Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 293 След.
Светлое Будущее
[QUOTE]Владимир Локтев пишет:
Светлое Будущее единственно возможное будущее человечества и все препятствия на его пути должны быть убраны.[/QUOTE]Чего убирать-то? Других вариантов всё равно нет. Можно не беспокоиться, никто никому не должен.
Светлое Будущее
Всё должно быть в меру и гармонично. Неудержимая любовь к светлому будущему должна быть ограничена разумными пределами.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Мокша являлась адм. центром ещё с середины первого тысячелетия, с момента формирования мокшанской народности и его культуры, в том числе, религиозной.[/QUOTE]По вашей ссылке на Мокшина, город появился в 11-12 вв.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Деньги стали чеканить при хане Токте и продолжили после Узбека вплоть до 1361 года.[/QUOTE]Мокшин: "хан [Узбек] со своим двором был вынужден покинуть Сарай [1312] и
переехать в город Мохши, куда он перенес и монетный двор."
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Раскопки Мокши показали, что это был один из крупных городов Золотой Орды. В рядовой город (один из 38) столицу улуса не перенесут, пусть и временно. [/QUOTE]По необходимости и временно, конечно перенесут. И не в рядовой, а один из 38, т.е. достаточно крупный.
Помните, столица Римской империи была перенесена в какой-то Милан.

А вообще, вы как-то не ответили: каким образом определять административное значение города? Я предполагаю, что феодальным уровнем правителя, который там живет постоянно.
И, конечно, хан Узбек, это не абы кто, но жил он там 8 лет: 1312-1321.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Список источников по Мохши весьма обширный, я привел часть в начале темы. Вот ещё.[/QUOTE]Так где-же говорится о мощении и освещении улиц?
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Имеется в виду только историческое значение Мокши, которое низведено до нуля в современной интерпретации событий.[/QUOTE]Ну, почему до нуля. Вы сами приводите литературу.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
В-третьих, что говорить о всей Европе, которая очевидно была в составе Орды[/QUOTE]А Европа то знала?
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Если нет упоминаний о городе, который существовал и был важным административным центром, то какие дополнительные документы могут быть?[/QUOTE]Ну, отсутствие документов и указывает на такой уж уровень важности.
И откуда в Киевской Руси могли предвидеть административный центр улуса?
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
При хане Узбеке Мохши становится административным центром северо-западного улуса Золотой Орды. Здесь чеканится монета, содержатся войска. Дома имеют водопровод, канализацию, отопление пола, улицы снабжены каменными мостовыми, освещением. Это установлено археологией.[/QUOTE]В принципе, да. Только понимание этих слов в условиях тех времен несколько отличается от современного.
Ну, понятно, административный центр. Некоторое время, пока там жил хан Узбек. Умер Узбек и административное значение Мохши потерялось.
Содержатся войска - ну, да, хан без войска - не хан.
Чеканится монета. Академик Френ насчитал в Орде 38 пунктов, где чеканились монеты. Так что уровень административно-экономического значения Мокши - список этих 38 пунктов. Длительность - лет 30-40.
Дома имеют водопровод, канализацию, отопление пола. Ага, только не все дома, а некоторые. Общественные бани. Канализация была из глиняных труб. И какая длина?
Отопление пола, значит пол был каменный. Как думаете, сколько каменных домов было в те времена?
Улицы снабжены каменными мостовыми, освещением. Про такое ничего не слышал. Освещение разве что лунное. Вы как-то можете обосновать?
Думаю, уровень цивильности некоторых таких городов вполне сопоставим с европейскими. Но чтобы впереди планеты всей, тут надо доказательства.
[QUOTE]Что касается летописей, библиотек, то ничего не сохранилось кроме надписей на монетах. Очевидно, именно Мохши представлял Орду в Европейских делах.[/QUOTE]Вот это отсутствие документальных свидетельств говорит о верхней планке значимости города. Если бы он действительно представлял Орду в Европе, то были бы упоминания в тамошних документах.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Я, просто, провожу мысль, что история Эрзяни и Мокши, имевшая исключительное значение для России, совершенно забыта.[/QUOTE]Это да. История всегда сильно зависела от политики.

Но методический вопрос: а как определять величину значения, скажем, некоторых исторических мест? Ведь, сам по себе поселок о трёх мечетях не обладает такой силой. Он примечателен тем, что там жили люди с высокой концентрацией власти, культуры или экономики.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Кому это нужно?[/QUOTE]А кому нужно так превозносить Мохши? Они что, пап назначали?
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
А что такое Вентский Союз и с какого года?
Это интересно
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
А все думали, гм ... глобальное потепление ..[/QUOTE]Хм. А кто думал?
Глобальное, это типа по пол градуса за десятки лет.
А вот с чего-бы такая аномальная устойчивость ОНД в Арктике, это интересно.
Или простой ответ: ну, бывает время от времени.
Россияне теряют интерес к науке
[QUOTE]Владимир пишет:
[QUOTE]eLectric пишет:
Это общий человеческий принцип обустроения мира, [/QUOTE] Да и не только человеческий, каждое живое существо стремиться обустроить своё собственное жизненное пространство.[/QUOTE]Это да, но, всё-таки с ограничениями. Животные целенаправленно обустраивают только нору или гнездо. То, что очень тесно связано с их физиологией. И это целенаправленность не сознательная, а инстинктивная. Поэтому целенаправленность не организма, а скорее вида. Сам организм не понимает цели создания гнезда.
У животных развиты поисковые стратегии. Найти добычу, пропитание или убежище. А созидательный труд не их конёк.
Россияне теряют интерес к науке
Спасибо Петру за Пепперштейна.
К нашей теме относится его работа
[URL=https://vladey.net/ru/artwork/3442]Учёный из серии "Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году"[/URL]
Хотя, трудно сказать, почему изображённый персонаж назван ученым.
Картины Павла Пепперштейна можно [URL=https://vladey.net/ru/artist/pavel-peppershteyn]посмотреть[/URL]
Но он ведь ещё и "теоретик современного искусства". И как у всех артистов-авангардистов и более поздних, его теории призваны наскандалить и пропиарить его собственное "новое видение мира".
Поэтому, думаю, к его философским утверждениям следует относиться весьма осторожно.
У него есть определённые политические склонности: «Наличие утопий очень важно, а их потеря - это катастрофа. Я, например, с большим удовольствием читаю труды социалистов-утопистов».
Или: «Я не политик, вообще не связан ни с какими движениями, но если говорить о какой-то политической борьбе, то следует бороться за демократию, против капитализма, за то, чтобы политика оставалась некоммерческой сферой».
Почему-то демократия противопоставляется капитализму. В голову приходит мысль, что он не очень понимает, что такое демократия или капитализм.
[QUOTE]Петр Тайгер цитирует Пепперштейна:
Человек (в капиталистической редакции) – это машина уничтожения нечеловеческого. Сквозь все сентименты проступает программа: уничтожить все и все восстановить заново. Речь идет о рекреации, о пересоздании мира.[/QUOTE]И при этом Павел Пепперштейн не упоминает о всем известном [QUOTE]коммунистическом лозунге:
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим"[/QUOTE]
Что-же касается самого принципа пересоздания мира, то он не имеет никакого отношения ни к капитализму, ни к социализму с коммунизмом. Это общий человеческий принцип обустроения мира, целенаправленной деятельности. "Мы не будем ждать милостей от природы. Взять их у неё, наша задача".
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 293 След.