Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Леонардо да Винчи и Всемирный Потоп
Библия - сборник мифов об отношении человека к миру, мира к человеку и человека к человеку. "Посредник" в этих отношениях выведен под именем Бога, его  "очеловеченная" ипостась - под именем Иисуса Христа.
Все остальное - сильно выхолощенные повествования о событиях, бывших в разные времена, в разных землях, среди разных народов.
И это все, господа.  ;)
Привет всем!!!!!
попробуте ответить мне на 3 вопроса:
1.Зачем мы живем(В чем смысл жизни?)?
2.Если мы родились чтобы жить, то почему мы умираем?
3.Зачем МЫ УМИРАЕМ, ведь раньше нас и так НЕ БЫЛО??,,,,,,,,зачем тогда родились???

Мне очень интересно узнать ваши мнения.)))))))
И  куда  только  смотрела  католическая  церковь?Такую  ересь  гнал! :evil:
ответ ElvinMuslim:  1). Жизнь это движение - форма существования Вселенной. Человек в системе Жизнь является её членом (воспроизводящим органом). Смысл - это явленный мотив. Жизнь, как и любой живой объект, способна воспроизводить себя. Но посредством головы человека. В этом и состоит  смысл   жизни  человека. Соответствовать замыслу Творца.
2). Умираем что бы не создавать заторов:) Умирание - переход одного качества в другое.
3). Были и раньше в не явленном(рассеянном) качестве. Смерть  нужна для того, чтобы освободить жизненное пространство новому поколению.
Человек отличается от любых живых объектов особым предназначением своей головы. Этот орган принадлежит не только ему, но и Жизни. Это ее орган воспроизводства себя. ЖИЗНЬ - ДВИЖЕНИЕ.......
Леонардо да Винчи – гениальный итальянский художник, ученый и инженер, один из виднейших представителей искусства и науки эпохи Возрождения. И.П. Павлов об этом времени писал: «Прорвавшейся страстью дышит период, недаром названный эпохой Возрождения, период начала свободного художества и свободной исследовательской мысли в новейшей истории человечества.»

Леонардо да Винчи родился в 1452г. в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Как художник сложился во Флоренции – крупнейшем промышленном и культурном центре Италии XV века, где получили блестящий расцвет новые гуманистические идеи и реалистическое искусство. Его отец, зажиточный нотариус, переселившись до 1469 года с семьей во Флоренцию, отдал своего сына в обучение к знаменитому скульптору и живописцу А. Верроккьо. Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. И очень скоро он затмил своего прославленного учителя.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил людям удивительные рукописи, которые и сегодня еще изумляют объемом содержащихся в них знаний и открытий. Леонардо да Винчи занимался математикой (по словам Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей), гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Им написаны такие работы как: «О летании и движении тел в воздухе», «О свете, зрении и глазе».

Труды Леонардо представляют собой дневники или рабочие тетради. Полностью преобразовать и систематизировать свои рукописи Мастер не успел. Все записи Леонардо сопровождаются гениальными рисунками. «О писатель, какими словами опишешь ты цельное изображение с таким же совершенством, как это сделано здесь, на рисунке?».«Но я напоминаю тебе, чтобы ты не запутывался в словах, если ты не обращаешься к слепцам, или если ты все-таки хочешь демонстрировать словами для ушей, то говори о вещественных или естественных предметах и не запутывайся в вещах, относящихся к глазам, заставляя их входить в уши, ибо ты будешь далеко превзойден творением художника».

Поскольку труды Мастера представляют собой дневники, то записи в них весьма своеобразны. Это – своего рода диалоги с воображаемым собеседником, диалоги, в которых Леонардо отстаивает свое мнение, приводя веские доказательства; также в рукописях содержаться указания Мастера самому себе и рассуждения, которые можно напрямую связать с философией. Мастер высоко ценил опыт, так как практически обучался всему самостоятельно, изучал книги и проверял свои теории на практике. «…каждый инструмент должен быть сделан на основе опыта». Природное дарование дает человеку возможность достичь намеченной цели. Во всех вопросах, которые рассмотрел Мастер, прослеживается поиск единственного, верного ответа. Леонардо да Винчи считал, что к истине можно придти, руководствуясь только логикой и научными наблюдениями. Мастер не признавал «умозрительных» теорий. В основу всего, в том числе самого познания, он ставил такую науку, как математика: «…ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства».

Обширны и разнообразны интересы мастера к книгам, среди прочих авторов он изучал Авиценну (Ибн Сину), Аристотеля, Архимеда, Цельса, а приступив к анатомированию, ознакомился с трудами Галена и Гиппократа.

Леонардо да Винчи – художник


Среди всех искусств да, пожалуй, среди всех дел человеческих Леонардо ставит на первое место живопись. Ибо, указывает он, живописец является «властелином всякого рода людей и всех вещей». Это – неотразимое свидетельство глубокой убежденности одного из величайших живописцев, когда-либо живших на свете, в величии и всепокоряющей мощи своего искусства.

Мир познается через чувства, а глаз – повелитель чувств. «Глаз, – пишет он, – есть око человеческого тела, через которое человек глядит на свой путь и наслаждается красотой мира. Благодаря ему душа радуется в своей человеческой темнице, без него эта человеческая темница – пытка».

«Между живописцем и поэтом, - пишет еще Леонардо, - такая же разница, как между телами, разделенными на части, и телами цельными, ибо поэт показывает тебе тело часть за частью в различное время, а живописец – целиком в одно время».

А музыка? Опять категорический ответ Леонардо: «Музыку нельзя назвать иначе, как сестрой живописи, ибо она есть предмет слуха, второго чувства после зрения... Но живопись превосходит музыку и повелевает ею, потому что не умирает сразу же после своего возникновения, как несчастная музыка».

Но всего этого мало. Живопись, величайшее из искусств, дает в руки того, кто подлинно ею владеет, царственную власть над природой. Для Леонардо живопись – высшее деяние человеческого гения, высшее из искусств. Это деяние требует и высшего познания. А познание дается и проверяется опытом.

И вот опыт открывает Леонардо новые просторы, дали, до него не изведанные в живописи. Он считает, что математика – основа знания. И каждая его живописная композиция плавно вписывается в геометрическую фигуру. Но зрительное восприятие мира не исчерпывается геометрией, выходит за ее рамки.

Ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира. Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение. Линия царила в ней, и потому даже у величайших его предшественников картина кажется подчас раскрашенным рисунком. Леонардо первый покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний». Свет и тени, пишет он, должны быть резко разграничены, ибо границы их в большинстве случаев смутны. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными.

«Дымчатая светотень» Леонардо, его знаменитое «сфумато» – это нежный полусвет с мягкой гаммой тонов молочно-серебристых, голубоватых, иногда с зеленоватыми переливами, в которых линия сама становится как бы воздушной.

Масляные краски были изобретены в Нидерландах, но таящиеся в них новые возможности в передаче света и тени, живописных нюансов, почти незаметных переходов из тона в тон были впервые изучены и до конца исследованы Леонардо.

Исчезли линеарность, графическая жесткость, характерные для флорентийской живописи кватроченто. Светотень и «пропадающие очертания» составляют, по Леонардо, самое превосходное в живописной науке. «Мадонна в гроте» (Париж, Лувр) – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Взгляд невольно уносится в ее глубины, в манящие просветы среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо. И тайна, леонардовская тайна, сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. С большим изяществом и мастерством расписаны ирисы, фиалки, анемоны, папоротники, всевозможные травы.

«Разве ты не видишь, – поучал Леонардо художника, – как много существует животных, деревьев, трав, цветов, какое разнообразие гористых и ровных местностей, потоков, рек, городов...»

Потерянные шедевры

Гасконские стрелки Людовика XII, захватив Милан, безжалостно расправились с великим творением Леонардо: потехи ради расстреляли гигантскую глиняную модель конной статуи миланского герцога Франческо Сфорца, отца Людовико Моро. Эта статуя так и не была отлита в бронзе, потребовавшейся на пушки. Но и модель ее поражала современников. Погибло и другое великое творение Леонардо – «Битва при Ангиари», над которой он работал позднее, вернувшись во Флоренцию.

Ему и другому гению Возрождения Микеланджело было поручено украсить зал Совета пятисот во дворце Синьории батальными сценами во славу побед, некогда одержанных флорентийцами. Картоны обоих вызвали восторг современников и были признаны знатоками «школой для всего мира». Но картон Микеланджело, прославляющий выполнение воинского долга, показался флорентийцам более отвечающим патриотическому заданию. Совсем иные мотивы увлекали Леонардо. Но и их воплощение не было им доведено до конца. Его новые, слишком смелые эксперименты с красками опять не дали желаемого результата, и, видя, что фреска начала осыпаться, он сам бросил работу. Картон Леонардо тоже не дошел до нас. Но в следующем столетии Рубенс, восхитившись этой батальной сценой, воспроизвел ее центральную часть.

Это – клубок человеческих и конских тел, сплетенных в яростной схватке. Смертоносную стихию войны во всем ужасе беспощадного взаимного уничтожения – вот что пожелал запечатлеть в этой картине великий художник. Изобретатель страшнейших орудий «для причинения вреда», он возмечтал показать в живописи ту «цепную реакцию» смерти, которую может породить воля человека, охваченная тем предельным ожесточением, которое Леонардо называет в своих записках «животным безумием».


В поисках истины


Герцен очень хорошо сказал о подвижниках юной науки эпохи Возрождения, которые в борьбе с пережитками средневековья открыли человеческому уму новые горизонты: «Главный характер этих великих деятелей состоит в живом, верном чувстве тесноты, неудовлетворенности в замкнутом круге современной им жизни, во всепоглощающем стремлении к истине, в каком-то даре предвидения».

Здесь каждое слово применимо к Леонардо да Винчи. Некоторые исследователи его жизни испытывали подчас смущение. Как этот гений мог предлагать свои услуги и собственной родине – Флоренции, и ее злейшим врагам? Как мог служить при этом Цезарю Борджиа, одному из самых жестоких властителей того времени? Не нужно затушевывать этих фактов, хотя сложность и шаткость политического устройства тогдашней Италии как-то объясняют такую неустойчивость Леонардо. Но этот же человек искренними словами, так определял сам цели и возможности, открывающиеся тому, кто того достоин: «Скорее лишиться движения, чем устать... Все труды не способны утомить... Руки, в которые подобно снежным хлопьям, сыплются дукаты и драгоценные камни, никогда не устанут служить, но это служение только ради пользы, а не ради выгоды...»

Он знал, что природа сделала его творцом, первооткрывателем, призванным послужить мощным рычагом тому процессу, который мы ныне называем прогрессом. Но чтобы полностью проявить свои возможности, ему надлежало обеспечить для своей деятельности наиболее благоприятные условия в уделенный ему для жизни срок. Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим», итальянским тиранам, и чужеземным государям; когда надо было – подлаживался под их вкусы, ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине».

Так случилось уже в ранний период деятельности Леонардо да Винчи. Флоренция того времени не дала ему того, на что он мог рассчитывать. Лоренцо Великолепный и его двор превыше всего ценили живопись Боттичелли. Мощь и свобода Леонардо смущали их своей новизной. А замыслы его в градостроительстве и инженерном деле казались слишком смелыми, несбыточными. Лоренцо более всего ценил в Леонардо музыканта, действительно наслаждаясь его игрой на лире.

Леонардо обращается к другому властителю – Людовику Моро, который правит Миланом. Милан ведет в это время войну с Венецией. И потому Леонардо в первую очередь старается убедить миланского герцога, что может быть полезен ему в военном деле.

Леонардо постоянно рисовал и записывал. До нас дошло около семи тысяч страниц, покрытых записями или рисунками. Один из первых исследователей этих рукописных сокровищ отмечал в изумлении: «Здесь есть все: физика, математика, астрономия, история, философия, новеллы, механика. Словом – это чудо, но написано навыворот, так дьявольски, что не один раз я тратил целое утро, чтобы понять и скопировать две или три странички».

Как уже отмечалось Леонардо вел свои записи в форме диалогов, но необходимо отметить и следующие любопытные факты: дело в том, что Леонардо писал справа налево, так что читать его труды нужно в зеркале. По некоторым свидетельствам, он был левшой, по другим – одинаково владел обеими руками. Как бы то ни было, такое его письмо еще более усугубляет тот ореол таинственности, которым он окружал себя и которым отмечено все его творчество. Писал Леонардо живым, сочным, образным, порой простонародным итальянским языком.

Леонардо угадал многое, что не знали еще люди, которые в XIX в. стали изучать его записи. Он знал, что человек полетит, и сам, по-видимому, рассчитывал совершить полет с Монте Чечери (горы Лебедя).

«Идеальный город» – одна из тем многих рисунков и записей Леонардо. В таком городе, указывал он, улицы должны быть проложены на разных уровнях, причем только по нижним будут ездить повозки и прочие грузовые телеги, а от нечистот город будет очищаться по подземным проходам, проложенным от арки до арки.

Любопытство его было безгранично. Он доискивался причины всякого явления, даже незначительного, ибо и такое могло открыть новые просторы познанию. Каковы же были результаты всех этих вопросов, наблюдений упорнейших поисков причины и следствия, разумного основания, т.е. закономерности явлений?

Леонардо первым сделал попытку определить силу света в зависимости от расстояния. Его записки содержат первые возникшие в человеческом уме догадки о волновой теории света.

Найденные им, подчас на высоких горах, остатки морских животных явились для него доказательством перемещения суши и моря, и он первый категорически отверг библейское представление о времени существования мира.

Леонардо вскрывал трупы людей и животных, и его многочисленные анатомические записи очень точны и беспримерно глубоки по познаниям. Он первый определил число позвонков в крестце у человека. Он хотел знать, как начинается и как кончается жизнь, и проделывал опыты с лягушками, у которых удалял голову и сердце, и прокалывал спинной мозг. А некоторые его зарисовки фиксируют биение сердца свиньи, проколотого длинной шпилькой.

Его интересовала подвижность человеческого лица, отражающая подвижность человеческой души, и он стремился изучить во всех подробностях эту подвижность. Он писал: «Тот, кто смеется, не отличается от того, кто плачет, ни глазами, ни ртом, ни щеками, только бровями, которые соединяются у плачущего и поднимаются у смеющегося».

Но, изучая человека как анатом, как философ, как художник, как относился к нему Леонардо? В своих записках Леонардо дает исчерпывающий ответ на этот вопрос: «И если найдутся среди людей такие, которые обладают добрыми качествами и достоинствами, не гоните их от себя, воздайте им честь, чтобы не нужно им было бежать в пустынные пещеры и другие уединенные места, спасаясь от ваших козней!»

Леонардо да Винчи – анатом

Леонардо да Винчи – основатель динамической анатомии как науки. После смерти Галена за 13 веков не появилось почти ни одного нового исследования о строении человеческого тела. Учение Галена и Гиппократа превратилось в догму. Вопросами анатомии Мастер занимался всю свою жизнь.

Занимаясь анатомией, Леонардо отпрепарировал около 30 трупов, что позволило ему досконально изучить и зарисовать строение человеческого тела. Изучая особенности мужского и женского организма, Мастер попутно пытался понять все те сложные процессы происходящие в организме человека. Леонардо хотел постичь человека полностью: «…начинай свою Анатомию с совершенного человека, затем сделай его стариком и менее мускулистым, затем продолжай, обдирая его постепенно вплоть до костей. А младенца ты сделаешь потом, вместе с изображением матки». Леонардо полностью проследовал данному самому себе предписанию, более того, он изучил также анатомию некоторых животных, сопоставляя ее со строением человеческого тела. Человека Мастер назвал «первым животным из животных».

Первые анатомические наблюдения Леонардо близки и созвучны наблюдениям Авиценны, а последние его работы стоят ближе к исследованиям Везалия.

Изготавливая собственноручно препараты, Мастер вводил новые методы в изучение органов. Им была изобретена модель из стекла для изучения клапанов сердца. Именно Леонардо стал первым делать распилы костей вдоль и поперек, первым определил пропорции скелета.

Динамическая анатомия – изображение органов в разных ракурсах. Свои рисунки, изображающие органы в разных положениях, Леонардо именовал dimonstrazioni. «Я рисую много изображений для того, чтобы ты мог видеть многие отдельные случаи, которые подчинены одинаковым правилам».

Ни одному органу человека (за исключением глаза) Леонардо не посвятил столько текстов, как сердцу. «Чудесное орудие, изобретенное верховным художником», - так отозвался Мастер о сердце человека. Необходимо отметить, что Леонардо испытывал большие трудности, описывая тот или иной орган, так как в то время еще не было сложившейся терминологии.

По Галену артерии берут начало в сердце, но начало вен находится в печени, где образуется кровь. Сохранив галеновское представление об образовании крови в печени, Мастер отверг его представление о том, что вены берут начало в этом органе, вернувшись к более правильному представлению Аристотеля и далее развив его. Леонардо правильно дал оценку сердцу как плотному мышечному органу, который питают артерия и вена. Леонардо да Винчи был противником теории двух желудочков, он совершенно верно полагал, что клапаны (именно так он их называл), делят сердце на четыре отдела. «…сердце имеет четыре желудочка, а именно – два верхних, называемых ушками сердца, и два нижних, называемых правым и левым желудочком…». Леонардо верно заметил, что толщина правой и левой частей сердца неодинаковы. Он сделал правильный вывод о том, что сердце не нуждается в уравновешивании, но не смог объяснить истинных причин данного явления, так как не имел понятия о замкнутой системе кровообращения.

Сокращение сердца, по мнению Мастера, серия приливов и отливов – так Леонардо описывал процессы сокращения и расслабления. Ошибочным было предположение о том, что за счет сокращения сердца кровь разогревается, а за счет легких освежается: «…не будь его помощи (легкого), кровь стала бы настолько горячей, что удушила бы сердце и лишила его жизни…».

Пытаясь связать строение сердца с его функциями, Леонардо выдвигает следующую теорию: одна камера – одна функция; много камер – много функций (прилив, отлив). Мастер правильно выделил наличие трехстворчатого клапана. Совершенно правильно Леонардо указал на функцию сухожильных хорд, которые не дают клапанам вывернуться.

Анатомические рукописи представляют собой высказывания, одни из которых сегодня, много столетий спустя, наука утвердила, а другие опровергла. Так, правильное утверждение о трехстворчатом клапане соседствует с совершенно несуразной теорией о крови. По Леонардо, кровь состоит из тонкой части и грубой, которая остается в сердце на всю жизнь. Именно наличием второго компонента Леонардо объясняет перерождение сердца у стариков. Но несмотря на многие ошибки, все же не следует уменьшать значение работ Леонардо да Винчи для развития анатомии: «…я открываю людям происхождение первой (а может быть второй) причины их бытия…».

Заключение: Леонардо о медицине и гармонии жизни


Будучи выдающимся ученым, Мастер весьма скептически относился к медицине, видя многих неумелых и невежественных лекарей. Вот почему он призывает человека оберегать свое здоровье и не надеяться на чужую помощь: «…научись сохранять здоровье, что тебе тем более удастся, чем более будешь беречься врачей, ибо составы их – вид алхимии, о которой написано книг не меньшее число, чем о медицине…».

Но, несмотря на негативное отношение к врачам, Мастер дает правильную характеристику медицине как науке: «Медицина есть восстановление согласия стихий, утративших взаимное равновесие; болезнь есть перестроение стихий, соединенных в живом организме…».

«Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде», - эта фраза была, по-видимому, девизом в жизни Мастера. Леонардо посвятил свою жизнь познанию мира. Ум должен стремиться к знаниям. Мастер уважал свой труд и учил любого человека любить творение рук своих, совершенствоваться, стремиться к своей цели – своей звезде.

«…любящий движется любимой вещью, как ощущение ощущаемым, и собой соединяет и становится вещью единой. Произведение – первая вещь, рождающаяся от соединения: если любимая вещь презренна, любящий делает себя презренным. Когда присоединенная вещь к лицу тому, кто соединен с ней, он получает радование и удовольствие, и удовлетворение. Когда любящий соединен с любимым, он покоен. Когда груз лежит, он покоен. Вещь, будучи познана, прибывает с интеллектом нашим…».

Страницы жизни Мастера


14 мая 1452 года – рождение Леонардо.

1457 год – зачислен в список граждан Флоренции.

1464 – 1466 года – поступление в мастерскую Верроккьо. Приобщение к искусству и наукам. Занятие анатомией.

1472 год – внесен в книгу «Товарищество художников» Флоренции.

1483 год – Милан. Работа над конной статуей Франческо Сфорца. Занятие анатомией человека и лошади.

1496 год – Милан. Работа над «Тайной Вечерней».

1500 - 1503 года – работа над «Монной Лизой"

1509 – 1511 года – Павия. Занятия по анатомии с Маркантонио де ля Торе.

1513 год – Рим. Занятия анатомией.

