнению с пирамидой Хуфу, она была незначительна — 66 метров в высоту против 146. Эта небольшая пирамида также не сохранилась до нашего времени. Некоторые исследователи полагали, что её камень был расхищен последующими поколениями. Но почему в таком случае не был расхищен камень с некрополя в Гизе, которая располагается гораздо ближе к Каиру и в куда более доступном месте?
Отчасти объяснение этому содержится в древних текстах. Египтяне считали, что только недостроенное, а главное, безымянное сооружение может быть разобрано на строительный материал. Владельцу недостроенной гробницы или пирамиды присваивалось имя «Святой, раздающий камень». То есть Джедефра не успел завершить и свою пирамиду, и свой заупокойный храм, поэтому и его заупокойный культ просуществовал гораздо меньшее время, нежели культ великих строителей в некрополях Дахшура и Гизы. Но если правление Джедефра было столь долгим, как полагает В. Добрев, что помешало ему завершить строительство?
Типологически внутренние помещения пирамиды в Абу-Роаше близки помещениям другой недостроенной пирамиды — в Завиет-эль-Ариане. Строительство последней приписывается современными исследователями старшему сыну Джедефра — Бака. Но он правил всего один год! При этом предполагаемые размеры пирамиды были поистине циклопическими. При стороне основания, равной 210 метрам, её высота достигала бы высоты пирамиды Хуфу. Пол погребальной камеры устилал почти четырёхметровый настил из огромных известняковых и гранитных плит. Последние были привезены на кораб-лях из далёкого Асуана. Памятник просто поражал своей монументальностью. Мог ли царь, правивший около года, оставить после себя столь грандиозное сооружение?
Современные исследователи, соотнеся типологически котлован Завиет- эль-Ариана с подземными помещениями пирамиды в Абу-Роаше, предположили, что строительство обоих комплексов могло происходить во времена IV династии. Более того, итальянский археолог Алессандро Барсанти, исследовавший памятник Завиет-эль-Ариана в 1905—1912 годах, обнаружил в поселении рядом с пирамидой плиту с именем Джедефра. Поэтому более вероятно, что памятник в Завиет-эль-Ариане изначально принадлежал не сыну Джедефра, а ему самому. По какой-то причине он прервал строительство на стадии котлована и перенаправил строительные ресурсы на Абу-Роаш. Такой причиной могло стать несовершенство системы водоотвода. Дело в том, что погребальная камера пирамиды в Завиет-эль-Ариане имеет очень глубокое залегание — 21 метр от линии основания. Соответственно у неё должна быть хорошая дренажная система, защищающая от проникновения грунтовых вод.