[QUOTE]Макрофаг пишет:
Вообщем ув.Михаил.[/QUOTE]
Макрофаг, не гоните "дурочку" - я слишком мудр и ленив, чтобы серьёзно к Вам относиться. Впрочем - разрешаю: ищите "лажи" и "бред" у спецов и периодически принимайте "антибиотики" от "проявлений". Я ведь прекрасно знаю что так Вы "защищаете" свои уязвимые места.
Но всё же в последний раз - из Талмуда: “Текст того, что изучается, забывается. Но процесс учебы очищает сам по себе” :
Существуют различные виды практического атеизма:
Отсутствие религиозной мотивации — вера в богов не влияет на мораль, религиозное поведение и на поведение вообще.
Намеренное игнорирование религиозных вопросов в теории и на практике.
Безразличие — отсутствие какого-либо интереса к религиозным вопросам.
Незнание — незнакомство с представлениями о сверхъестественном.
Исторически, практический атеизм ассоциировался с нравственным разложением, умышленным невежеством и нечестивостью. Подобные представления базировались на априорной установке, предполагающей, что всё нравственное, этичное, доброе и правильное исходит от бога и, соответственно, «если бога нет, то всё дозволено». О тех, кого считали практическими атеистами, говорили, что они ведут себя так, будто бог, этика и социальная ответственность не существуют, что они забыли свои обязанности и предались гедонизму. Согласно французскому католическому философу Этьену Борну, «Практический атеизм — это не отрицание существования Бога, а полное безбожие в поступках. Это нравственное зло, не отрицающее законности нравственных норм, а попросту бунтующее против них»
--------------------------------------------------------
http://karelin-r.ru/pravoslavie/120/1.html
О православной и ложной мистике
...
Вопрос: Что такое православная мистика, каковы ее свойства? Можно ли назвать мистику особым духовным даром или "религиозной гениальностью"?
Ответ: Слово “мистика” имеет широкий спектр; это познание духовного мира в непосредственном общении с ним через духовные интуиции; это вхождение в иную сферу бытия; это путь от соприкосновения с высшей Реалией к единству с Ней. Начало мистики – смирение и чувство величия тайны, перед которой в безмолвии предстоит душа. Но безмолвие мистика это не бессловесность, - а состояние души, когда исчезают противоречия и рвутся психические комплексы. Это выход из рабства в свободу, из смерти – в жизнь, из темницы – на свет. Мистичной может быть молитва и, я бы сказал, что всякая внимательная молитва, с которой соединено сердце, уже мистична. Православный мистик - тот, кто любит Христа больше всего на свете и стремится к постоянному богообщению, как сказано в Псалтири: “Ищу лица Твоего, Господи”.
Мистика – свидетельство о будущей жизни и славе святых. Духовный мир не имеет аналогов с материальным миром. Поэтому, когда мистик хочет описать свое состояние, то он не находит адекватных выражений; чтобы он не сказал - сердце шепчет: это, не то. Человеческое слово представляется ему чем-то грубым, жестким, окаменевшим. Он пробует передать свою мысль через символы и ассоциативные образы, - это единственно, что возможно; но это далеко от действительности, как солнечный свет в небе, от изображенного красками на полотне. Лучшее выражение мистической встречи с Христом, по нашему мнению, содержат гимны Симеона Нового Богослова, которого можно также назвать “новым боговидцем”. Тот свет божественной феофании, которыми были озарены апостолы на Фаворе, который сиял на лице Моисея, сходившего с Синая, - отблеском отразился в книге божественных гимнов преподобного Симеона. Но, если можно так сказать, это была тень света. Другие мистики боялись поведать свое состояние слову, КАК МЫ БОИМСЯ ДОВЕРИТЬ ТАЙНУ ЛЖЕЦУ. Мы родились в тюрьме, даже не подозревая, что за ее стенами есть другой мир. Мы заняты только тем, что хотим благоустроить свою темницу. Мистик тот, кто увидел свет, проникший в подземелье - этот луч, идущий от Бога к сердцу человека; и он тоскует об этом свете, он живет надеждой, что увидит его вновь.
Вопрос: Значит, о мистике может писать только мистик?
Ответ: Вы угадали мою мысль. Я посоветовал бы вначале прочитать творения преподобного Макария Великого, а затем Добротолюбие, которое является антологией византийской мистики. Прибавлю, что для того, чтобы понять творения мистиков, надо самому иметь, хоть небольшой, но правильный мистический опыт, который приобретается через борьбу с грехами, очищение сердца от страстей, включением в литургическую жизнь Церкви и послушанием к духовному наставнику, который имеет познание в делании Иисусовой молитвы. Надо быть в русле мистического предания, назовем его условно традицией, а здесь большое значение имеет преемственность. Надо стараться быть на одной духовной волне с православными мистиками, хотя бы это волна, проходя через внутренние препятствия, как через огромные расстояния, звучала в нашем сердце едва слышным шепотом.
