Московский Планетарий: после 10 июня Юпитер станет третьим по счету ярким объектом ночного неба

Наблюдать газовый гигант можно будет невооруженным глазом над южным горизонтом.

Астрономы Московского Планетария сообщили, что 10 июня 2019 года в 18:00 мск Юпитер окажется в точке противостояния с Солнцем и станет третьим ярким объектом на ночном небе после Луны и Венеры. Расстояние между Землей и Юпитером в этот день будет наименьшим в 2019 году.
Людмила Кошман, астроном, сотрудник Московского Планетария: «Противостоянием называют такое расположение небесных тел, когда их центры оказываются точно на одной прямой, при этом Земля находится между Солнцем и небесным телом. Моменты противостояния являются наилучшими для наблюдения внешних планет (от Марса до Нептуна) и астероидов, поскольку в это время они находятся на минимальном расстоянии до Земли и полностью освещены Солнцем. Во время противостояния планета видна на протяжении всей ночи».

Благоприятные условия для наблюдения Юпитера продолжатся до середины августа 2019 года - в это время Юпитер находится в наиболее выгодном положении на небе для земного наблюдателя. Сейчас Юпитер виден как яркая «звезда» на небе после захода Солнца, ярко сияя в противоположной стороне от заката и кульминируя над югом к полуночи. Слева (западнее) от него светит Сатурн, а правее (восточнее) и ниже к горизонту – Антарес (альфа Скорпиона).

В момент противостояния 10 июня 2019 года расстояние от Юпитера до Земли составит 4,284 а.е. (640,87 млн км). Поэтому дни вблизи противостояния обеспечивают наибольший видимый диаметр Юпитера на земном небе: 45 угловых секунд, это позволяет детально разглядеть в телескоп удивительные вихри в атмосфере газового гиганта и его самые яркие спутники – Ио, Ганимед, Европа и Каллисто. Всего у Юпитера известно 69 открытых спутников.

После противостояния 10 июня 2019 года Юпитер будет восходить на юго-востоке всё раньше, оставаясь самым ярким светилом летних ночей.

Московский Планетарий