Птичий грипп – смерть должна быть легкой и бескровной

Успехи по борьбе с птичьим гриппом пока сводятся к совершенствованию методов умерщвления заболевших птиц.

Итак, результаты проведенных анализов показали, что в Тульской области действительно началась эпидемия птичьего гриппа. Единственный способ борьбы с распространением этой исключительно опасной вирусной инфекции – строжайший карантин и забой поголовья птиц в пострадавших регионах. Хотя из многих лабораторий мира, в том числе и отечественных, поступают сообщения об успехах по созданию вакцины от птичьего гриппа (см. например, «Новости&События от 19.08.2005) реального способа спасения от новой инфекции пока нет. Параллельно с исследованиями по созданию вакцины ученые занялись разработкой «совершенных» методов уничтожения заболевшей птицы, что, видимо, стоит рассматривать как жест отчаяния со стороны научного сообщества и санитарно-эпидемиологических служб.
Ученые из Федерального центра токсикологической и радиационной безопасности животных в Татарстане разработали систему ликвидации поголовья больных гриппом птиц в первичном очаге. По словам  заместителя директора центра Р. Юсупова в центре "Разработана научно обоснованная система купирования и ликвидации больного птичьим гриппом поголовья с помощью специального средства". Препарат был разработан по заданию Минсельхоза России и уже опробован в регионах, где "птичий грипп" принимает все большие масштабы, например, в Новосибирской области. Дело в том, что заражение может произойти и при забое, поскольку в крови заболевшей птицы содержится смертоносный вирус. Разработанный татарскими учеными препарат вводится зараженной птице с помощью инъекции. Смерть наступает в течение 30 секунд. Р.Юсупов утверждает, что использование нового средства уже помогло предотвратить дальнейшее распространение заболевания в Новосибирской, Тюменской и Омской областях, а также в Алтайском крае.

Автор: По информации "Голоса России"