В Уфе назвали победителей I Всероссийского киберспортивного турнира по программированию в «Берлоге»
Стали известны победители первого Всероссийского киберспортивного турнира по программированию в «Берлоге». Финал соревнований прошел в Уфе 17-18 октября на площадке Мастерской киберфизических инноваций Межвузовского студенческого кампуса мирового уровня. С участниками турнира также пообщался Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.
Организаторами соревнований в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога» выступили Кружковое движение НТИ при поддержке Министерства образования и науки Республики Башкортостан и Центра опережающей профессиональной подготовки региона.
Всего в турнире приняли участие 372 школьника и студента вузов и колледжей из 33 регионов Российской Федерации. По итогам отборочного этапа в финал были приглашены 20 лучших команд – 60 участников из 14 регионов. Команды соревновались в мастерстве программирования роботов в первой стратегической игре Национальной киберфизической платформы «Берлога» – «Защита пасеки».
«Наш турнир закладывает основы для нового формата интеграции киберспорта и спортивного программирования и запускает киберспортивное направление в рамках Национальной киберфизической платформы “Берлога”. С помощью таких соревнований мы хотим популяризовать программирование в нашей стране. В игре ребята делают первые шаги в программировании автономных систем, используют технологии, применяемые в серьезных научных и промышленных разработках. Импульс к дальнейшему развитию киберспортивного направления даст новая игра на платформе “Берлога” – “Защита пасеки. Арена”, которая разрабатывается специально для проведения масштабных соревнований, формирования и развития сообщества игроков “Берлоги”», – подчеркнул президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.
По итогам финала первого Всероссийского киберспортивного турнира по программированию в «Берлоге» первое место в лиге продвинутых заняла сборная студентов из Москвы и Башкортостана: Алексей Несговоров и Гумеров Азамат (оба – Колледж уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ), Тимур Пономарев (НИУ ВШЭ). Второй стала команда Юношеской математической школы при Лицее №533 (Санкт-Петербург): Михаил Комаров, Юлия Канаева, Антон Рыбин. Третье место заняла команда Центра науки, инноваций и творчества «Росток» (Республика Башкортостан): Айнур Сафиуллин и Тамерлан Газизов.
Лучшими в лиге для начинающих стали учащиеся ГБОУ СОШ №5 Новокуйбышевска Самарской области: Артем Зотов, Роман Ягавкин, Кирилл Ершов. Второе место заняла команда Вятского технического лицея (Кировская область): Дарья Скокова, Степан Лютов, Алексей Тимонов. Третьими стали учащиеся Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета: Константин Евсеев и Егор Усатов.
«Это событие – яркий пример того, как современные технологии и интерес к киберспорту способствуют развитию важных навыков, необходимых в современном мире. Мастерская киберфизических инноваций в Уфе является первой региональной площадкой Национальной киберфизической платформы “Берлога” – проекта по массовому вовлечению молодежи в мир современных технологий и техническое творчество через мобильные игры, кружки, мастерские и другие интерактивные форматы», – отметил и.о. министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин.
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» – всероссийский проект по массовому вовлечению школьников в сферу технологий и технологическое образование через полезные мобильные и видеоигры. Платформа помогает познакомить школьников с направлениями развития технологического суверенитета России, привлечь в кружки и инженерные соревнования для более глубокого изучения робототехники, искусственного интеллекта, БАС и других приоритетных направлений и в дальнейшем – на профильные направления вузов. Проект реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ), Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска проекта выступила Республика Башкортостан. На платформе «Берлога» уже вышло четыре бесплатных игры, до конца 2024 года состоится релиз еще двух проектов.