Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Кроме того, обновлённая версия основной работы о меметике доступна также в формате fb2:

http://teksi.ru/hohl/otlichnii_vzglyad_na_mir
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Уважаемые читатели!
Статья "О семантической информации" теперь доступна также в формате HTML:

http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0030.shtml
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Ув. Виктор!
Для того, чтобы сравнивать интерпретации философских категорий в разных философских учениях и содержательно высказываться, в частности, о толковании принципов диалектики, недостачно иметь профессиональные знания в этих областях. Надо быть профессионалом очень высокого уровня.
В общем, я свою кандидатуру снимаю.

Что касается проблем подобного уровня сложности в моих работах, то, как уже упоминалось, я занимаюсь синтезом уже имеющихся концепций.
При этом я стараюсь не допускать в процессе синтеза каких-либо искажений используемых концепций.
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Уважаемые читатели!

Предлагаю вашему вниманию свою статью о семантической информации.
Статья написана на основе работ М.Розова и является продолжением темы о синтезе теории мемов и теории социальных эстафет.
В статье рассматривается роль семантической информации в актах коммуникации на различных уровнях организации как живых организмов, так и кибернетических систем.
В этом плане также рассматривается и проблема ИИ.

http://docme.ru/Qrw
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техрук пишет:
Не мемом единым.
Об интервью нач. исследовательского отдела ABBYY В.Селегея

Ув. Техрук!

ABBYY - компания безусловно солидная. Однако как реация на ключевую фразу:
— Ваша компания – один из грантополучателей сколковского фонда.

следует запредельная грантополучательская самореклама:

"—  Искусственный комментатор (футбольного матча) – это не самостоятельная задача, это лишь попытка смоделировать способность коммуникации, о которой я говорил. Замечу, это двунаправленная задача. С помощью программы можно попытаться как синтезировать репортаж по событию, так и воссоздать события по репортажу, например нарисовать картинку или сгенерировать видео.
Один из наших заказчиков, Тимур Бекмамбетов, хочет, например, чтобы текст сценария автоматически конвертировался в анимацию. В этом случае мы моделируем того самого слушателя, который воссоздает картину происходящего, слыша текст.

— То есть в предельном случае можно виртуально экранизировать тексты классических романов, например?

— В идеале да, но модель мира, в которой придется воспроизводить художественный текст, будет колоссально сложной, в отличие от футбола с его чистым экшном. Идея программной визуализации классического текста прекрасная, но очень сложная: здесь требуются уже не только обширные знания о мире, но и глубокое «модельное» понимание психологии. Впрочем когда-нибудь кто-нибудь и попытается это сделать, не сомневаюсь".

До такого не додумались даже фантасты! Чего только не скажешь в грантоалчущем запале!
Если бы он ещё прочитал Розова о проблеме понимания...

И это при том, что:
"Мы не знаем пока, как устроена языковая способность человека, этот механизм, позволяющий нам с вами разговаривать. В этом, собственно, заключается глобальная задача науки лингвистики".

Всё-таки честный человек. но гранты, гранты...

Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Виктор Качан пишет:
Ведь те же знания, сгенерированные тем или иным индивидом, в виде соответствующей инфы могут у одних индивидов мимо их мозгов "пролетать", а у других - чуть ли не экстаз у них вызывать. А почему?
Ув. Виктор!
То, что существуют (и давно) технологии манипулирования отдельными индивидами и общественным мнением в целом, говорит о том, что кое-что в этой области известно. Подробности – у социальных психологов. У них об этом много чего написано. О распространении религии, идеологии, о НЛП, в частности...

Однако предугадать реакцию конкретного индивида на конкретный мемплекс невозможно в принципе. Всё-таки, несмотря на статистическую схожесть, каждый из нас уникален…
А в популярной форме статистическую реакцию на отдельные типы мемплексов подробно описал Броуди в своей работе «Психические вирусы».

Не хотелось бы, однако, чтобы обсуждение темы распространения мемплексов в сообществах свелось к обсуждению текущей политики или идеологии.
Не забывайте о судьбе раздела «Общественные науки»…
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техрук пишет:
Интересно проследить у мемов бинауральный эффект.
Ув. Техрук!
Наконец-то Вы начали, хотя и в весьма специфической форме, но всё-таки более адекватно оценивать уровень сложности семантической информации в форме мемов…
Осталось совсем немного: соотнести всё это с эстафемами…

Мой сюрреалистический пост – всего лишь предисловие к переходу к самой значимой из тем, которые разрабатывал Розов – проблеме, касающейся самой возможности формализации семантической информации, циркулирующей в сообществе.
Мне понравился пример Техника с инвертированным чёртом. Я тоже вспомнил этот забытый мультик.
Какой всё-таки наглядный пример того, что может получиться в результате формализации «вечных ценностей».

Известно, что Гёдель в своё время сформулировал и доказал теорему о принципиальной неполноте математики.
Розов сделал не менее великое дело: он обосновал некий эквивалент теоремы Гёделя применительно к любой семантической информации.

Вот что пишет Розов:

«В свете всего сказанного естественно напрашивается тезис о дополнительности реальной деятельности и ее рефлексивных отображений. Точнее, как уже отмечалось выше, надо говорить о дополнительности двух описаний деятельности: либо мы фиксируем эстафеты (традиции), в рамках которых она осуществляется, либо ее содержание (правила, алгоритмы). В принципе в распоряжении такой рефлектирующей системы имеются две различные стратегии поведения.
Первая состоит в том, чтобы, действуя в основном по образцам, периодически фиксировать вербально их содержание в целях большей социализации и стандартизации, но тут же отказываться от таких фиксаций, заменяя их новыми и не пытаясь придать им какую-либо первенствующую роль. Именно такую картину являют нам толковые словари или дискуссии по проблеме предмета науки.
Вторая стратегия прямо противоположна: мы можем абсолютизировать наши описания и подчинить им последующую деятельность, отказываясь таким образом от непосредственного воспроизведения образцов и действуя исключительно по правилам. В этом случае мы получаем либо игру типа шахматной, либо, если говорить о науке, математику, где определения понятий и правил действия приобретают главенствующее значение.
Все это, однако, не означает, что эстафетный механизм воспроизведения деятельности полностью атрофируется. Во-первых, он лежит в основе языка и речевой деятельности, без которых невозможны и правила; во-вторых, сами правила предполагают образцы их использования в тех или иных ситуациях.
Наконец, в-третьих, эстафетный механизм снова всплывает в полном своем значении, но как бы на более высоком уровне деятельности, например в шахматах наличие жестких правил перемещения фигур вовсе не отменяет необходимость изучать партии великих мастеров.
Несовместимость двух выделенных нами стратегий и демонстрирует в данном случае явление дополнительности. Вербальные описания несовместимы с механизмом эстафет, мы должны выбрать либо одно, либо другое.
Невозможна ситуация адекватного описания того содержания, которое транслирует эстафета, с последующим полным совпадением действий по правилам и по образцам».
М.Розов, «Явление дополнительности в гуманитарных науках»
http://rozova.net/materials/Yavlenie_doponitelnosti_v_gumanitarnih_naukah_­RozovMA.pdf

Розов показал, что не только любые физикалистски-позитивистские подходы обречены на провал, но даже самые осторожные проекты создания некоего однозначно понятного «общенаучного языка» - также из области фантазий…

Выводы Розова касаются очень широкого круга проблем.
Однако перед тем, как говорить о более конкретной применимости этих выводов к нашей теме, весьма желательно эту небольшую работу прочитать…
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Кстати, интересная ссылка в развитие темы эстафем:

"Умные машины: до "судного дня" осталось недолго"

http://top.rbc.ru/economics/31/01/2013/842964.shtml
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Техрук пишет:
Но не мемы безродные.
Помнится, один из дискуссиантов дал почти поэтическое определение мемам:
Цитата
Цитата:
Мемы - причудливый узор на стекле второй сигнальной.
Но это, естественно, касалось исключительно благородных мемов…

А безродные, по аналогии, – так это, понятно, грязные подтёки на драгоценных слитках вечных ценностей в хрустальной башне высших формализованных смыслов.
Недоформализованные вечные ценности тут же валяются убогой бесформенной грудой на радость всем существующим и потенциальным разновидностям энтропии …
В углу в неестественной позе и с предсмертным оскалом – Абсолютная Истина. Она так не смогла смириться с неразрешимостью проблемы своего существования в интерпретации Розова…
Сдулся хлюпик…

«Кружимся, кружимся, - и всё на месте:
ноги из олова, крылья – из жести…»
К.Воннегут, «Колыбель для кошки»

Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Вероника пишет:
Социальная эстафета должна быть шире и более общей ИМХО. Так что это будет мемокомплекс внутри социальной эстафеты передачи данных о деятельности без обучения.
Повторюсь:
Мем – это в какой-то мере вербализованная эстафета. В большинстве случаев эстафеты не распространяются отдельно от мемов. Они реплицируются совместно.

Предлагаю для удобства дальнейшего обсуждения взаимосвязанные образования из эстафет и сопутствующих мемов (мемокомплексов) обозначить новым термином.
Как Вам термин «эстафема» (эстафемы)?

Что это даёт:

«Если использовать термин «знание» в узком смысле слова, то содержание географической карты нельзя полностью зафиксировать в форме знаний или, как иногда говорят, нельзя свести к совокупности высказываний. Множество высказываний счетно, карта континуальна. Конечно, практически термин «знание» используется в гораздо более общем смысле: и карта – это система знаний, и график – знание, и непосредственный образец деятельности тоже – «неявное знание».
Но такой подход дает нам очень недифференцированную картину и фактически сводит знание к любой информации. Я полагаю, что противопоставление механизмов социальной памяти и ее содержания, которое отсутствует в современной эпистемологии, принципиально и очень обогащает картину.
Не следует сваливать в одну кучу социальные эстафеты, информационный рынок, знание, карту, способы задания функций в математике или движения точки в механике и т.д.
График – это знание или некоторая особая форма фиксации функциональной зависимости, заслуживающая специального эпистемологичекого анализа? Я лично придерживаюсь последнего. Такая дифференциация порождает большое количество вопросов, которые раньше никогда не ставились. Например, существуют ли для разных видов социальной памяти какие-то границы содержания, которое может быть зафиксировано средствами этой памяти? Частично, разумеется, не полностью я уже ответил на этот вопрос на примере карты.
А какие вообще механизмы памяти можно выделить в современной науке? А система координат – это механизм памяти? А можно ли программы систематизации знания (коллекторские программы) считать особыми механизмами памяти? Например, классификация сама по себе – это знание или некоторое устройство памяти? Таких вопросов можно задать много, и на большинство из них у меня нет ответа».
М.Розов, «Познание как предмет эпистемологии»

Попытка Розова представить все проявления семантической информации как вербализованные эстафеты приводит к серьёзным трудностям.
В своей работе я дал несколько определений мемов как семантических файлов. Понятие «мем» существенно шире понятия «вербализованная эстафета», поскольку включает, в частности, также «идеальную» составляющую, как она представлена, например, в работе Розова «К методологии анализа феномена идеального»:
http://rozova.net/materials/K_metodoligii_analiza_fenomena_idealnogo_MARoz­ov.pdf

Введение понятия «эстафема» разрешило бы значительную часть тех проблемы, на которые у Розова «нет ответа».

Более того, развитие метагенома можно было бы представить как изменение содержания эстафем от почти «чистых» эстафет (до появления речи), через комплексы эстафет и мемов, – до (в пределе) только мемокомплексов (мемплексов).

Всё-таки информационная техника медленно, но неуклонно продвигается к полной имитации реальности в духе Д.Дойча.
В пределе все разновидности знания должны быть доступны всем в форме мемплексов...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.