Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 319 След.
Теория поплавка.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Однако, вы их недооцениваете. Авторы всё понимали, и задачей было вовсе не внушение заклинаний, а убеждение читателей в собственной позиции, которая искренне считалась единственно правильной.[/QUOTE]
[QUOTE]Olginoz пишет:
Не понимание и неверие в новую точную науку и её перспективы объявило науку лженаукой.[/QUOTE]Из ваших слов очевидно, что "они", всё-таки, не всё понимали.
Вот вы понимаете, что значит фраза: "ликвидация противоположности между умственным и физическим  трудом"?
Это примерно то же, что и "Невиданное развитие физики ликвидировало противоположность между горячим и холодным. Теперь физика станет гармоничной и принесет счастье всему человечеству."
Теория поплавка.
[QUOTE]Павел Чижов пишет:
Здесь имеется ввиду технический прорыв, когда при производстве товара физический труд заменяется механизацией-автоматизацией-роботизацией процессов. То есть, при таком производстве требуются рабочие (операторы) со знаниями инженера.[/QUOTE]Olginoz любезно выложила всю статью "Коммунизм" и я приведу более развернутую цитату оттуда [quote]Маркс показал, что установление коммунистических общественных отношений имеет своим исходным пунктом революционное преобразование капитализма и устранение противоречия между общественным характером производства и частной собственностью на средства производства. На основе общественной собственности на средства производства и колоссального развития производительных сил происходит ликвидация связанных с частной собственностью общественного разделения труда, противоположности между умственным и физическим трудом,...[/quote]1- Маркс вряд ли имел представление об электронике и роботизации. Но, положим, тогда это более поздние выводы коммунистической теории.
2- Как видим, роботизация успешнее проходила в тех странах, где было не общественное, а частное производство.
3- Речь, все-таки не о роботизации. Она просто перекладывает физический труд с человека на машины, но не устраняет саму "противоположность между физическим и умственным трудом".

А вероятнее всего, сами авторы статьи плохо понимали о чём пишут, потому что главной их задачей было внушить читателям с помощью заклинаний о "революционном преобразовании", "колоссального, гигантского развития" внушить мысль о великом счастье ожидающем всё человечество.
Теория поплавка.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Наверное, подразумевалось гармоничное развитие физических и умственных способностей человека, но вот как?[/QUOTE]Так у вас книжка. Должно быть написано.
И не притча это, чтобы разгадывать, что там подразумевалось.
Теория поплавка.
Чем дальше уходит то время, тем очевиднее, как все эти заклинания похожи на универсальное лекарство от всех болестей, неисчерпаемый источник энергии и т.д.
Вот понравилось: "происходит ликвидация... противоположности между умственным и физическим трудом".
Это как?
Я знаю, как к этому шли в СССР - осенью отправляли ученых в совхоз на картошку. А уж студентов и сам бог велел.
Теория поплавка.
Между прочим. Только что дослушал беседу Юзефович - Шульман. Замечательный диалог двух умных женщин на 1,5 часа от 22 марта.
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
И какое до них дело Ростову, Новгороду и Смоленску?[/QUOTE]Ну, если кочевники далеко, то это предпосылка и возможность воспринять дем. идеи.
[quote]Ну какие тепличные условия в 10-13 веках?[/quote]Конкретнее там сказано: "если так можно выразиться, в «тепличных условиях»...".
Очевидно, это сравнительный критерий. А раскрытие содержания, видимо, в книге.[QUOTE]janmik пишет:
Хорошая книжка, кстати, толстая ( 1000 страниц почти) и картинок много. Скачал тут этот второй том.[/QUOTE]Да, я тоже полистал. Наверное интересно будет и 1й том почитать.

Вообще, не так интересно, почему цивилизационный тип не изменился. Интереснее, почему он именно изменился. С чего-бы произошла эта самая "социальная мутация"? И главное, почему она оказалась устойчивой?
Мне кажется, что сопротивление народа феодалу, как и другим бандитам, в конце концов, выливается в две возможные формы - либо кто кого насмерть, либо идут на компромиссы и договариваются.
Причем, компромиссы и, следовательно, договорённости менее устойчивы, как система, чем радикальные решения - зарезать оппонента и дело с концом. Нет человека - нет проблемы.
А чтобы соблюдать договорённости, необходим какой-то авторитетный и независимый орган, типа независимого суда. Даже для простых выборов требуется кто-то, кто подсчитает голоса и объявит результат и, кому доверяют все стороны.
Вряд ли это возможно в варварских условиях.
При этом, у всех есть заинтересованность общих и координированных решений.

Есть теория о происхождении др. греческого мышления, как результате развития демократии. Необходимость публичных дебатов привела к развитию риторики и софистики. Софистика, в конце концов, привела к возникновению дедуктивной логики.
Но, может, было и наоборот. Развитие рационального мышления привело к способности людей договариваться.
Теория поплавка.
Ну применять можно по разному. Понятие информации вполне научное, а применяют его некоторые, как заблагорассудится. А понятие [I]склад ума[/I] вы признаете?
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну какая нафиг степь... Вы на карту посмотрите![/QUOTE]Странно. Нам уже все мозги промыли половцами с печенегами, а вы их в упор не видите. Они в южно-русских степях на вашей картинке.
[QUOTE]CASTRO пишет:
И как в этой концепции те же германцы из восточного типа превратились в западный?[/QUOTE]так ведь много книжек. вот описание ещё одной - [URL=https://www.hse.ru/news/science/63703574.html]Восток и Запад в средние века: траектории развития[/URL] [quote]Чтобы понять историю Востока, а также процессы, протекающие в этом регионе сегодня, необходимо отказаться от мысли, что магистральным может быть только западный путь развития. А скорее, наоборот, западная цивилизация — это флуктуация, которая могла произойти лишь при определенных стечениях обстоятельств. Запад как цивилизационное явление появился в период героической Греции, а в архаическую и классическую эпохи он приобрел основные черты. Но затем в V-VI веках в период великого переселения народов европейская цивилизация потеряла в значительной степени свои античные свойства. Так продолжалось вплоть до окончательного разгрома мадьяр (воинственных полукочевников-скотоводов регулярно совершавших опустошительные набеги на христианские страны) Оттоном Первым в 955 году в битве на реке Лех. После этого в течение почти трехсот лет про кочевников в Европе почти ничего не слышали и в этот период, с середины X и до середины XIII века, фактически были сформированы все общественные, социальные и политические структуры, которые потом развились в европейскую цивилизацию. По сравнению со всем остальным миром Европа развивалась, если так можно выразиться, в «тепличных условиях»...
...
На мой взгляд, вторым и преобладающим фактором, обуславливающим различие восточных и западных культур, является варварская периферия. Западные общественные и политические институты, такие как гражданское общество, самоуправление, частная собственность, выборность властей, независимый суд не могли быть сформированы в ситуации постоянной необходимости защищаться от кочевников. А если мы посмотрим на карту средневекового Китая, Индии, Афганистана, Ирана, Турции, то увидим, что большая часть территорий этих стран либо граничит с кочевыми племенами, либо в разные времена была завоевана кочевниками, впоследствии осевшими. Кочевники вторгались на территории земледельческих государств сотнями тысяч, война с ними и в целом воинское искусство Востока носило характер безжалостной борьбы, допускающей все средства для победы, так как на кону стояли судьбы целых этносов.[/quote]
[QUOTE]janmik пишет:
Екатерина Шульман о менталитете[/QUOTE]А что думают социологи? Или только Шульман авторитет? Я уже говорил как-то, что Шульман, скорее всего, имеет ввиду что-то шибко неизменное, возможно, биологически наследуемое. Она не ссылается на определения того-же Дюркгейма, так что не знаю, что она имеет ввиду. Причем вводит понятие [I]ценностей[/I].
А чем они отличаются?
Ну и менталитет меняется, не быстро - не ликбез всё-таки. И разные архетипы по-разному.
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Славяне развивались бок о бок с племенами, которые пошли по западному пути. Государственность  свою получили от них. Так с чего они оказались восточным типом?[/QUOTE]А также бок о бок со Степью.
Государственность не передаётся в виде подарка.
Ключевский достаточно ясно описал возникновение Киевской Руси. Дружины бандитов поднимались вверх по Днепру грабя всех подряд, затем спускались по другой стороне, опять таки грабя всех подряд. К лету награбленное везли в Константинополь. Через год всё повторялось. Потом узаконилось. Так что связи с востоком были.
Вопрос, почему они оказались восточным типом несколько некорректен. Правильнее спросить, почему они остались восточным типом?

Издревле все цивилизации были восточного типа. Это изначальное условие. Потом, по концепции Л. Васильева "В результате социальной мутации в Древней Греции появился феномен “античности” как генотип европейской цивилизации, инновационной, персоноцентристской, частнособственнической, гражданской."
[QUOTE]janmik пишет:
Я уже писал об этом. В слове менталитет звучит что-то роковое и непреложное.[/QUOTE] Хороший аргумент. Это общепринятое звучание? Я имею ввиду, что социологи слышат как-то иначе.
Изменено: eLectric - 21.03.2021 21:08:37
Теория поплавка.
В.В. Кириенко,
доктор социологических наук (Гомель)
Менталитет как социологическая категория:
предметное поле, структура, функции
[quote]Одним из теоретических предшественников разработчиков феномена
ментальности является классик социологии Э. Дюркгейм. Формулируя основные постулаты развития общества, он пришел к выводу, что главным
«скрепом», оформляющим социум в пространстве и времени, являются коллективные представления, которые формируются и поддерживаются социумом в нескольких поколениях.[/quote]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 319 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее