Впервые: «Наука и жизнь» в Амазонии

В уникальную экспедицию «Тропой Франсиско де Орельяны» отправляется специальный корреспондент журнала "Наука и жизнь" кандидат биологических наук Александр Волков.

В 1541 году испанские конкистадоры отправились на поиски мифической страны золота и драгоценных камней Эльдорадо, расположенной на территории современного Эквадора. Двигаясь на восток от тихоокеанского побережья, охотники за удачей перешли через Восточные Кордильеры и обнаружили полноводную реку – Напо. Наскоро сколотив лодку и громко назвав ее бригантиной, 57 солдат во главе с Франсиско де Орельяной 26 декабря отправились вниз по реке. Так началось грандиозное путешествие, давшее миру знание о величайшей реке планеты — Амазонке.

Область сельвы, по которой течет река Напо – левый приток Амазонки – естественный резервуар величайшего биологического разнообразия на планете. На протяжении многих миллионов лет здесь находит приют несчетное число видов растений и животных. Именно здесь «спасались» растения во время последнего ледникового периода и отсюда отправились вновь заселять Амазонию, когда он миновал. Здесь до сих пор обитают племена индейцев, не имеющие контакта с внешним миром. Сердцем этого чуда считается парк Ясуни в Эквадоре, который, наряду с зоной Гуэппи в Перу и парком Ла Пайя в Колумбии является последним прибежищем дикой природы, не затронутым цивилизацией.

Здесь сосредоточено около 2000 видов растений, 567 видов птиц, 180 видов млекопитающих, 382 вида рыб и более 100 000 видов насекомых. И это лишь то, что известно науке. Быть может, участникам экспедиции удастся сделать открытие – запечатлеть нечто еще неизвестное?

Путь экспедиции пройдет по территории четырех стран Южной Америки — Колумбии, Эквадора, Перу и Бразилии. Первая часть маршрута – горная, вторая – водная. По хребту от колумбийского вулкана Пурасё до эквадорского – Котопахи и по реке Напо от эквадорского города Кока через перуанский Икитос до стыка границ Бразилии, Перу и Колумбии.

Экспедиция стартует 27 апреля, завершится 21 мая 2012 года. А уже в летних номерах "Науки и жизни" мы начнем публиковать материалы, собранные Александром и его коллегами.

Подробный план экспедиции www.wolfgrel.ru/art/orellana_present.html