Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 283 След.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Поскольку цели для монголов Чингиз-ханом были выражены понятным языком - покорение всех народов, то привлечение понятия пассионарность, к этому случаю, считаю неуместным.[/QUOTE]Да. Но я то не про пассионарность говорю. А то, что авторы статьи не знают объяснения монгольской экспансии. А вы, видимо, закономерность экспансии знаете, поскольку на закономерность-логику ссылаетесь. Вот мне и интересно.
С другой стороны [QUOTE]Вы написали:
я, в основном, подразумевал заветы Чингиз-хана, следование которым, вероятно, и обеспечивало успех походов.[/QUOTE]Я думаю, вряд ли пожелание успехов себе и детям может служить логикой-закономерностью. Может что-то более объективное?
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Так вот, в действиях лидеров Империи, до рассматриваемого момента, всё отвечало логике экспансии. В дальнейшем - также.[/QUOTE]Про логику экспансии это интересно. Под логикой вы, видимо, имеете ввиду закономерности экспансии.
В первом приближении можно посмотреть на это понятие в википедии. И там, среди прочего, указано: [QUOTE][Иногда необъяснимы причины и ход политико-экономической (этнической) экспансии] В наибольшей степени это проявляется на примере завоеваний монголов Чингисхана и завоеваний других степных этносов. В данном случае нехватка рациональных объяснений их экспансионизму привела Л. Н. Гумилёва к выдвижению теории пассионарности.[/QUOTE]Т.е. авторы статьи в Википедии не усматривают логику экспансии лидеров монгольской империи.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Отправлять посольство в такую даль, не будучи твёрдо уверенным, что его примут, не выглядит серьёзным делом. [/QUOTE]Да ничего противоестественного в этом не было.
Послы отправлялись вместе с торговцами. А уж торговые вояжи существовали намного раньше и намного дальше и намного рискованнее.

Давайте уж не предположениями обосновывать, а фактами.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Угу. Нам угодно считать церковь [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C]церковью[/URL]
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Во-первых, Папа участвовал в военных конфликтах.
Во- вторых, посольства к Императору в Каракорум шли именно от Папы. Они обменивались официальными нотами через своих представителей.[/QUOTE]Да и что?
[QUOTE]Но, ведь, Папа, как глава государства - Папская область, имел войска.[/QUOTE]Да. Это означает, что в случае военного соприкосновения с монголами, он является субъектом, с которым имело бы смысл договариваться о мире.
При этом:
- Нет свидетельств, что Батый или Папа действительно намеревались о чём-то договариваться в то время.
- Нет самого документа
- Нет никаких свидетелей этого документа.
- Нет никаких фактических последствий соглашения: выплаты дани или ярлыков на коронование.

Т.е. договор Папы с Батыем, это предположение, которое никак не подтверждается.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]janmik пишет:
Возьмите понятие книжка, красный и прямоугольник. Они совпадают?[/QUOTE]Книжка и красное, это разное. ОК?
Если бывает пересечение понятий - красная книжка, это всё-таки не значит, что красное и книжка одно и то-же. ОК?
К нашим баранам.
Есть феод с феодалом и есть церковь. И это разные понятия.
Бывает пересечение этих понятий, например Римский Папа в средневековье. Как глава феода Папского государства, Папа является феодалом. Он же глава католической церкви и это не значит, что вообще католическая церковь является феодом или феодалом.
Ну, хотя-бы:
Феод Папское государство занимало несколько областей Италии, а католическая церковь, это организованное сообщество католиков во всём мире.
Смешение разных понятий и приводит к софизмам.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]janmik пишет:
Мы не про договора говорили[/QUOTE]С Алексеем мы говорили про этот договор.
[QUOTE]Вы отрицали то что церковь была феодалом. Вы же упрямо отрицаете это несмотря ни на что[/QUOTE]Хоспади, а я то при чём? Возьмите определения понятий "церковь" и "феодал". Они совпадают? Не я эти определения писал.
[QUOTE]Вот уже даже то что у папы были вассалы признаете, что войска у него были признаете ( количество тут вообще никакой роли не играет), то что земли у него были признаете, то что крестьяне на него работали и до этого не отрицали, но феодалом он всё равно не был. Смешно.[/QUOTE]Вы чего-то не поняли. Именно с этим я согласился и об этом и написал. У Папы, как монарха были вассалы и права сеньора по отношению к ним. Ну не написал слово "феодал". Мне казалось это совершенно ясным.

Тут сложнее другое. То, что я писал в п.3. Вы на него не ответили и, наверное, не поняли. И сейчас вы пишите то "церковь", то "папа", как синонимы.
[QUOTE]Может быть я ошибаюсь, но первого так никогда вроде и не случилось. А что могло быть вторым, я не могу представить[/QUOTE]Ну, да, этого не случилось. Но могло, если бы они решили повоевать, а потом помириться. Я и говорю о принципиальной возможности договора. Ведь, Батый не мог договариваться о мире с тем, кто не имел войска. Это, как договариваться с пустым местом.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]janmik пишет:
там в какой период истории пальцем не ткни, обязательно найдешь пару тройку войн с участием пап.[/QUOTE]Да, но понимаете, такого жк рода источники и я читал. И называю их невнятными.
1- Без софистики. Чтобы определенно говорить о военной силе церкви, надо указать численность регулярной армии церкви. Или, хотя-бы, иметь принципиальную возможность её указать.
Понятны особенности средневековой армии, они не постоянны, а скорее ополчение по призыву. Значит у Ватикана д.б. вассалы, которые были обязаны предоставить ему войска по призыву.

2- В Италии со времен средневековья и до середины 19в. существовало теократическое государство "Папская область". Глава государства - Римский Папа.
Прямыми светскими вассалами папы были король Неаполя, король Адрии (с 1527 года), герцоги Феррары, Урбино, Романьи и др.
Крупнейшие города - Рим, Болнья, Анкона, Перуджа, Остия, Сполето.
В общем, да, войска у Папского государства были, хотя-бы по праву сеньора.

3- В теократическом государстве глава государства является главой, как церкви, так и армии - обязательного атрибута государства.
Но лично я не могу сказать, что армия принадлежит церкви.
Т.е. армией и церковью командует один и тот-же человек. Можно ли на этом основании сказать, что армия принадлежит церкви или церковь обладает армией? Или, что церковь принадлежит армии?

Поэтому, также, Батый в принципе мог заключить мирный договор с папой. Вопрос только в численности папских войск и имело ли смысл Батыю о чем-то договариваться с папой.
Во всяком случае, папа, как глава Папского государства не мог представлять Европу.

[QUOTE]Статья "Святой Престол":
Суверенитет Святого Престола признан в международном праве как самостоятельный и совершенно не зависящий от наличия суверенной территории (persona sui generis). Все дипломатические отношения устанавливаются не с городом-государством Ватикан, а со Святым Престолом. Дипломатические миссии иностранных государств аккредитуются при Святом Престоле. [/QUOTE]
Кстати, интересно:
[URL=https://diunov.livejournal.com/309224.html]Структура и численность средневековых армий[/URL]
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]janmik пишет:
Ну да, воевала не представляя из себя военной силы. Тогда она еще и политической силы из себя не представляла, ведь сказано: "Богу богово, а кесарю кесарево"[/QUOTE]Да, уж какие там военные силы? Рота швейцарцев гонять пьяных туристов по троллейбусам.
"Богу  богово". Церковь даже не могла еретика казнить. На аутодафе после оглашения приговора инквизиции приговоренный передавался светским властям, которые и осуществляли казнь.
[QUOTE]Нечаев С.Ю. "Торквемада"
Рано утром произносилась краткая проповедь или увещание (наставление). Затем представители светской власти давали присягу, обещая, что они будут подчиняться инквизитору во всем, что касается искоренения ереси. Далее обыкновенно оглашались так называемые декреты милости, смягчавшие или отсрочивавшие наказания. Затем вновь перечислялись заблуждения виновных и оглашались наказания, вплоть до самых суровых, включавших пожизненное тюремное заключение или смертную казнь. Наконец, осужденные передавались в руки гражданским властям. Тех же, чье наказание не предусматривало лишения свободы, отпускали. А осужденных вели в тюрьму или на эшафот. [/QUOTE]

Церковь последовательно исполняла принцип не убивать и не проливать крови. Хотя, какие-то отступления и исключения наверное были. Я видел какие-то невнятные сообщения о
папе Николае III, который то-ли защищал от соседей папские области, то-ли приращивал новые и это было названо "пришлось вести ожесточенную войну", но не нашёл подтверждений.
В общем, если церковь и применяла силу, то старалась действовать чужими руками. Собственно, по этой причине церковь и сохранила свой авторитет в народе.
Изменено: eLectric - 13.03.2020 19:47:58
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Ну, есть люди соглашатели, в разной мере способные "работать в команде" и есть более или менее радикальные диссиденты. Много диссидентов - общество разваливается. Много конформистов - застой и отставание от соседей.
Сформулировать оптимальное соотношение - вопрос для социологов и философов.

Насчёт индивидуального образования, имхо всё решается само собой.
У кого нет денег, учатся в районной школе. У кого есть деньги, учатся в частной английской. И, конечно, множество промежуточных вариантов. Например, в выпускном классе у школьника несколько репетиторов.
Важнее, чтобы власти были адекватными и позволяли различные формы образовательных услуг, а уж общество само выработает разные и оптимальные формы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 283 След.