2 мая 1519 года – Франция, Клу близ Амбуаза. Смерть Леонардо да Винчи.
БИОГРАФИЯ                                
                              Вступление.                              
В Северной Италии есть город, наводненный купцами, мелкими торговцами всякого
рода и лоточниками, хорошо одетыми горожанами, посещающих магазины и
приезжими из близких и дальних мест. Улочки довольно узкие, а городские
площади забиты горожанами. Город называется Флоренцией и, если смотреть на
него с большого расстояния, то можно видеть высокое здание собора, колокольню
и здание муниципалитета, поднимающихся над крышами. Если подойти поближе, то
можно видеть Арно, протекающую реку Арно, протекающую посередине города, и
каменные мосты, перекинутые через нее. Если вы будет пересекать мост
названием Понте Векио, то вы увидите ряд магазинчиков, торгующих ювелирными
украшениями, окна которых смотрят в реку. Более 500 лет назад для молодого
Леонардо да Винчи Флоренция выглядела точно также, как она выглядит для
молодого честолюбивого художника нашего времени. Леонардо исполнилось 16 лет,
когда он приехал в большой город, чтобы изучать искусство в мастерской
известного художника.
                           ЛЕОНАРДО И ЕГО МИР                            
Флоренция со своей бурной деятельностью должна была быть великолепным видом
для кисти Леонардо. Он прибыл в город из местечка Винчи, небольшого городка,
до которой от города был день пути. 500 лет тому назад Винчи выглядела точно
так же, как и в наши дни, - небольшой тихий городок, расположенный между
горами и долиной. Чувства Леонардо были поражены красотами природы этих мест,
и позже он провел много часов, пытаясь понять мир природы и ее созданий. Он
любил животных, и говорили, что, проходя по рынку, он покупал птиц, чтобы
затем отпустить их на волю. Когда Леонардо в первый раз прибыл во Флоренцию
для изучения живописи, его природное любопытство к законам природы обогатило
его знаниями, которые помогли ему не только в сфере искусства, но и во многих
областях науки.
Здесь показаны некоторые аспекты жизни Леонардо и направления его ненасытного
любопытства понять каждое движение мироздания в качестве "сторонника опыта",
по его собственному самоопределению.
                       ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО ЛЕОНАРДО                        
Леонардо родился 15 апреля 1452 года. Год спустя Константинополь, восточная
столица христианства, перешла к Турции, а 40 лет спустя Христофор Колумб
направил свой корабль на запад и открыл Новый Свет. Хотя в юном возрасте
Леонардо и получил хорошее образование, существовали ограничения того, что
можно было изучить в маленькой деревушке. Его отец видел, что Леонардо имел
талант художника и к 1469 году послал его во Флоренцию подмастерьем в
мастерскую художника и скульптора Андреа Веррокио. Веррокио был известным
художником и часто выполнял работу для Лоренцо Великолепного, правителя
Флоренции. В истории был период под названием Ренессанс, когда после сотен
лет рабства и религиозных предрассудков наконец настало время возрождения для
изучения наук. Европа оставила Средние века и годы феодализма и много людей
переезжало из деревень в города. Благодаря этим изменениям Флоренция, этот
замечательный город, заполнился художниками и купцами. Ренессанс достиг и
мастерской Веррокио, в которой рука об руку трудились художники, скульптуры и
кузнецы, производившие великолепные механические поделки и музыкальные
инструменты и даже ремонтировали всевозможные предметы. Элементарное
инженерное искусство являлось составной частью работы художника.
Будучи подмастерьем в мастерской, Леонардо изучал мастерство художника и
скульптора и познакомился с широким выбором инструментов для деятельности при
поднятии и переноски тяжестей и копании. Позже в своей жизни он будет
использовать эти знания как отправную точку для своих многочисленных идей и
изобретений.
                         РАННИЕ РАБОТЫ ЛЕОНАРДО                          
В возрасте 20 лет Леонардо сделался членом Флорентийской Гильдии Художников. Как
раз в это время он внес свой вклад в работу своего учителя Верроккио "Крещение
Христа". <Рисунок> Леонардо написал ангела на левой стороне картины и
часть пейзажа. Студенты часто выполняли часть работы своих учителей и Леонардо
впоследствии также имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине
"Крещение Христа" Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он
использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их
помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые
думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако наиболее вероятно,
что Веррокио был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше
времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим
учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами. В период
Ренессанса большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы
или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фонах таких
полотен, как "Крещение Христа" . Но написание пейзажев в качестве фона для
человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный
рисунок является деревенским пейзажем "Долина Арно". Эскиз выполнен в карандаше
и полон движений природы: проходящий над холмами свет, шорох листьев и движение
воды. С самого начала Леонардо отошел от общепринятых традиций и создал новый
                    стиль со своим взглядом на мир природы.                    
Со временем полотна Леонардо улучшались и улучшались. Накладывая слой
масляной краски поверх другого, он создавал тонкую дымку, что придавало
туманность картине, что не отвечало строгости формы традиционного полотна.
Эту технику он называл "окутывание дымкой". Он также использовал светлые и
темные цвета близко друг к другу, чтобы картина выглядела более естественно.
                       ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.                        
После того как Леонардо прожил и проработал во Флоренции 14 лет, он начал
искать новые проблемы. Года, проведенные во Флоренции, дали Леонардо
возможность изучить и усовершенствовать свое мастерство, а также время для
проекта изобретений, которые впоследствии сделали его знаменитым. Милану,
городу-государству к северу от Флоренции угрожали враги, и Леонардо хотел
предложить свой проект для защиты города. В письме к Франческо Сфорца,
правителю Милана, Леонардо восхвалял свои способности изготовления пушек,
катапульт, военных кораблей, техники проведения подкопов, дренажных рвов,
возведения стен крепостей. Сфорца нанял художника и честолюбивого
изобретателя, но Леонардо вскоре обнаружил, что его работодатель больше
озабочен превратить Милан в такой же прекрасный город, как Флоренция. И
вскоре Леонардо опять начал работать в качестве художника.
                       ЕГО БЕССМЕРТНЫЕ ТВОРЕНИЯ:                        
                            Бронзовый конь.                            
Первый проект Леонардо в Милане заключался в создании статуи отца Сфорци
верхом на коне. У Леонардо родился блестящий план о создании статуи, какой
еще не было. Здесь мы видим, что не все грандиозные планы Леонардо
воплощались в реальность. Несколько лет он занимался разработкой эскизов для
статуи и ему понадобилось 11 лет, чтобы изготовить глиняную модель коня
высотой 26 футов, - высотой в двухэтажный дом.
                            "Тайная вечеря".                            
Конь занял только часть внимания Леонардо. Кроме того он занимался росписью
стен монастыря. Картина описывала последнюю трапезу Христа. Несколько лет
Леонардо обдумывал, как написать эту картину. До него много художников
создали свои собственные варианты Иисуса Христа за его последней трапезой в
окружении двенадцатью апостолами. Когда Леонардо написал картину, то сцена
оживилась действиями и новым смыслом, который никто ранее ей не придавал и
никто до сих пор не был способен это сделать. Пять столетий спустя "Тайная
вечеря" является наиболее известным творением Леонардо. Хотя картина "Тайная
вечеря" должна была быть необычайно прекрасной по завершению, она вскоре
начала отслаиваться и осыпаться. На стенах монастыря было очень много влаги и
сильный ливень к тому же затопил помещение. С течением веков после завершения
Леонардо этой работы картина не раз реставрировалась и иногда некачественно,
что нанесло большой вред великому произведению искусства. Во время Второй
Мировой войны монастырь был разрушен бомбой, которая к счастью не задела
картину. В последние годы картина "Тайная вечеря" была опять отреставрирована
и теперь мы имеем возможность любоваться формами и цветом творения Леонардо.
                              "Мона Лиза".                              
В 1500 Леонардо вернулся во Флоренцию и три года спустя он закончил свою
знаменитую работу, возможно самую знаменитую во все времена "Мону Лизу". Она
изображена на фоне скал, деревьев и воды, ее глаза смотрят немного в сторону
и на лице застыла бессмертная полуулыбка. Что означает эта улыбка? И на что
она смотрит? Чем больше мы смотри на нее, тем больше изумляемся. Но дело не
только в этой женщине, которая выглядит для нас таинственной. За 20 лет до
создания "Моны Лизы" та же таинственная улыбка была на лицах "Мадонны", ее
матери и ангелов на полотне "Мадонна в скалах" 500 лет художники пытаются
имитировать эту улыбку, но секрет остается сокрытым.
                          "Битва в Анджарии".                          
Когда Леонардо жил во Флоренции, он получил заказ написать картину "Битва в
Анджарии" на стенах городского муниципалитета. Битва в Анджарии не была
крупной и имела место в 1440 году, но Леонардо планировал использовать это
событие в качестве фона драматической сцены, показывающей ужасы войны. В то
время, когда он делал наброски для своей картины, Микеланджело работал над
росписью другой стены. Два величайших художника работали над одним и тем же
проектом. Третий великий мастер Рафаэль посетил здание, чтобы увидеть
мастеров за работой. Но ни Леонардо, ни Микеланджело не завершили свои работы
в здании муниципалитета.
                                ИНЖЕНЕР.                                
В 1506 году Леонардо вернулся в Милан. Французы еще контролировали город
государство и он приехал, чтобы работать у Чарльза д`Амбуаз, командующим
французской армией. В течение последующих семи лет он писал мало, но много
проводил времени за изучением механики, анатомии и математики. Одним из его
многочисленных проектов этого периода был осушение Понтинского болота, подвиг
инженерной мысли, который был осуществлен в последующие годы.
                       ЛЕОНАРДО РАЗВЛЕКАЕТ ДВОР.                        
Живя в Милане, Леонардо был занят разработкой множества проектов. Он
продолжал писать картины иногда завершая свои шедевры, но часто не заканчивая
их. Он также развлекал двор правителей Милана и должен был играть на лютне,
петь и читать стихи. Когда намечались фестивали, он должен был создавать
костюмы и исполнять декоративные работы.
                         ВОЕННЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.                          
Он часто бывал занят разработкой планов военных изобретений: танков.
летательных снарядов, мортирных бомб и строительством крепостей. У него не
было возможности осуществить большинство из этих проектов, но они опережали
его время. Танк, например, не был использован до Первой Мировой войны, почти
450 лет спустя, когда он сделал эскизы бронированной машины без лошади. Он
также разработал канализационную систему для Милана и посоветовал, как
перестроить город, чтобы ему не грозила чума.
                        ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЛЕОНАРДО.                        
К своему шестидесятилетию Леонардо обнаружил, что не имеет денежных средств.
Художники обычно имели богатого спонсора, или патрона, но у Леонардо никого
не было. Почему этот талантливый человек оказался в таком положении? Почему
люди не соперничали, чтобы нанять его на работу?
Реально то, что Леонардо начинал множество проектов, но заканчивал только
некоторые. богатые боялись нанимать его для выполнения проекта, который он
мог бы и не завершить. Хотя слава его как художника прошла через века,
Леонардо написал всего дюжину полотен за всю жизнь. В возрасте около 60 лет
Леонардо написал свой портрет. Он исполнен красным мелком, с длинной белой
бородой, лбом прорезанным морщинами и печальными глазами. Был ли он
разочарован тем, что не выполнил много проектов? Был ли он подавлен
вопросами, которые остались нерешенными в его стремлении познать науку? Был
ли он одинок? Нам этого никогда не дано узнать. Но из эскиза ясно, что он
быстро постарел. В последние годы его рука была частично парализована из-за
болезни, возможно с ним случился удар. Но даже это не остановило его работу
над своими предприятиями. Возможно, что он уже не мог писать полотна так же
блистательно и детально, но он продолжал делать эскизы. Последние годы
Леонардо провел в относительном комфорте, благодаря предложению из-за
границы. Король Франции Франсиск Первый был великим почитателем Леонардо и
пригласил его в качестве художника для королевского двора. Живя в небольшом
замке недалеко от королевской резиденции у Амбуаза, Леонардо имел прекрасные
условия для своего искусства, работы над записками и проведения научных
экспериментов. Таким образом он прожил два года до своей смерти. Леонардо
умер в возрасте 67 лет 2 мая 1519 года.
                   ЕГО ДНЕВНИКИ И ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСЬМО.                    
Когда Леонардо умер, он оставил после себя более 5000 страниц заметок и
эскизов. Он писал свои дневники "секретным" зеркальным методом, которому
научился сам. Почему он замаскировывал свои заметки ?Может быть таким образом
он защищал себя от церкви ?
Мы не должны забывать, что хотя Ренессанс и был периодом просвещения церковь
оставалась могущественной организацией. Большая часть того, что написал
Леонардо, шло против учений церкви и удивительно, что он не попал в большую
беду. Другая теория та, что будучи левшой, эксцентричный Леонардо нашел более
удобным писать таким методом и ни один учитель не пытался изменить его.
                   ЛЕОНАРДО - СОЮЗ ИСКУССТВА И НАУКИ.                    
"Тот не является гармоничным, кто не имеет равного острого интереса ко всем
вещам в пределах границы картины",писал Леонардо в своих записках. Леонардо
определенно имел интерес "ко всем вещам". Биология, анатомия, ботаника и
инженерное искусство являлись частью его картин. Возьмем, например, его
полотно "Поклонение Волхвам", написанную в 1481-82 годах, в которой младенец
Иисус впервые предстал перед миром. На картине мы видим несколько десятков
мужчин и женщин, несколько лошадей, верблюда, деревья, скалы, строения с
колоннами, ступеньками и арками. Когда Леонардо писал человека, склонившегося
в поклоне, он детально выписывал каждый мускул. Чтобы правильно изобразить
каждую деталь, необходимо знать и понимать человеческое тело. Чтобы правильно
написать поднявшуюся на дыбы лошадь, необходимо было знание анатомии лошади.
Не были также пропущены детали деревьев и скал. Здание на заднем плане
выглядит изящно с точными архитектурными деталями, что показывает глубокие
познания Леонардо в области архитектуры и инженерного искусства. Для Леонардо
написание картин являлось таким же упражнением в науке как и в искусстве.
                          "Тракт о живописи".                          
Важная часть его заметок являлась учебным пособием по живописи. Он верил, что
в живописи существуют правила также, как и в законах математики. Его "Трактат
о живописи" включает изучение геометрии, оптики, перспективы и пропорций,
которые являлись центральными акцентами его работ. Хотя он никогда не
заканчивал свои записи по тому или иному предмету, любой современный художник
может найти много полезных для себя вещей в этих записях.
                           Изучение анатомии.                            
Одним из величайших вкладов Леонардо в науку явилось изучение человеческой
анатомии. В то время как большинство художников расценивали анатомию в
качестве инструмента для своих рисунков, Леонардо заинтересовался пониманием
работы, совершаемой человеческим телом. Его не напугало негативное отношение
Церкви к анатомическому изучению мертвого тела. В общем Леонардо изучил более
тридцати тел методом резекции. В результате этих изучений он смог сделать
модель человеческого сердца, глаза и мозга. Он произвел детальное описание
своих исследований при рассечении тел, которые показали, что его знания о
человеческом теле намного опережали его время. В процессе исследований
Леонардо сделал множество зарисовок. Одним из них является рисунок вскрытого
чрева с эмбрионом человека внутри. Положение пуповины эмбриона удивительно
правильное. Он был одним из первых, кто сделал зарисовки частей тела в
сечении, давая название индивидуальных частей. Этим методом пользуются и
сегодня.
Он уделял особое внимание человеческому глазу и понял то, что сейчас известно
как основные принципы оптики. Он правильно заметил, что образы обратны на
сетчатке человеческого глаза и высказал мнение о свойстве преломления света.
Он также понял, что глаз является линзой, которая присоединяется к мозгу с
