|
|
|
Первый полёт самолёта "134", (он же -- Ла-9М, выпускался под наименованием Ла-11) произведён в мае 1947 года (лётчик А.Г.Кочетков). следовательно эта машина никак не может быть самолётом "времён Великой Отечественной войны". Самолёт выпускали серийно с 1947 по 1951год. Машина использовалась в боях во время Корейской войны. Повнимательнее надо бы быть авторам.
Изменено:
Дмитрий Зыков - 14.03.2010 13:27:50
Дмитрий Зыков
|
|
|
Экий вы дотошный, увжаемый товарищ Зыков! Ваше замечание, что самолёты Ла-11 не могли участвовать в Великой Отечественной, т.к. их стали выпускать в 1947 г., совершенно верно. Это последняя версия легендарных истребителей Семёна Алексеевича Лавочкина. На её предшественнике Ла-5 Иван Кожедуб сбил 63 немецких и 2 американских самолёта, став трижды Героем Советского Союза.
Вы отметили несоответствие времени выпуска истребителя, а, между тем, Ла-11 от Ла-5 существенно отличается лишь конфигурацией законцовки крыла, что и учёл создатель уникальной модели С. Яхонтов. Слава ему и почёт. А вам спасибо за внимание к сайту. |
|
|
Уважаемый товарищ Егоров! Самолёт Ла-11 существенно отличается от Ла-5 не только законцовками крыла, а в значительно большей степени заменой значительной части деревянных элементов на металлические, трубчатые, коробчатые и листовые. Планер за счёт этого стал легче. Кроме того (не помню точно, а лезть в справочник сейчас нет времени) у Ла-11 были несбрасываемые подвесные баки, которых на Ла-5 не было. Есть заметные отличия и в вооружении. Так что текст новости наверное стоит отредактировать. (Загляниет на этом сайте в раздел "О журнале - персоналии")
Иван Никитович Кожедуб сбил несметное количество немецких самолётов, но не все на Ла-5, значительную часть -- на Ла-7 (хотя между ними разнича действительно невелика, во всяком случае куда меньше, чем между Ла-5 и Ла-11) Что же касается вашей оценки С. Яхонтова -- полностью её поддерживаю. мастерство и увлеченность этих людей вызывают самое глубокое уважение и даже восхищение.
Дмитрий Зыков
|
||||
|
||||