Чем астероидная вода лучше родниковой?

Разведка ресурсов на астероидах может начаться через пять-десять лет, а вскоре после этого планируется добыча «астероидной» воды, а затем драгоценных и редких металлов.

Компания Planetary Resources, созданная основателем фонда X-Prize Питером Диамандисом и президентом компании Space Adventures Эриком Андерсоном, объявила о планах промышленного освоения астероидов. Идею поддерживают и другие известные бизнесмены – руководители Google Ларри Пейдж и Эрик Шмидт, кинорежиссер Джеймс Кэмерон.

По планам компании интенсивная разведка астероидных ресурсов должна начаться через пять-десять лет. Вскоре после этого планируется начать добычу  на астероидах воды, а затем драгоценных и редких металлов.

Увы, даже если астероиды покрыты чистой платиной, доставлять её на Землю сегодня не выгодно – слишком дорого обходится такая доставка, не говоря уже про добычу.

Основатели Planetary Resources надеются на значительное снижение стоимости доступа в космическое пространство в ближайшие десять лет. В частности, в этом может помочь фирма SpaceX и её частные ракеты, например сверхтяжелый Falcon Heavy.

Целью первых миссий не случайно выбрана вода. При определенном стечении обстоятельств (параметры орбиты астероида, его размеры, процентное содержание льда в реголите – грунте) привозить её с астероида может оказаться выгодным.

А затем, уже на низкой околоземной орбите, при помощи солнечных батарей и электролизеров воду можно разложить на кислород и водород – компоненты топлива для космических кораблей и разгонных блоков.

Первую такую орбитальную заправку Planetary Resources планирует создать к 2020 году.
В конечном же счете компания собирается доставлять на Землю добытые на астероидах металлы.

Задача будет решаться в четыре шага. Первый этап – создание сети малобюджетных легких (30–50 кг) космических телескопов на орбите Земли. Совместно они смогут изучить тысячи астероидов проходящих неподалеку от нашей планеты. Кроме того, данные аппараты будут продвигаться на рынке, как для астрономических наблюдений, так и для фотографирования Земли.

Второй этап – на основе отработанного телескопа создается космический зонд, способный близко подойти к пролетающему около Земли астероиду для детального картографирования. «Перехватчики» будут действовать в одиночку или парами.

На третьем этапе планируется превратить «Перехватчик» в «Изыскатель», который будет детально анализировать астероиды и сможет изучать их даже в главном поясе между Марсом и Юпитером.

Лишь на четвертом этапе в космос отправятся добывающие роботы, и как они будут выглядеть – покажет время.

«Европейцы осваивали новые маршруты ради специй. Первые американские поселенцы шли на запад из-за золота, нефти, древесины и земли» – говорит Диамандис.

Основатели Planetary Resources не ждут баснословных прибылей в скором времени. Вложенные в проект деньги, по их оценке, начнут возвращаться только через несколько десятилетий. Зато потом космические ресурсы не только сделают триллионерами миллиардеров, вложивших средства в их добычу, но и полностью изменят жизнь на Земле. Массовая добыча редкоземельных элементов преобразить технику, сделает дешевле солнечную энергетику и электронику. Предполагается, что человечество земное, зависящие от ресурсов планеты, станет человечеством космическим и приобретет возможность бесконечного роста и развития.

Автор: Александр Ильин