http://www.magister.msk.ru/library/philos/bulgakov/bulgak31.htm
С. Булгаков
МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
Мистикой называется внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира. Возможность мистики предполагает для себя наличие у человека особой способности непосредственного, сверхразумного и сверхчувственного, интуитивного постижения, которое мы и называем мистическим, причем его надо отличать просто от настроения, которое ограничивается заведомо субъективной областью, психологизмом. Напротив, мистический опыт имеет объективный характер, он предполагает выхождение из себя, духовное касание или встречу. Савл на пути в Дамаск имел не иллюзию или галлюцинацию, имевшую для него лишь субъективное значение, но действительное видение Христа, которое, однако, осталось недоступно его спутникам (хотя и они слышали Его голос), потому что оно открылось его внутреннему чувству, имело мистический характер. Небесных видений исполнена вся жизнь Православия, и это в нем есть самое существенное, чего, однако, не видят "спутники", которые поэтому знают его не в существе, а только в покровах, кажущихся им "окаменевшими" или мумифицированными.
Мистика есть воздух Православия, окружающий его атмосферой хотя и различной плотности, но всегда движущейся. Это наглядно чувствуется при сопоставлении: достаточно сравнить впечатление от протестантской кирки и православного "намоленного" храма, чтобы почувствовать это облако славы Божией, на него опустившееся. (Подобное чувство, хотя и в других тонах, испытывается и в старых католических, романских и готических храмах).
Жизнь в православии связана с видением миров иных, и без него она просто не существует. Богослужение, как уже указано, содержит не только воспоминание, но и реальность воспоминаемых событий. Молящийся, в меру своего духовного возраста, соучаствует в жизни Господа, Божией Матери и святых, и чрез это становится причастным вещей невидимого мира. Этот мистический реализм есть общая предпосылка всего православного богослужения, вне которой оно потеряло бы всю свою силу, - быть совершающейся мистерией боговоплощения. Поэтому православное богослужение обращается, прежде всего, к мистическому чувству, ему говорит и его воспитывает.
...
------------------------------------------
Михаил
Создано: 03.12.2007 11:03:04
...
" Откуда же происходит распространенное среди студентов, и вообще образованных
людей, мнение, что наука противоречит религии?
Его причина в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии,
и этим подтверждается мысль: "Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от него"(
вот чем объясняется тот провал в статистике среди незакончивших вуз). Полузнание
- бич нашего времени: оно-то и создает названное только что предубеждение. Во-первых,
мы мало знаем философию, в особенности ту ее область, которая специально
относится к этому вопросу, то есть теорию познания, или гносеологию.
Легковерно принимая за научные доводы те доказательства, которые приводятся в
пользу суждения, что Бога нет, мы забываем выясненные уже Кантом положения, что
теоретический разум одинаково бессилен и доказать, и опровергнуть бытие Бога,
бессмертие души и свободу воли. Эти объекты и эти вопросы поэтому называются
трансцендентными (выходящими за пределы науки).
Мы можем познать разумом лишь внешний факт, а не вещь в себе...
Второе наше заблуждение заключается в том, что мы науку смешиваем с мнением
ученых. Между тем именно эти мнения иногда действительно противоречат религии,
но со временем оказывается, что они противоречат и природе, и науке, отражающей
подлинные явления природы. И возможность этих противоречий от того и происходит,
что эти мнения, отражающие не столько объективную природу, сколько вкусы ученых,
простираются в эту запредельную для науки область, где начинается простор и для
веры, и для суеверия." ( Священноисповедник Лука, архиепископ Симферопольский -
авторитет святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хирурга, лауреата Сталинской
премии был бесспорен и среди ученых, и среди практикующих хирургов, студентов.
Его книги "Регионарная анестезия", "Поздние резекции при инфицированных ранениях
больших суставов" и знаменитые "Очерки гнойной хирургии" стали классикой.)
------------------------------------------------------------------------------
Мы, ученые, безусловно, нуждаемся в помощи и содействии Русской Православной Церкви
автор: Р.И. Илькаев
Р.И. Илькаев, академик РАН, директор Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института
Сегодня мы с вами обсуждаем важнейший вопрос, прямо касающийся будущего всего нашего народа и государства. Вокруг каких нравственных корней мы должны строить наше общество и свою жизнь? Если внимательно оценить наш исторический путь, то Православие, христианские ценности – это основа нашей жизни, и государственной и общественной. Но в то же время развитие нашего общества и государства должно опираться на самые современные достижения науки и техники.
Я не представляю себе нормального поступательного развития нашего общества и без ученых, и без Русской Православной Церкви.
...
У нас в России на первом месте всегда была забота о нравственной силе народа. Потому что без этого невозможно ничего сделать. Некоторые думают, что можно поднять экономику, науку, культуру, опираясь только на общепринятые закономерности. Но это невозможно сделать, если ты не доверяешь своему собрату, если он руководствуется совершенно другими нравственными ценностями, чем ты. Вот этого очень многие не понимают. Если у нас не будут господствовать христианские ценности, непременно будут господствовать воровские ценности.