Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19 След.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Вы говорите совершенно о другом тестировании.

Тестирование, как способ проверки усвоения материала, наносит неизмеримый вред обучению! Оно ориентирует человека на УГАДЫВАНИЕ правильного ответа, а не на понимание материала.
УГАДЫВАНИЕ началось с телевидения, как послабление для не шибко умных. Перенос этого в систему образования, вообще - преступление. Учащийся (студент) должен знать ответ совершенно однозначно, точно и с доказательством (выведением). Тестирование - понятие очень широкое. Здесь самое главное - момент истины, т.е. чтобы тестируемый не догадывался об истинном назначении вопроса, тогда он не сможет врать. А врать у нас все умеют с пеленок.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Чтобы прочитанная информация запоминалась, необходима связь книжного знания с жизненной практикой. Человек хорошо запоминает то, в чем видит свои потребности.
Кто же спорит? Разве наша национальная и иностранная художественная литература не связана с практикой? Да это сама практика и жизнь.
Именно этого и не хватает нашим внукам и детям. Для них любой подонок и отморозок выглядит "прикольным". Они же не читали Диккенса, Гюго, Дж.Лондона, Пушкина и т.д. Потом, чтение и слушание - это воображение. Воображение обстановки, движений. Медики утверждают, что простое воображение бега - это на 15% как если бы читатель сам бежал. А если герой спасается от быка? Какой бег! Как прекрасны были в "старое время" инсценировки по радио. Жюль Верн, Мериме, Гоголь. Трудно представить всю глубину умственной деградации человечества. Деградации. Потому что было гораздо выше, лучше. И во имя чего? На пользу кому? Вот они попы. Уже раскрыли свои объятия для примитивной паствы. Вот они религиозные правители. Они с попами. А по шеям?
Одно дело выбор профессии по своим наклонностя. Другое дело - универсальное раскрытие. Талантливый человек талантлив во всем. Он универсален и в этом его талант. Разве хорошо, если математик не в состоянии мысленно вообразить в натуре математическое построение. А это сплошь и рядом. Гуманитарии оказываются далеки от политики, экономики и техники. Это очень плохо. Нонсенс. Цель - универсал. А там - как получится.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Во всяком случае, надо убрать тестирование.
Как раз это-то надо не только убирать, но и развивать. Тестирование позволяет определить наиболее оптимальную будущую профессию школьника, правильно группировать классные коллективы и т.д. Крупные японские фирмы с младших классов следят за школьниками и заранее им готовят должности. С помощью этого самого тестирования.
Вообще, роль государства в воспитании молодого поколения должна постоянно возрастать. Прежде всего, в отношении здоровья, в том числе и психического. Все дети должны пройти серьезную физическую подготовку. Особенно в отношении единоборств. Это снимает многие нежелательные комплексы. Служба в армии должна стать абсолютно обязательной для всех. Прежде всего - ради физического здоровья. Причем, служба до результата, т.е. сдачи обязательных нормативов по физической и боевой подготовке, а не до срока. Тогда к службе в армии будут готовится заранее (как раньше казаки или горцы), чтобы служить минимальный срок.
Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска. Вообще, объем усвоенной информации - это все. И память, и знания, и интеллект. Сейчас у школьников головы совершенно свободны от информации.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное.
Это совершенно правильно.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Должность министра образования и науки, пожалуй, самая важная в стране после должности президента. Попробую представить, как бы вели себя на этой должности знаменитые и успешные патриоты: М.Д.Скобелев и Дэн-Сяопин. Кстати, генерал Скобелев (герой Шипки) сначала не собирался быть военным. Он учился в СПб технологическом институте, но этот институт закрыли из-за студенческих волнений и М.Д.Скобелев пошел в кавалергарды. Дэн-Сяопин (они оба) стал бы приезжать инкогнито (под видом медицинского, строительного и т.д. работника) в обычные школы в разных регионах страны (выборочно) и беседовать со школьниками, их родителями, преподавателями, директорами школ. Анализировали, находили единомышленников, устанавливали бы долговременные связи с ними. После чего, с позиции министра образования, производили бы кадровые перестановки, начиная с самого высокого уровня (ниже своего). Будьте уверены. Через месяц-другой все должности в структуре образования сверху-донизу были бы заняты людьми типа Скобелева или Дэн-Сяопина. А, именно, честными, мужественным, умными патриотами. Кадровый состав структуры министерства - это подлинное лицо самого министра.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата
PINGVIN пишет:
Короче говоря, Вы считаете что детей надо воспитывать так чтоб их били по морде и они не смели жаловаться а молча терпели.
Типичный демагогический прием - подмена понятия на свою глупость и последующая критика этой своей глупости. Ребенок ходит в секцию бокса, где его почти каждый день час-другой "бьют по морде" (цитирую Пингвина). Ему что - жаловаться запрещают? Его жалоба - глупость или акт временного малодушия. Жизнь многообразна и переменчива. Поэтому и человек должен быть многообразным. Спортсменом, воином, рабочим, инженером, врачом и ученым в одном лице. Сейчас он может сидеть за компьютером, мольбертом, пробирками и т.д. А через 10 минут или меньше ему придется (возможно) отстаивать свою жизнь в драке с бандой подонков, или ремонтировать водопровод, или тушить пожар и т.д. И нужно во всех случаях выйти победителем. Пингвин зациклился на своей персоне и не хочет, чтобы кто-то "обошел" его в жизни. А планка эта (пингвиновская) - очень низкая. Вот он и не хочет, чтобы русские люди были здоровыми, стройными, красивыми, умными и мужественными.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата
eMTiVi пишет:
Каждая двойка - психическая травма для ребёнка! Каждое замечание, записанное в дневник, - новый гвоздь в крышку гроба гордости и уважения к себе!
Это очень плохо, если двойка - это психическая травма для ребенка. Это психически больной ребенок и его надо срочно лечить. Не в больнице, а в той же школе. Суровым воспитанием. Я застал раздельное обучение в школе. Мужские школы и женские. Раздельное обучение снимает многие проблемы, в том числе психические. В мужской школе двойка никак не психическая травма - это вроде молодецкого поступка. И удар по лицу вполне обыденен. Не случайно в Англии, вроде бы, до сих пор применяются телесные наказания. Человек должен быть универсалом. Спортсменом, воином, рабочим, инженером и ученым в одном лице. А спртсмен и воин должен уметь держать удары, как физические, так и психические. Воин - это уже не раб и не холуй. У него отсутствует комплекс неполноценности. Только такие универсалы и могут быть преподавателями в школах и ВУЗах, а также министрами образования и президентами.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Единство - что это?, Это результат объединения или все-таки единения?
Цитата
Stepanov_NP пишет:
Я это к тому, что функции единства в природе, как ни крути, без борьбы противоположностей не бывает.
Не надо трепать Закон единства и борьбы противоположностей всуе. Этот закон объясняет процесс спонтанного развития материи, т.е. увеличения ее жизнеспособности (устойчивости, определенности, организованности, иначе - снижения энтропии . При этом, противоположности должны быть не абы какие, а: взаимотождественные, взаимообусловленные, взаимопроникающие, быть в единств, а между ними должно лежать противоречие. Это есть диалектические противоположности, т.е. такие, которые в борьбе между собой создают процесс развития этого единства. Все, что не удовлетворяет этим требованиям - есть, всего лишь, формальные противоположности. Так. Для проформы. Эти-то формальные противоположности и демонстрирует Степанов Н.П. А настоящие, диалектические противоположности можно реально увидеть в обычной живой популяции. Популяция - это единство. Особи популяции одного биологического вида и их можно назвать взаимотождественными, хотя они немного разные по случайным и неслучайным причинам. От наиболее жизнеспособных, до наименее ж.. Они живут в одних условиях - взаимообусловлены, и взаимно проникают. Между наиболее и наименее есть плавный переход. Они борются между собой - конкурируют за обмен веществ со средой обитания. Между ними серьезное противоречие: одни (наиболее) выживают и размножаются - другие (наименее) гибнут. Процесс развития - эволюция в сторону увеличения жизнеспособности - налицо. Вот вам и единство, и противоположности, и противоречие, и развитие - эволюция. А формальные противоположности так и остаются формальными. Как их не крути.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Очень маловероятные события
Цитата
Владимир Андреевич пишет:
Вместо монет рассмотрим n молекул газа в закрытом сосуде. Вероятность того, что все они спонтанно соберутся в одной половине сосуда за средний интервал времени, необходимый им для пролёта от стенки к стенке, равна 1/2^n (в одной трети сосуда — 1/3^n). Это ничтожно малая, однако, не нулевая вероятность. Подобные флуктуации могут играть существенную роль в эволюции Вселенной.
Флуктуации действительно имеют место во Вселенной, но, скорее всего, они имеют закономерные обоснования. Случайное образование зоны повышенного давления не то, чтобы маловероятно, но противоестественно. Другое дело, если здесь будут какие-то закономерные процессы, вроде турбулентности, конвенкции и т.д. Ленин справедливо говорил насчет договоренности о терминах. В разных книгах термины могут быть разные.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Очертания настоящей науки, интересующимся наукой
Пора бы уж "взять быка за рога" и перейти к непосредственному обсуждению доклада  Чернина.  Как действительно актуальная концепция он открывает шлюз для лавины вопросов и новых экспериментов. Доклад подтверждает отсутствие настоящей пустоты во Вселенной, наличие материального физического вакуума, причем в двух противоположных ипостасях: с пространством нормальной гравитации, где материальные объекты притягиваются друг к другу, и с пространством антигравитации, где материальные объекты отталкиваются друг от друга. Возникает вопрос о взаимодействии этих пространств, решение которого, возможно объяснит бесконечное возобновление материи/энергии Вселенной.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Очертания настоящей науки, интересующимся наукой
Цитата
Вячеслав Ущеко пишет:
Но при одновременной публикации факт продавливания и однобокости исчезает, а появляется факт полемики и разных взглядов.
Так Чернин, по мнению Вячеслава Ущеко, должен сам себя и высечь, как унтерофицерская вдова. Уж если критиковать, так пускай этим оппоненты занимаются. Это относится, кстати, и к рецензенту.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Искусственная гравитация на корабле
Проблема гравитации решалась в фантастических романах еще 30-х годов прошлого века - вращением космического корабля. Да и сейчас это, вроде бы, используют иногда.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19 След.