Фантазёр пишет:
Невозможно утверждать о смене менталитета. Нет такого, чтобы, например, как бы жили в России чукчи, а вдруг раз - и стали рождаться папуасы. Это совсем не так, преемственность поколений и культуры очевидна. Тип "сырья" очевиден: по сравнению с советскими поколениями, у новых поколений интеллект ниже, а практическое мышление выше. Связано это, вероятно, с общей деградацией и ухудшением условий жизни, по сравнению с СССР.
Ответ:
Согласен с Вами, но утверждать что россияне способны к регенерации, т.е. коренным образом изменить ход событий и востребовать лучшее, что было при социализме я бы не стал. Здесь нужно не практическое мышления, а чтобы образованность стала ценностью у этноса.
Вы писали:
Таким образом, абсолютно очевидно, что в СНГ никакой другой школы, кроме советской, нельзя положить в основу школы будущего. При этом следует, разумеется, учитывать снижение интеллекта и повышение примитивного бытового мышления у новых постсоветских поколений.
Ответ:
Абсолютно согласен, но для это нужна воля и энергия. Нынешняя власть не обладает ни тем , ни другим, а смена власти не предвидется.
Вы писали:
Если на вскидку, очень приблизительно, то:
1 Школа будущего - это на 30% уменьшенная в объёме и на 30% облегчённая программа советской школы с соответствующими времени идеологическими изменениями и, вследствие роста "бытового" мышления, усиленным уроком труда.
Ответ.
Согласен.
Вы писали:
2 Для новых поколений по уровню сложности прежний техникум - это институт. Прежнее ПТУ - это техникум. Что тогда ПТУ? Возможно, сразу обучение на производстве после начальной специализации на уроке труда. А что тогда институт? Вероятно, трёхлетняя надстройка над техникумом. Что касается университетов, эта практика, как показало время, не оправдала себя.
Ответ:
Согласен. Так как в последнее время мало связан с образованием, то уточнить Ваше утверждение не могу. Меня интересуют Вы связаны с как-то с образованием. И мне интересно сколько Вам лет.
Вы писали:
3 Разрыв в образовании вследствие военной службы, как показал прежний опыт, негативно складывается на подготовке специалистов. Вероятно, освобождение необходимо сохранить для поступающих на высшее образование, в школе усилив НВП и летние сборы на каникулах.
Ответ:
Не согласен в общем, А в частности да, я думаю нельзя освобождать молодежь о службы в армии и делать льготы. Нужно стимулировать желание людей получить высшее образования, а та пусть приспосабливаются.
Вы писали:
4 Навязывать основы какой-то одной религии кажется нецелесообразным. Вероятно, предпочтительнее учитывать реальное состояние российского общества и создать предмет вроде "Основ этики и морали" на основе общей морали всех основных религий с раздельным преподаванием.
Ответ:
Согласен. Вред от того, что власть сверху навязывает примитивные формы религии, очевиден.
Я бы хотел продолжить диалог, чтобы лично для меня понять: какой-же будет школа в будущем.
Хотелось бы от Вас больше конкретики.