Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 ... 330 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]ailav пишет:
А может, сложность с гравитацией, - не там, где она чудится...[/QUOTE]
Ну, дык, дайте свое определение ее, да и дело с концом!
Чего вокруг да около ходить в таком случае?  :o
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Ну, да, - тут присутствует, кажись. некий чертик из табакерки... :D Если, навскидку, то да, - мысль невольно,
яко мышь в мышеловку за сыром, тянется в своеобразную логическую ловушку, - типа:  
или признать, что материальная точка в принципе не может двигаться по окружности равномерно, или признать понятие "центростремительное ускорение" не верным.... :D
Забавно, однако!  :| Бум думать! Это ведь, как ни крути, но всего лишь кой-нить парадоксец, а парадоксы такого рода всегда разрешимы, думается мне... 8)
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Не знаю, что из себя представляют те, что из Тау-Кита -
это вопрос к Алексею Трофимову и В. Высоцкому, - я общаюсь с подобными из других областей метагалактических... :D , а вот конкретный вопрос по

"...ученые нередко забывают приблизительный характер теорий и легко создают иллюзию, будто сам объект является математической точкой. В этом случае математические точки представляют себе как [B]бесструктурные первичные элементы[/B]. Это, например, неизбежно приводит к утверждению, будто элементарные частицы являются первичными элементами материи. Совершенно абсурдно, что элементарные частицы являются геометрическими точками...",

- это к [B]Сеити Саката[/B] - профессору Нагойского университета (Япония)... :D
***
Но, впрочем, - да, - пошутили, как говорят, - и хватит.
Готов перейти к делу... :|
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Заглянул специально, ув. аilav, в справочник по физике – да, так именно и есть, я тоже по памяти не сплоховал, - «движение материальной точки по окружности».
***
Недаром почему-то именно на этом так акцентируют составители справочника – «материальная точка»… А ведь справочник-то, - по физике. Тогда что сие такое в физическом плане – «материальная точка»? Это что – то же, что и математическая точка?
Ну, тогда, давайте условимся – что, априори, - это то же самое, что и некий «бесструктурный первичный элемент». Априори, то же самое,что и геометрическая точка. То есть, мне кажется, тут пахнет неким математическим мистицизмом, напоминающим мистицизм школы Пифагора. Так что давайте как-то определяться относительно всего этого. И не я тут первый воду замутил. Я лишь пытаюсь сейчас хотя бы немного добиться в этом плане ее прозрачности…
Ведь, как я разумею, [B]анализируя материальную точку, не следует переходить на конкретику и отождествлять материальную точку с конкретным предметом,[/B] который движется по круговой (или близкой к ней) траектории. У каждого конкретного движущегося по окружности предмета будут некоторые особенности. Наверное, именно по этой причине все таки появилось понятие материальной точки, на чем так настаивают составители справочника по физике…. Выходит, что по теории мы имеем дело с иллюзией? Абсурд какой-то, однако, получается... :o И это в корне все меняет. Давайте определяться.

***
Двигаемся дальше. Это интересно. Впереди, смотрю, брезжит много чего нечто странного…

…Продолжу…
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]ailav пишет:
Будем разбираться?..[/QUOTE]
Будем, конечно. Там, действительно, - куча вопросов то ли порядка логического парадоксов, то ли иного порядка каких-то парадоксов... :o  :?:  Особенно смущает, как всегда, это понятие - "материальная точка".  Абстракция, которую почему-то всегда умудряются путать с реальным материальным, с исчезающе малой массой, объектом.  :o
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Относительно движения м. т. по окружности.

