Фобос затмил Юпитер

Европейское космическое агентство распространило фото и видео редкого события – прохода спутника Марса Фобоса на фоне  Юпитера.

То, что можно увидеть на снимках, – не простое покрытие одной тусклой звездочкой другой звезды на земном небосклоне, это – изображение в деталях, поскольку оно было сделано с марсианской орбиты. Съемку проводил европейский космический аппарат Mars Express.

3D-изображение Фобоса и Юпитера
Три из 104 снимков пролета Фобоса. Фото ESA.

Сам снимок был сделан еще 1 июня 2011, однако полноценный фотовидеорелиз агентство сделало только сейчас.

На снимках достаточно крупно снятый бесформенный спутник Марса проплывает перед небольшим полосатым шариком Юпитера. Такие пропорции неудивительны – ведь во время съемки от камеры до Фобоса было всего 11400 километров, а до Юпитера – более полумиллиарда (что одновременно дает представление и о размерах крупнейшей планеты Солнечной системы).

За 68 секунд стереокамера высокого разрешения, установленная на Mars Express, сделала 104 снимка, которых хватило и для построения видео, и для создания стереокартинки.

Нужно отметить, что Mars Express – один из ветеранов нынешней марсианской армады, работающей вокруг Красной планеты и на ее поверхности. Этот аппарат запущен еще в 2003 году российской ракетой-носителем «Союз-ФГ» с космодрома Байконур. Кстати, на нем стоят приборы, которые сделаны при участии российских ученых: SPICAM - спектрометр на акустооптике, фурье-спектрометр PFS, гиперспектрометр OMEGA и масс-спектрометр ASPERA.

По материалам ESA