Парусная регата на восьмидесятую параллель

Международная парусная регата «Восьмидесятая параллель» стартовала из Санкт-Петербурга в Арктику. Ее цель – привлечь внимание к проблемам Севера.

Капитан яхты «Петр 1» Даниил Гаврилов напомнил о том, что в 2010 году российская парусная яхта «Петр I» установила мировой рекорд, пройдя за один сезон без помощи ледокола и зимовок Северо-Восточный и Северо-Западный морские проходы в Арктике. Вся команда состояла из молодых людей, возраст которых не превышал на момент плавания 26 лет. Успех этой экспедиции вдохновил экипаж «Петра I» на продолжение арктических приключений. На этот раз яхтсмены решили пригласить с собой коллег и устроить высокоширотную парусную гонку.

«В регате примут участие девять яхт из пяти стран, — уточнил Гаврилов. — Наша миссия станет самой северной в мире регатой, и первой, проходящей в Арктике». Среди участников он выделил самых заслуженных: российскую яхту «Петр I», финскую яхту «Lena», предпринявшую несколько походов на архипелаг Шпицберген и яхту «Персей» из Новосибирска. Регата будет состоять из двух этапов. Первый из них — экскурсионный, он пройдет по маршруту Петербург – Кижи – Соловецкие острова – Архангельск. А 17 июля начинается арктическая гонка: Архангельск – Земля Франца-Иосифа – Шпицберген – Тромсе.

В северной полярной области нашей планеты, как установили путешественники-рекордсмены летом прошлого года, брошены тысячи тонн нефтепродуктов и смазочных материалов в бочках и резервуарах, остатки зданий и сооружений хозяйственно-бытового назначения, свалки металлолома. «Наша акция, быть может, и не очень большая, но привлечем внимание общественности к этому это актуальной проблеме в Арктике», — отметил Гаврилов.

Стальная парусная яхта была построена 1992 году. Приписана к порту Санкт-Петербурга. Самым первым ее путешествием стала регата «Grand Regatta Columbus’92» в честь 500-летия открытия Америки Колумбом. Яхта дважды пересекала Атлантический океан. По возвращении судно получило имя основателя Санкт-Петербурга — Петра I. С тех пор «Пётр I» участвовал во множестве международных регат «Cutty Sark», позже переименованных в «The Tall Ships Races». После своего триумфа, экипаж задумал отправиться в арктическое кругосветное плавание. Для осуществления смелого проекта «Петру I» понадобился серьезный ремонт и модернизация. И вот впереди — еще одно испытание.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Михаил Никифоров


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее