Датчане рвутся в космос

Небольшая частная датская компания провела тестовый запуск модели будущей суборбитальной ракеты.

Датчане рвутся на рынок космического туризма – 3 июля компании Copenhagen Suborbitals впервые отправила в небо скромную на вид ракету. На её борту человека ещё не было, однако и беспилотный полет носителя HEAT-1X с небольшой капсулой Tycho Brahe шаг на пути к намеченной цели.

«Наша миссия очень проста – говорят датские энтузиасты – Мы работаем, чтобы запустить человека в космос». На самом деле, это не так уж легко – построить маленький и простой аппарат, способный доставить человека на высоту 100 км – официальную границу космоса.

Конкуренты датской команды планируют строить довольно комфортные суборбитальные корабли с относительно просторными салонами, в которых существует возможность полета всей семьей. Датчане отказались от этой «роскоши» – тесный пенал для одного экстремала – вот и всё, что они предлагают. Зато появляется возможность увидеть звезды днём и родную планету из космоса, за сравнительно небольшие деньги.

В первом испытательном полёте ракета достигла высоты только 2,5 км из-за потери устойчивости. Но дорогу осилит идущий! Следует отметить, что строительство прототипов датской ракеты и суборбитального корабля ведется в основном на частные пожертвования! Более 30 тыс. евро любителям фактически подарили граждане Европы.

На снимках: cтарт ракеты и корабль с манекеном внутри.

Автор: Александр Ильин