Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19 След.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Вы говорите совершенно о другом тестировании.

Тестирование, как способ проверки усвоения материала, наносит неизмеримый вред обучению! Оно ориентирует человека на УГАДЫВАНИЕ правильного ответа, а не на понимание материала.[/QUOTE] УГАДЫВАНИЕ началось с телевидения, как послабление для не шибко умных. Перенос этого в систему образования, вообще - преступление. Учащийся (студент) должен знать ответ совершенно однозначно, точно и с доказательством (выведением). Тестирование - понятие очень широкое. Здесь самое главное - момент истины, т.е. чтобы тестируемый не догадывался об истинном назначении вопроса, тогда он не сможет врать. А врать у нас все умеют с пеленок. [QUOTE]Олег Измеров пишет:
Чтобы прочитанная информация запоминалась, необходима связь книжного знания с жизненной практикой. Человек хорошо запоминает то, в чем видит свои потребности.[/QUOTE] Кто же спорит? Разве наша национальная и иностранная художественная литература не связана с практикой? Да это сама практика и жизнь.
Именно этого и не хватает нашим внукам и детям. Для них любой подонок и отморозок выглядит "прикольным". Они же не читали Диккенса, Гюго, Дж.Лондона, Пушкина и т.д. Потом, чтение и слушание - это воображение. Воображение обстановки, движений. Медики утверждают, что простое воображение бега - это на 15% как если бы читатель сам бежал. А если герой спасается от быка? Какой бег! Как прекрасны были в "старое время" инсценировки по радио. Жюль Верн, Мериме, Гоголь. Трудно представить всю глубину умственной деградации человечества. Деградации. Потому что было гораздо выше, лучше. И во имя чего? На пользу кому? Вот они попы. Уже раскрыли свои объятия для примитивной паствы. Вот они религиозные правители. Они с попами. А по шеям?
Одно дело выбор профессии по своим наклонностя. Другое дело - универсальное раскрытие. Талантливый человек талантлив во всем. Он универсален и в этом его талант. Разве хорошо, если математик не в состоянии мысленно вообразить в натуре математическое построение. А это сплошь и рядом. Гуманитарии оказываются далеки от политики, экономики и техники. Это очень плохо. Нонсенс. Цель - универсал. А там - как получится.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Во всяком случае, надо убрать тестирование. [/QUOTE] Как раз это-то надо не только убирать, но и развивать. Тестирование позволяет определить наиболее оптимальную будущую профессию школьника, правильно группировать классные коллективы и т.д. Крупные японские фирмы с младших классов следят за школьниками и заранее им готовят должности. С помощью этого самого тестирования.
Вообще, роль государства в воспитании молодого поколения должна постоянно возрастать. Прежде всего, в отношении здоровья, в том числе и психического. Все дети должны пройти серьезную физическую подготовку. Особенно в отношении единоборств. Это снимает многие нежелательные комплексы. Служба в армии должна стать абсолютно обязательной для всех. Прежде всего - ради физического здоровья. Причем, служба до результата, т.е. сдачи обязательных нормативов по физической и боевой подготовке, а не до срока. Тогда к службе в армии будут готовится заранее (как раньше казаки или горцы), чтобы служить минимальный срок.
Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска. Вообще, объем усвоенной информации - это все. И память, и знания, и интеллект. Сейчас у школьников головы совершенно свободны от информации. [QUOTE]Олег Измеров пишет:
Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное.[/QUOTE] Это совершенно правильно.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Должность министра образования и науки, пожалуй, самая важная в стране после должности президента. Попробую представить, как бы вели себя на этой должности знаменитые и успешные патриоты: М.Д.Скобелев и Дэн-Сяопин. Кстати, генерал Скобелев (герой Шипки) сначала не собирался быть военным. Он учился в СПб технологическом институте, но этот институт закрыли из-за студенческих волнений и М.Д.Скобелев пошел в кавалергарды. Дэн-Сяопин (они оба) стал бы приезжать инкогнито (под видом медицинского, строительного и т.д. работника) в обычные школы в разных регионах страны (выборочно) и беседовать со школьниками, их родителями, преподавателями, директорами школ. Анализировали, находили единомышленников, устанавливали бы долговременные связи с ними. После чего, с позиции министра образования, производили бы кадровые перестановки, начиная с самого высокого уровня (ниже своего). Будьте уверены. Через месяц-другой все должности в структуре образования сверху-донизу были бы заняты людьми типа Скобелева или Дэн-Сяопина. А, именно, честными, мужественным, умными патриотами. Кадровый состав структуры министерства - это подлинное лицо самого министра.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
Короче говоря, Вы считаете что детей надо воспитывать так чтоб их били по морде и они не смели жаловаться а молча терпели.[/QUOTE] Типичный демагогический прием - подмена понятия на свою глупость и последующая критика этой своей глупости. Ребенок ходит в секцию бокса, где его почти каждый день час-другой "бьют по морде" (цитирую Пингвина). Ему что - жаловаться запрещают? Его жалоба - глупость или акт временного малодушия. Жизнь многообразна и переменчива. Поэтому и человек должен быть многообразным. Спортсменом, воином, рабочим, инженером, врачом и ученым в одном лице. Сейчас он может сидеть за компьютером, мольбертом, пробирками и т.д. А через 10 минут или меньше ему придется (возможно) отстаивать свою жизнь в драке с бандой подонков, или ремонтировать водопровод, или тушить пожар и т.д. И нужно во всех случаях выйти победителем. Пингвин зациклился на своей персоне и не хочет, чтобы кто-то "обошел" его в жизни. А планка эта (пингвиновская) - очень низкая. Вот он и не хочет, чтобы русские люди были здоровыми, стройными, красивыми, умными и мужественными.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
[QUOTE]eMTiVi пишет:
Каждая двойка - психическая травма для ребёнка! Каждое замечание, записанное в дневник, - новый гвоздь в крышку гроба гордости и уважения к себе! [/QUOTE] Это очень плохо, если двойка - это психическая травма для ребенка. Это психически больной ребенок и его надо срочно лечить. Не в больнице, а в той же школе. Суровым воспитанием. Я застал раздельное обучение в школе. Мужские школы и женские. Раздельное обучение снимает многие проблемы, в том числе психические. В мужской школе двойка никак не психическая травма - это вроде молодецкого поступка. И удар по лицу вполне обыденен. Не случайно в Англии, вроде бы, до сих пор применяются телесные наказания. Человек должен быть универсалом. Спортсменом, воином, рабочим, инженером и ученым в одном лице. А спртсмен и воин должен уметь держать удары, как физические, так и психические. Воин - это уже не раб и не холуй. У него отсутствует комплекс неполноценности. Только такие универсалы и могут быть преподавателями в школах и ВУЗах, а также министрами образования и президентами.
