При этом могут быть активированы совсем иные уголки мозга, не те, что вчера.[/QUOTE]
Мне тоже приходит такое на ум!.. Выражение: «В одну реку дважды не войдёшь», - это, думается, и про мозг. К примеру, импульсная композиция (группа) пробегает раз за разом почти по одной и той же нейронной цепи, почти с теми же частотами, интервалами, амплитудами, модуляциями, поляризациями, синхронизациями, декогеренциями, диссипациями и прочим… И, с каким-то приближением, можно было бы считать повторение идентичным, но по соседним нейронам бегут другие импульсы – совсем не те, что были давеча… И взаимоиндукция несколько меняет картину!..
Если вчера учил домашнее задание дома на кухне, жуя булочку, то сегодня эти же нейроны - в классе, и перед ними не холодильник, а строгая училка, и из «Евгения Онегина» в памяти - только название.
Должно быть, информация запоминается лучше, если повтор происходит в разных условиях, а домашнее задание хорошо бы повторить в классе до урока… Правда, ещё нет учителя, но нет и холодильника!..