Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Нет, но работы в области применения методов спектрального анализа при исследовании динамики машин есть.[/QUOTE]
Ощущается взгляд профессионала-практика. Спасибо за ответ.

Итак:
1) ИТ-шники в основном очень занятые люди (я сужу по своему кругу знакомых). Каждый после основной работы утыкается в монитор или книгу и самообразовывается. Работают по 10-16 часов в сутки. 6 дней в неделю. Иначе никак :( Вытащить кого-либо на обсуждение проблематично.
2) По поводу инициативы. Для этого необходимо сначала вырастить нужных специалистов путем грамотного обучения, а не так, чтобы этот специалист сам выучился. А государство не вкладывало ни копейки на поддержку талантов и молодых исследователей. А для этого нужны школы нормальные и ВУЗы. Да и на голую зарплату в наше время долго не проживешь. Особенно это касается науки. По себе знаю. У нас лично лаборант кафедры получает 4 килорубля :(
3) По поводу информатиков-экономистов. Почитайте форумы и поймете, что в основом это самообразование. А иной раз преподают те, кто далек от информатики саму информатику. По поводу бухгалтерских программ. В ВУЗах катастрофически нехватает спецов, кто мог грамотно вести эти курсы. Недаром 1С:Франчайзи берут студентов 3-5 курсов эконом. факультетов или смежных факультетов и начинают их ПЕРЕОБУЧИВАТЬ. Иногда с нуля. Такова реальность региональных ВУЗов. Часто в ВУЗах преподы даже не могут ответить на вопрос студента по специальности, которые они ведут.
4) А если человек окончил не машиностроительный ВУЗ? Если теория вероятности всего пол года была? Что в этом случае делать?  Диллема. Однако.
Да и вообще. Например, сейчас, внедрение ИТ на предприятиях не очень шибко идёт. Особенно, если принадлежит МО РФ в связи с реформой МО РФ. Как быть в этом случае? Но что-то я отошел  от темы топика. Предлагаю вернуться в русло и обсуждать проблемы ИТ и пути их решения :)
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
А оно и существует, в Инете. По каждой технологии есть сообщества и форумы.[/QUOTE]
Совершенно с Вами согласен! Но иногда хочется вживую пообщаться с более мудрыми товарищами (скайп не предлагать). А это не всегда получается :( А сообщество я имел ввиду, типа кружков, где обсуждались различные задачи. Ведь раньше был клуб любителей книг, клуб любителей математики и т.п. А сейчас? Вот в нашем городе есть только  клуб шахматистов, и то, он располагается в здании таком, что без слёз не взглянешь  :(  Остальных клубов и кружков нету  :cry:

По поводу 5-и пунктов. В какому ВУЗе это всё преподают на должном уровне? В столичных может и преподают, тут спорить не буду. Но в регионах слабо преподают. Во всяком случае 8 лет назад бОльшую часть не преподавали. Особенно, если это новое направление в образовании (пример: "Прикладная информатика (в экономике))".
До сих пор ведутся споры куда деть информатиков-экономистов  :?:  Либо к экономистам с поверхностными знаниями информатики, либо наоборот. А люди выпускаются и не знают куда идти... :evil:

По поводу спектрального анализа. В каком ВУЗе и на какой специальности это преподают? Случайно не на физмате или мехмате?

P.S. А Вы случайно не к.ф-м. н?
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
На мой взгляд, быстрое развитие IT приводит к тому, что исследователь - если речь идет об исследователе - должен быть, напротив, человеком с энциклопедическими знаниями. [/QUOTE]
Совершенно с Вами согласен. Но с развитием прикладной области сферы высоких технологий иногда исследователю чисто физически не хватает времени на изучение оных. Да и для того, чтобы досконально знать эту сферу одному уже тяжко получается, необходимо специализированное сообщество, которое будет уже специализироваться в конкретных областях.

[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Т.е. каждые лет 5 специализация меняется.[/QUOTE]
Тогда человек, закончив обучение в ВУЗе выходит уже с заведомо устаревшими знаниями? Тогда на кой нужны такие ВУЗы?

[QUOTE]ChemerisNick пишет:
3) В ИТ нужно обычных специалистов своей области<...> учить программированию (соответствующие скриптовые языки и знание спецальных приложений) и моделированию информационных структур, чтобы они были грамотными постановщиками задачи, а программисты как строители, только кодерами и наладчиками. [/QUOTE]
Как Вы себе это представляете? Если в наших ВУЗах (опускаем МГУ, МГИМО, Баумунку, СПбГу, Казань, МИФИ, МФТИ, Екатеринбург, Новосибирск) математику преподают всего два года? Может стоит ввести то, чтобы математику преподавали все 5 лет? И для того, чтобы моделировать информационные структуры необходимо обладать гуманитарными знаниями. А это необходимо знать хорошо русский язык. А он тоже, к сожалению, очень мало преподается в ВУЗах.

[QUOTE]ChemerisNick пишет:
методы численной математики. методы мат- логики, описания с использованием алгебры (автоматы. грамматики), язык дискретной математики, теория вероятности и мат. статистика. [/QUOTE]
Уважаемый, тогда получается, что это математик. Да и книг по математике написано бесчисленное множество. И неискушенному в этом деле очень трудно выбрать достойные книги для изучения. ИМХО.

По поводу разделения на теоретическую информатику и практическую - совершенно согласен. Ну невозможно знать на отлично эти два направления!

P.S. Особенно если для разных гос. учреждений используются разные программы для сдачи отчетов в эл. варианте с разной реализацией одного и того же. А знать великое множество программ, использующих в гос. структурах - невозможно. В пример можно взять ПФ РФ (В 2009 году отчет сдавали по программе, написанной в Смоленской обл., а нынче надо сдавать по программе, написанной в Оренбургской обл.).
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
1. - Где найти хорошую литературу по данным направлениям?
2 - Навык психологии общения не так и просто поднять. А еще надо грамотно отвечать на [U]все[/U] вопросы, которые пользователь отвечает в процессе работы с ПК (быть шивой)
3 - Математика не всем дается. Да и вычислительная математика не во всех ВУЗах преподавалась и преподается. Это тоже барьер для изучения новых дисциплин
4 - Тут в принципе трудностей не должно возникать. Но на это уйдет очень много времени.
5 - Здесь все запутано с точки зрения закона. Да и как градируются программы по уровню безопасности я так и не понял :(
6 - Т.к. нет специализированных средств, куда были бы включены все законы и подзаконные акты в сфере ИТ, может возникнуть трудность в нахождении того или иного закона.
7 - Это уже зависит от ситуации.
8 - Не каждый может грамотно и быстро описать проблему. Да так, чтобы было понятно и непосвященному в сферу ИТ что к чему ;)
9 - Только тесное сотрудничество с бухгалтерией поможет решить эту проблему.

Если что упустил, то жду дополнений.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Прошу извинить, что не писал так долго. Итак...
Можно подвести некоторый итог того, что должен знать специалист из сферы IT:
1) ITIL и ITSM. Может знать в общих чертах. Но должен знать глубоко, если работает в компании, занимающейся ИТ.
2) Грамотно вести речь с пользователями и понимать их проблемы. Решать их в разумно короткий срок...
3) Знать вычислительную математику (ибо всю высшую математику изучить можно только к концу жизни).
4) Знать алгоритмы работы ОС и программ,  а также уметь писать скрипты.
5) Владеть основами ИБ
6) Мониторить законодательство в сфере ИТ.
7) Постоянно повышать квалификацию (правда иногда за свой счет не накатаешься по семинарам).
8 ) Иметь навык письменной речи и составлять документацию
9) Знать основы бухучета и оформлять соответствующие бумажки на ПО и ПК.
В принципе можно закончить этими основными требованиями. Если что упустил, то прошу дополнить.
Но отсюда возникают и проблемы...
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
К сожалению, навыков этого в ВУЗах не дают. Т.е. народ обычно чего-то читал, но применять не может. [/QUOTE]
Это очень и очень печально. Тогда встает следующий вопрос: "Где получить эти навыки молодому специалисту, который все 5 лет прилежно изучал предметы, которые велись в ВУЗе?" Единственное условие, что он не работал, а своим горбом вытянул красный диплом.
По поводу ITIL - а если руководство не понимает что делают специалисты IT сферы и думают, что тот же Админ просто щелкает кнопки и ничего не делает? А как быть с закрытыми учреждениями (например ФСБ, МВД, МО РФ)? В этих учреждениях очень медленно внедряют инновации. Да и с какого количества штата стоит внедрять ITIL?
По 5 пункту. Вы считаете, что тот же системный администратор должен быть и архитектором? Должен знать дисциплину ПРИС (проектирование ИС)? Тогда у меня вопрос возник сразу же: "Где можно обучиться на такого специалиста?"
По поводу ИБ. То, что Вы описали - это называется компьютерная безопасность. Это уже обязанность Админа.

[QUOTE]Олег Измеров пишет:
Ответьте, что такое "Компьютер прыгает" [/QUOTE]
Не могу овтетить  Не сталкивался.
И немножко оффтоп. Что подразумевают СМИ и пользователи под словом "компьютерщик"?
В заключении хотелось бы спросить всех форумчан - "Где можно обучиться и стать профессионалом в сфере IT, требования к которым выше обозначены?" Спасибо за внимание.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Олег Измеров пишет:
1. Разбираться в бизнес-процессах, уметь их формализовать и алгоритмизировать для постановки задачи.
2. Знать технологии решения информационных задач.
3. Обладать навыками выбора конкретных программно-аппаратных решений, начиная от определения топологии сети и кончая организацией администрирования сетей и систем и поддержки аппаратной части.
4. Обладать представлениями об ITIL и рациональной организации работы IT-подразделений.
5. Знать или уметь быстро изучить работу объекта, где используются IT и определять информационные потоки.
6. Быть повернутым на информационной безопасности.
7. Понимать, что говорят пользователи.[/QUOTE]
Первые три пункта должен уметь выполнять студент 5-го курса технического ВУЗа. А дальше на мой взгляд:
4 - Руководитель IT отдела и никак не меньше. У данного руководителя должно быть в подчинении как минимум 1 Админ и несколько инженеров. Желательно постоянное повышение квалификации в данной области.
5 - Менеджер ИТ отдела, который знает свою ИС. Можно сюда отнести и Архитектора (не путать с программистом) ПО или ИС.
6 - Ну...это вообще специфическая область. Это оставим давайте ФСБ-шникам или ГРУ-шникам.
7 - Этот пункт должен каждый специалист знать и понимать что от него хотят .

[QUOTE]1) знать и уметь применять алгоритмы (язык это всего лишь производная алгоритмов);
2) знать основы построения и функционирования ОС (не привязываться к той или иной ОС(операционной системы)
3) мало-мальски разбираться в современной офисной техники (если есть возможность пощупать её, ведь не все предприятия могут себе позволить современное оборудование)
4) отлично знать ту часть математики, которая используется повседневно в его деятельности.
5) немножко быть повернутым на информатике и всем, что с этим связано.[/QUOTE]
1 - я имел ввиду алгоритмическое описание процессов, происходящих на предприятии для дальнейшего переложения на любой язык программирования, понятный компьютеру.
2 - тут без комментариев. Специалист должен работать как в Windows, Linux, так и в MacOS. ОС не должна быть преградой для отличных специалистов в сфере IT. Но, т.к. в наших ВУЗах не преподают основы построения ОС, то в РФ проблематично найти таких гуру.
3 - согласитесь, что не во всех ВУЗах найдется современное оборудование. Я когда учился в ВУЗе ни разу не видел интерактивную доску и как это функционирует. А с проектором познакомился на работе. Вот такие дела в наших ВУЗах.
4 - знать математику полностью невозможно. А вот раздел математики, который необходимо применить в той или иной сфере - это да. Незачем лезть в дебри теории математики. Но это мой взгляд на проблему.
5 - тут без любви к предмету информатика ну никак не обойтись.

P.S. Кто нибудь знает методику изучения столь хорошей дисциплины как информатика и ОС. Так чтобы каша в голове у человека не образовалась.  :!:
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Господа! Тема то начали с обсуждения того, что должен знать специалист в сфере ИТ. Так? Позвольте и я свои 5 копеек внесу. В связи с тем, что не у всех хватает честно заработанных денег на постоянное повышение квалификации, то происходит "искусственное законсервирование" знаний. Да и разве за всеми новшествами угонишься в наше время? Что касается некоторых специалистов из сферы ИТ. То объясните, пожалуйста, суть термина "Администратор системный" и что он должен уметь в небольших конторах (до 300ПК). Что касается математики - покажите мне математика, который хорошо разбирается в информатике? Если они и есть, то их еденицы. Особенно, если это не крупный город. Так что пока не будут нормально обучать в ВУЗе и школах информатике - толку НОЛЬ   :cry: .  Теперь требования, которые я предъявляю специалисту из ИТ:
1) знать и уметь применять алгоритмы (язык это всего лишь производная алгоритмов);
2) знать основы построения и функционирования ОС (не привязываться к той или иной ОС(операционной системы)
3) мало-мальски разбираться в современной офисной техники (если есть возможность пощупать её, ведь не все предприятия могут себе позволить современное оборудование)
4) отлично знать ту часть математики, которая используется повседневно в его деятельности.
5) немножко быть повернутым на информатике и всем, что с этим связано.
Что касается электроники - то тут полный швах к сожалению. И когда будет возрождена она - неизвестно.
Спасибо!
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
По поводу того, что пустые формулы ничего не значат. Приведу пример из своей жизни. Когда обучались в институте был интересный и нудный предмет - эконометрика. Так вот. В этом предмете был только голые формулы. На вопрос за что они отвечают и как их применять на предприятии - студенты вразумительного ответа не получили. А на предложение взять реальное предприятие и применить формулы из эконометрики - получили гробовое молчание. Итог предмета: никто ничего не понял зачем нужна эконометрика и вообще для чего её преподавали.
По поводу тестирования. Необходимо ввести психологические тесты по поводу проф. ориентации с 6 класса. Ведь если человек гуманитарий, то его как ни пичкай формулами, он не сможет их запомнить :( А у нас всех под одну гребенку гребут. К сожалению.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]LeoChpr пишет:
Они как и тысячелетия назад - передаются от учителя к ученику в процессе непосредственного общения и намного лучше, когда этих учеников у одного учителя как можно меньше. Не конвейерное это дело.[/QUOTE]
Совершенно с Вами согласен! Но, к сожалению, уровень преподавателей тоже низок в наше время. А может и не низок, может им влом что-то делать за маленькую з/п...Но это уже не наш уровень, а уровень Министерства. По себе могу сказать, что  когда учился на информатика-экономиста нам в институте ни разу не упомянули о 6-(или 5-и) томнике о Информатике и не затронули то, что есть книга Экономикс. А это основа всех основ. Что касается школы. К сожалению она перегружена "лишними" предметами и никому не нужной теории. В школе необходимо делать уклон не на теорию, а на практику! А теорию оставить институтам и университетам. А то вместо того, чтобы ставить опыты по физике, школьник учит непонятную ему теорию. Как-то так...
Страницы: Пред. 1 2