Единство - что это?, Это результат объединения или все-таки единения?
[QUOTE]Stepanov_NP пишет:
Я это к тому, что функции единства в природе, как ни крути, без борьбы противоположностей не бывает. [/QUOTE] Не надо трепать Закон единства и борьбы противоположностей всуе. Этот закон объясняет процесс спонтанного развития материи, т.е. увеличения ее жизнеспособности (устойчивости, определенности, организованности, иначе - снижения энтропии . При этом, противоположности должны быть не абы какие, а: взаимотождественные, взаимообусловленные, взаимопроникающие, быть в единств, а между ними должно лежать противоречие. Это есть диалектические противоположности, т.е. такие, которые в борьбе между собой создают процесс развития этого единства. Все, что не удовлетворяет этим требованиям - есть, всего лишь, формальные противоположности. Так. Для проформы. Эти-то формальные противоположности и демонстрирует Степанов Н.П. А настоящие, диалектические противоположности можно реально увидеть в обычной живой популяции. Популяция - это единство. Особи популяции одного биологического вида и их можно назвать взаимотождественными, хотя они немного разные по случайным и неслучайным причинам. От наиболее жизнеспособных, до наименее ж.. Они живут в одних условиях - взаимообусловлены, и взаимно проникают. Между наиболее и наименее есть плавный переход. Они борются между собой - конкурируют за обмен веществ со средой обитания. Между ними серьезное противоречие: одни (наиболее) выживают и размножаются - другие (наименее) гибнут. Процесс развития - эволюция в сторону увеличения жизнеспособности - налицо. Вот вам и единство, и противоположности, и противоречие, и развитие - эволюция. А формальные противоположности так и остаются формальными. Как их не крути.
Очень маловероятные события
[QUOTE]Владимир Андреевич пишет:
Вместо монет рассмотрим n молекул газа в закрытом сосуде. Вероятность того, что все они спонтанно соберутся в одной половине сосуда за средний интервал времени, необходимый им для пролёта от стенки к стенке, равна 1/2^n (в одной трети сосуда — 1/3^n). Это ничтожно малая, однако, не нулевая вероятность. Подобные флуктуации могут играть существенную роль в эволюции Вселенной.[/QUOTE] Флуктуации действительно имеют место во Вселенной, но, скорее всего, они имеют закономерные обоснования. Случайное образование зоны повышенного давления не то, чтобы маловероятно, но противоестественно. Другое дело, если здесь будут какие-то закономерные процессы, вроде турбулентности, конвенкции и т.д. Ленин справедливо говорил насчет договоренности о терминах. В разных книгах термины могут быть разные.
Очертания настоящей науки, интересующимся наукой
Пора бы уж "взять быка за рога" и перейти к непосредственному обсуждению доклада  Чернина.  Как действительно актуальная концепция он открывает шлюз для лавины вопросов и новых экспериментов. Доклад подтверждает отсутствие настоящей пустоты во Вселенной, наличие материального физического вакуума, причем в двух противоположных ипостасях: с пространством нормальной гравитации, где материальные объекты притягиваются друг к другу, и с пространством антигравитации, где материальные объекты отталкиваются друг от друга. Возникает вопрос о взаимодействии этих пространств, решение которого, возможно объяснит бесконечное возобновление материи/энергии Вселенной.
Очертания настоящей науки, интересующимся наукой
[QUOTE]Вячеслав Ущеко пишет:
Но при одновременной публикации факт продавливания и однобокости исчезает, а появляется факт полемики и разных взглядов.[/QUOTE] Так Чернин, по мнению Вячеслава Ущеко, должен сам себя и высечь, как унтерофицерская вдова. Уж если критиковать, так пускай этим оппоненты занимаются. Это относится, кстати, и к рецензенту.
Искусственная гравитация на корабле
Проблема гравитации решалась в фантастических романах еще 30-х годов прошлого века - вращением космического корабля. Да и сейчас это, вроде бы, используют иногда.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19 След.