Российская команда продолжает работу на «марсианской базе»

На Марсианской пустынной исследовательской станции (MDRS) в штате Юта продолжается работа первого российского экипажа.

Каждый день, согласно заранее утвержденным программам, выполняются выходы на «поверхность Марса», отбираются геологические пробы, проводится фото и видеосъемка. Экипаж ухаживает за оранжереей и проводит астрономические наблюдения в обсерватории.

День восьмой. Взятие геологических проб и фотосъёмка местности.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Запуск ракет для видеосъемки.
Team Russia провела ракетную съемку местности у MDRS. На некоторых кадрах виден купол базы.
Звездное небо над обсерваторией.

Конечно, жизнь на Красной планете имитируется на MDRS с достаточной долей условности. Например, наш «марсианский» дом и скафандры для выходов – негерметичны. На базе отсутствует замкнутая система жизнеобеспечения, для передвижения на поверхности используются обычные квадроциклы с бензиновыми двигателями.

Дело в том, что проект Mars Desert Research Station – не государственный, база построена на средства Марсианского общества, которое, в свою очередь, существует за счет пожертвований. Базу в пустыне строили энтузиасты космического будущего, а не государственные организации с миллиардными бюджетами.

Конечно, полная имитация жизни на Марсе лучше частичной, но желания энтузиастов, к сожалению, не всегда совпадают с возможностями. На базе есть великолепная лаборатория, мастерская, прекрасная обсерватория c большим телескопом.
Неплохо имитируется деятельность на поверхности (подготовка, шлюзование, скафандры, ограничивающие движения), великолепно организована работа с ЦУПом. Экипаж обязан ежедневно готовить отчеты о проведенных работах, а также утверждать дальнейшие планы.

26 апреля в небо над виртуальным Марсом были запущены небольшие ракеты. Во время очередной работы на поверхности, после выполнения сокращенной геологической программы, команда максимально быстро (время выхода ограничено - он продолжается не более двух часов) выдвинулась к месту пуска ракет. Требования к его расположению следующие:
1) Прямая видимость базы – для того, чтобы MDRS попала в поле зрения ракетной мини-камеры.
2) Расстояние до базы достаточное, чтобы исключить любые случайности (замеренное с помощью GPS-навигаторов расстояние  – 548 метров).

Проводились пуски двух моделей ракет – небольшой ракеты из набора Estes Alpha III, оснащенной высотомером, и самодельной (собранной прямо на базе) ракеты с видеокамерой на борту.

По-видимому, Team Russia стала первой командой, которая провела ракетную съемку местности у MDRS. Более того, на некоторых кадрах отчетливо виден купол базы!

Что касается испытаний прототипа частного российского лунного ровера «Селеноход», то к ним команда ещё не приступила. Дело в том, что приведение аппарата в рабочее состояние потребовало гораздо больше времени и сил, чем планировалось.

Возможно, «Селеноход» впервые пройдет по «Марсу» в среду, 1 мая.

Фото: http://www.mars-russia.ru/

Автор: Александр Ильин


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее