Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54
RSS
Россияне теряют интерес к науке
А учёных на душу населения у нас довольно-таки много...
Включая богословных наук? :D

Цитата
Ползучая клерикализация образования становится явной, и богословие входит в обязательные учебные планы в светских университетах. Ну конечно, как без него, ведь «любому светскому ученому непросто понять без теологических знаний сложнейшие закономерности современного мира!» — это ни абы кто сказал, а целый председатель комитета Госдумы Сергей Гаврилов. «У этой области знания большой потенциал научного развития», — подтверждает господин Мельников. Степень их знакомства с современными естественными науками остается непроясненной, но это и не важно: вооружившись богословскими знаниями, можно уверенно рассуждать о чем угодно.

Богословие уже преподается во множестве вузов. Это бюджетные места, на них тратятся деньги налогоплательщиков. Эту практику будут расширять, причем, по словам митрополита Илариона (Алфеева), РПЦ будет добиваться, чтобы теологию в светских университетах преподавали только духовные лица. Как это соотносится со статьей 14 нашей Конституции? А никак, но кого это волнует?!
Статья: "Богословие как точная наука"
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Философские вопросы:  практический "Капитализм с деньгами",  теоретический  "Коммунизм без денег".  
Цитата
Ув.Степан Орехов пишет:
При капитализме - деньги важнее > чем истина.
Цитата
Деньги как система тотальной эквивалентности являются лишь одним из универсальных знаков человека и человечности, которыми пользуется капитализм. Все, что производит человека (скажем, секс и деньги), принимается, и всему этому придается генерализующий статус.
Человек при капитализме становится тотальной картиной мира, он обязан впитать в себя и реконструировать все нечеловеческое, за пределами же этих процедур нечеловеческому не остается места. Капитализм так или иначе сообщает нам следующее: человек не желает больше жить в мире, который создан не им. Неважно, создал ли этот мир Бог, или боги, или природа, или случайные обстоятельства, или некие силы, вообще находящиеся за рамками сюжета, – человек в любом случае не желает ничего этого – ни зайца, ни дерева – и готов уничтожить, несмотря на все сентименты, несмотря на все нежные чувства. Человек (в капиталистической редакции) – это машина уничтожения нечеловеческого. Сквозь все сентименты проступает программа: уничтожить все и все восстановить заново. Речь идет о рекреации, о пересоздании мира. Капитализм вводит человеческий принцип в наиболее агрессивное соударение со средой, какое только возможно, и в этом наиболее яркий опознавательный знак капитализма – даже более яркий, чем власть денег. Капитализм, в принципе, может освободить себя от денег, заменив их информационными и технологическими эквивалентами, но освободить себя от страсти к уничтожению и воссозданию нечеловеческого он не сможет никогда.
------------------------------------------------ Павел Пепперштейн.
Родился в 1966 году в Москве. Художник, литератор, критик, теоретик искусства. Один из основателей художественной группы Инспекция "Медицинская герменевтика". Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок.
Живет в Москве.  
Смотреть здесь: Разговор трех возрастных мудрецов.
«В советское время всем надо было рисовать цветочек или рабочего с крестьянкой, а хотелось написать на стене ***, а сейчас заставляют писать ***, а всем хочется цветочек или крестьянку».
------------------------------------------------ Павел Пепперштейн.

.
Изменено: Петр Тайгер - 24.02.2020 11:22:27
Спасибо Петру за Пепперштейна.
К нашей теме относится его работа
Учёный из серии "Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году"
Хотя, трудно сказать, почему изображённый персонаж назван ученым.
Картины Павла Пепперштейна можно посмотреть
Но он ведь ещё и "теоретик современного искусства". И как у всех артистов-авангардистов и более поздних, его теории призваны наскандалить и пропиарить его собственное "новое видение мира".
Поэтому, думаю, к его философским утверждениям следует относиться весьма осторожно.
У него есть определённые политические склонности: «Наличие утопий очень важно, а их потеря - это катастрофа. Я, например, с большим удовольствием читаю труды социалистов-утопистов».
Или: «Я не политик, вообще не связан ни с какими движениями, но если говорить о какой-то политической борьбе, то следует бороться за демократию, против капитализма, за то, чтобы политика оставалась некоммерческой сферой».
Почему-то демократия противопоставляется капитализму. В голову приходит мысль, что он не очень понимает, что такое демократия или капитализм.
Цитата
Петр Тайгер цитирует Пепперштейна:
Человек (в капиталистической редакции) – это машина уничтожения нечеловеческого. Сквозь все сентименты проступает программа: уничтожить все и все восстановить заново. Речь идет о рекреации, о пересоздании мира.
И при этом Павел Пепперштейн не упоминает о всем известном
Цитата
коммунистическом лозунге:
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим"
Что-же касается самого принципа пересоздания мира, то он не имеет никакого отношения ни к капитализму, ни к социализму с коммунизмом. Это общий человеческий принцип обустроения мира, целенаправленной деятельности. "Мы не будем ждать милостей от природы. Взять их у неё, наша задача".
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Это общий человеческий принцип обустроения мира,
Да и не только человеческий, каждое живое существо стремиться обустроить своё собственное жизненное пространство.
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
eLectric пишет:
Это общий человеческий принцип обустроения мира,
Да и не только человеческий, каждое живое существо стремиться обустроить своё собственное жизненное пространство.
Это да, но, всё-таки с ограничениями. Животные целенаправленно обустраивают только нору или гнездо. То, что очень тесно связано с их физиологией. И это целенаправленность не сознательная, а инстинктивная. Поэтому целенаправленность не организма, а скорее вида. Сам организм не понимает цели создания гнезда.
У животных развиты поисковые стратегии. Найти добычу, пропитание или убежище. А созидательный труд не их конёк.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Россияне теряют интерес к науке