помощью нервов.
                                Ботаник.                                
Многие студенты ботаники считают Леонарда основателем ботаники как науки. До
Леонардо только алхимики и фармацевты занимались растениями. Но при изучении
растений Леонардо делал детальные зарисовки и и описание наблюдений, которые
вполне можно использовать и в наши дни. Его открытия в ботанике включали
определение возраста дерева по количеству колец на стволе.
Церковь следовала традиционной вере, что земля и моря были созданы только
несколько тысячелетий тому назад. Бродя по горам в Италии было обычным делом
находить окаменелости морских существ. Леонардо удивлялся, как рыбы и другие
животные моря могли появиться в горах. Он предположил, что ранее здесь
находилось море, которое покрывало скалы. Он был первым, кто предположил, что
осадки падали на дно древнего моря и позже превращались в скалы, включая
окаменелости рыб и животных.. Он был уверен, что это должно было произойти
очень и очень давно, задолго до заявления об этом Церкви.
                           Леонардо и полеты.                            
Другим интересом Леонардо являлись полеты. Его записи "О полетах птиц"
явились результатом изучения птиц и летучих мышей.. Он проводил много
времени, пытаясь изобрести способ полета человека как птицы. Его проекты
потерпели поражение, потому что он брал за основу маховые мягкие крылья,
вместо жесткой конструкции современных самолетов и потому что он не имел
современных источников энергии, но его чертежи показывают, что он уже
задумывался о планере. Если бы он занимался этими проектами больше, то
возможно, ему удалось бы поднять человека в воздух. Он также сделал чертежи
для геликоптера и парашюта за сотни лет до их конструкции.
                     "НАСЛЕДИЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ".                      
Многие открытия и изобретения Леонардо были поистине удивительными. Когда он
был еще молодым, он писал: "Я хочу сделать чудо". Понимал ли он , что его
желание осуществилось? Ренессанс был веком, когда люди только начали
открывать новое и заново открывать старое в мироздании. Были художники,
музыканты, ученые, архитекторы, математики, инженеры, изобретатели и
философы, но только Леонардо да Винчи был единственным, кто объединял в себе
все эти качества. Как только он начинал один проект, его тут же охватывала
идея другого. У него было неиссякаемое воображение и "оригинальность
мышления". "Тот, кто при обсуждении цитирует авторитет, тот пользуется не
интеллектом, а памятью", писал он. Леонардо , истинный сын Ренессанса,
использовал свой интеллект, чтобы заглянуть в будущее и помочь сотворить мир,
в котором мы сейчас живем.
                        Используемая литература:                        
1.    Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренесанского творческого
мышления. М., 1990.
2.   Педретти Карло. Леонардо. М., 1986.
3.   Михайлов Б.П. Леонардо да Винчи - архитектор. М., 1952.
4.   Мережковский Д.С. Воскресшие боги: Леонардо да Винчи. М., 1990.
5.   Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи. М., 1969.
6.   Зубов В.П. Леонардо да Винчи. М.-Л., 1961.
7.   Дитякин В.Т. Леонардо да Винчи. М., 1959.
читая современные блоги возникает вопрос кто ветрувий кто леонардо? пишут об одном явлении но разными подходами
Всегда восхищалась талантами Леонардо и чтобы иметь честь критиковать его или в чем-то осуждать,, надо хоть чуточку быть Выше него. Его геологические наблюдения для тех времен предвосхищают его наблюдательный и аналитический ум без участия его папеньки  :D  8)  :D  :D
Статья ни о чем ибо не соответствует действительности.
Потоп был не сорок дней и ночей,а
" В 17 день второго месяца «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились»  (Быт.7:11) и воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей, после чего воды подняли ковчег и он поплыл (Быт.7:17,18). Вода стояла так высоко, что плававший на её поверхности ковчег был выше горных пиков. Всё живое на земле погибло в водах потопа, остался лишь Ной и его спутники. Только спустя 150 дней вода стала убывать, и вскоре, на 17 день седьмого месяца, ковчег остановился, опустившись на скалы Араратских гор (5000 метров над уровнем моря). Тем не менее, вершины других гор показались лишь первого числа десятого месяца, после чего Ной выждал ещё 40 дней и выпустил ворона. Однако ворон, не найдя суши, каждый раз возвращался назад, пока не показалась поверхность земли.
После этого Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, свидетельствующий о том, что «вода сошла с земли». На третий раз голубь не вернулся. Земля обсохла к первому числу первого месяца, однако окончательно земля высохла лишь 27 числа второго месяца. Тогда Ной, наконец, смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю."http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9

Вы слышите "Только спустя 150 дней вода стала убывать" и еще столько же времени прошло,чтобы земля окончательно высохла.

А дальше делайте выводы.
Интересно что у жителей Египта никаких легенд о катастрофичесикх наводнениях нет. Дело в том что до постройки Асуанской плотины  наводнение в Египте - это было ежегодное явление, причем - очень полезное так как без наводнений вся страна превратилась бы в пустыню за исключением только узкой полоски  вдоль Нила.

Наоборот, если наводнение было недостаточно сильным и вода не доходила до прудов и водохранилищ по краям нильской долины и не наполняла их  -то это была ужасная катастрофа грозившая голодной смертью сотням тысяч людей.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Леонардо да Винчи и Всемирный Потоп


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее