Журнал «Наука и жизнь» – лидер подписки по итогам 2012 года

Определены победители конкурсов АРПП (Ассоциации распространителей печатной продукции) «Лидер продаж на рынке печатных СМИ 2012» и «Лидер подписки на рынке печатных СМИ 2012». В тематической группе «Литература. Культура. Языкознание. Наука» победителем стал журнал «Наука и жизнь». 

На церемонии награждения издателей, которая состоялась 31 января 2013 года в «Зимнем саду» отеля «Савой», выступил председатель правления АРПП Александр Владимирович Оськин. Разговоры о скорой смерти печатных СМИ не имеют под собой почвы, отметил он. С рынка уходят издания, которые утратили потребительское значение или являются издательским мусором. Параллельно с этим процессом мы наблюдаем множество позитивных сигналов об укреплении позиций бумажных газет и журналов, являющихся для потребителей зоной доверия и авторитета.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Еженедельно Роскомнадзор регистрирует от 50 до 80 новых печатных СМИ. Оборот нашего рынка за 2012 год вырос на 4%. Победители конкурсов АРПП «Лидер продаж на рынке печатных СМИ 2012» и «Лидер подписки на рынке печатных СМИ 2012», добившиеся рекордных тиражей в прошедшем году – это важный положительный сигнал с рынка России.

Положительные сигналы поступают и с рынков СМИ зарубежных стран. В прошлом году выросли тиражи газет в Японии и Великобритании, странах Азии и Африки. На несколько десятков миллионов читателей выросла аудитория в США.

«Вся борьба «похоронных команд» против печатных СМИ связана, на мой взгляд, с борьбой за большие финансовые рекламные потоки, – сказал А. В. Оськин. – За 2012 год печатные СМИ собрали 49 млрд. руб. за рекламу. Вот за этот объем и ведется PR борьба. Но мы сохраняем оптимизм и будем работать по развитию рынка и впредь». Оськин также заметил, что в ряде западных стран наметился сдвиг от рекламоцентрованной модели СМИ к модели, ориентированной на продажи.

Памятные дипломы победителям вручил президент АРПП Дмитрий Владимирович Мартынов. Поздравляя победителей, он подчеркнул, что за высокими тиражами стоит огромная работа журналистов, издателей, распространителей, подписных агентств, Почты России, словом, всех операторов рынка, работающих в отрасли. Он особо остановился на значении борьбы за сохранение каналов распространения прессы, в том числе киосковых сетей и института подписки. Будучи рыночным завоеванием отрасли, подписка демонстрирует стабильность и устойчивость, поэтому основной задачей участников рынка является поддержка и развитие этого института.

В рамках церемонии награждения состоялась презентация книги Д. В. Мартынова и А. В. Оськина «Государственная поддержка СМИ за рубежом». «Занимаясь спасением киосковых сетей, мы поняли, что надо собрать всю информацию о поддержке СМИ в других странах», - пояснил Мартынов. В книге собраны данные о разных формах поддержки газет и журналов – от прямых субсидий издателям, продавцам, почтовым службам до применения льготных ставок налога на добавленную стоимость. Кстати, в большинстве европейских стран ставка НДС для газет и журналов существенно ниже общей ставки, а в Великобритании и Дании она и вовсе составляет 0%.

По материалам пресс-службы АРПП


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее