Успешное испытание ракетного жидкостного двигателя

В России проведено успешное испытание ракетного двигателя на сжиженном природном газе.

Как сообщает пресс-служба Федерального космического агентства, испытание жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) было проведено в ФГУП НИИХИММАШ. Новый двигатель, разработанный КБ химического машиностроения, работает на компонентах топлива кислород – сжиженный природный газ. Продолжительность испытания составила 69 секунд. По словам разработчиков, двигатель спроектирован по «восстановительной схеме замкнутого типа» с тягой около 10 тонн и является прототипом маршевого двигателя тягой 200 тонн.

Испытания проводились в рамках работ по Федеральной космической программе России по созданию ракетных двигателей для перспективных космических средств выведения, в том числе, многоразовых. Эти работы интересны и для российско-французского проекта «УРАЛ», ориентированного на создание новых средств доставки полезных грузов на орбиту. Совместную программу «УРАЛ» с российской стороны курирует “Роскосмос”, с французской - Centre National d'Etudes Spatiales (CNES) – Национальное космическое агентство Франции. Предполагается, что первый полет новой ракеты состоится уже в 2015 году, а ее полноценная эксплуатация начнется в 2020 году.