***
[B]Равномерное движение по окружности[/B]
Т. есть, за равные дельта t - равные кусочки дуги. На касательной к окружности - линейная скорость.
Угол поворота радиуса, на кончике которого "сидит" точка, за время дельта t - это угловая скорость.
При дельта t -> 0, - это мгновенная, ясень пень, угловая скорость.
Там еще присутствует центростремительное ускорение, период вращения (время полного вращения), ну, и обратная ему - частота вращения.
***
[B]Неравномерное движение по окружности[/B]
Равноускоренное бывает - ну, и все, что касается именно
этого случая, - равноускоренное движение, полное которое есть сумма центростремительного (нормального) и тангенциального ускорений. Нормальное определяется точь в точь как и для равномерного движения - через мгновенные угловую и линейные скорости....  :o
Вот, сижу, пишу, а по правде, - не понимаю, - зачем я щас этим занимаюсь...?  :o  :D Чего, надо, то?
Как на самом деле выглядят эти движения в четырехмерке?
Или что?  :o
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Думаю, что Вы поверите в то, что "на пальцах" все объяснялось и не раз.[/QUOTE]
Не только поверю, я  знаю.
Я несколько о другом - о точке отсчета повествования
в этой теме. Планка сразу была взята непомерно завышенной, как для поп-изложения. В себя в теме я тоже только недавно понял это,- что даже несмотря на разговорно-обыденный стиль общения, как только дело подходит к необходимости понимания даже самых простых вещей касающихся, к примеру, тех же СТО и ОТО, - все, -
разговор начинается о чем-то таком, чего только душа не пожелает, - но только не в заданном темой русле... :cry:
Вот и говорю, оказывается-то, начинать надо с простых объяснений того, что давно вроде бы уже на поверхности лежит, а не сразу с глубины вытаскивать чудищ непонятных, а порой и, как Лох( от слова "лох"... :D) -    
Несское, - несуществующих в принципе.... 8) Ибо, как убедился, почему-то кроманьонам в большинстве, не дай поесть вкусно, а поговорить лучше о всяком, что не  требует концентрации и хотя-бы минимальнейшего усилия
и напряга мысли. Банальнейшее, понимаю, утверждение, но - работает ведь, вот что интересно!... :o  :D И как вывод, для того, чтоб чего-то достичь в смысле того, чтоб тебя понимали, - надобно постараться и самому провести некую предварительную работу, - попытаться в первую очередь для себя сделать свои же мысли понятными. Я говорю, ясень пень, сейчас исключительно о себе... :oops: Но, как следствие, производное от этого, - все же, - да, думаю, что начиная тему - надо сперва глоссарий толковый, простой для понимания, с основными наметками по существу - все же представить... :)
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]ailav пишет:
...ни ув. Пётр, ни вы... про сущую простоту - обращение материальной точки по кругу... - равномерное?... ни гу-гу? [/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Я два раза высказывался в дифференциальном аспекте и в аспекте подобных треугольников, все сходится[/QUOTE]
Пытаюсь, если честно, - въехать... :| Но нужна с Вашей стороны помощь - не совсем понимаю термин - "обращение", а во вторых хотелось бы получить в качестве постановки вопроса более четкую формулировку.
***
Теперь о своем вчерашнем офтопе. Кажется, многие вообще не понимают, о чем в теме рассказывается. Собственно, и я давно в этом убедился - кроманьоны в своей основной массе почему-то напрочь, если это не связано только с их непосредственной специализацией, забывают вообще о таких понятиях, как волна, ее частота, длина, скорость ее распространения, ее фаза, - хотя благодаря школьному курсу, который на протяжении длительного времени эти вещи им втолковывали, - должны бы...  :o Но, да что там школьный курс! Заканчивает кроманьон ВУЗ, -та же картина. Спросите наугад кого-нить находящегося поблизости из своих коллег, чему равняется скорость волны и Вам все сразу станет понятно. А уж коль спросите его о визуализации частотного спектра колебаний, или не доведи Вас, Господи, - о разложении в ряд Фурье сложных колебаний, или отчего скорость света постоянна, и как это доказывают сейчас, - ховайсь лучше! :o
Вот и получается, что когда здесь разговор вообще заходит, к примеру, о "волновых пакетах", как о физическом проявлении материальных частиц (курпускул) и почему они не "расплываются" с течением времени - кто же в этом что-нить может понять? И, в частности, почему в итоге все сводится к "стоячим волновым пакетам"?
Предлагаю потому предварительно "на пальцах" хотя бы  объяснить, в чем суть предложений, излагаемых в теме - думаю, народ сразу заинтересуется, - подключится, примет участие, - посыпятся свежие идеи... 8)
Ведь сайт, то, научно-популярного журнала, а не сугубо
кого-нить специфического, для узких специалистов.
А тема, конечно, надо отметить, - суперинтересная!
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Оффтоп... :| В качестве, естественно, маленькой шутки.  

***
Инфоблочок "[B]E=mC^2; m = E/C^2; Е = рv; hv = mC^2;
P = hv/C = h/l[/B]". где l - длина волны. :D

***
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
...частота это масса...
[/QUOTE]
Ох-х...  :)
А знаете, Алексей, почему в Вашей теме, при всей ее, несомненно, хорошей читаемости и популярности (в "Естественных" -рекорд!), так мало участников? Вот, давайте,маленький экспериментик проведем...  :|
***
Итак, длина, допустим, волны - 5 м, а частота - 3 гц.

1. На каком расстоянии состоят один от другого гребни волны?    
2.Сколько за одну секунду через заданную точку пройдет гребней волны?
3. На какое расстояние переместится первый гребень за секунду?
4. На какое расстояние переместится будь-какая фиксированная точка волны за секунду?  8)
5. Чему равняется скорость волны?
6. Чем определяется частота волн?
7. От чего зависит скорость волны?
 
Думаю, хватит!  8) Подождем хотя бы до завтра. Активным участникам темы предлагается помолчать... :|  

А потом уж двинемся, так сказать, в направлении частоты, рассматривая хотя бы в примитивном приближении
ее "трансформацию" в массу при, ясень пень, наличии больших скоростей и наличии квантово-полевых и релятивистских эффектов, а также дискретной математики. :D
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]ailav пишет:
[QUOTE]
...это говорит, что скорость распространения света - изменяется...
[/QUOTE]
[/QUOTE]
Вот потому-то и создал я в основной теме инфоблочок... :)
Там предполагаю подобное (или не подобное ( 8) ) спокойно, просто, не спеша,  доступно и с максимальной степенью доходчивости рассмотреть, взвесить все "за" и "против"... Причины такого подхода, еще раз обращаю Ваше внимание на это, я сегодня попытался, и, думаю, мне это удалось, объяснить в основной теме.... :)
Страницы: Пред. 1 ... 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 ... 330 След.