Страницы: 1
RSS
ЧТО МЕШАЕТ РЕФОРМЕ НАУКИ?
<a href="">ЧТО МЕШАЕТ РЕФОРМЕ НАУКИ?</a> - Обсуждение
Уважаемый Дмитрий Викторович!Тема затрагиваемая в вашем интервью очень сложна,болезненна,драматична даже.Ведь серьезными реформами Российской науки в последний раз занимались по сути дела еще при Петре т.е. триста лет тому...Многое сложилось,устоялось,кажется незыблимым как аксиомы.А тут все эти рыночные и псевдорыночные события в стране,нарастающая технологическая конкуренция в мире.Ведь в 21 веке именно технологическая конкурентоспособность будет в самой решающей степени определять благосостояние,безопасность,место страны в мире.Очень сложная задача у реформаторов.Главное,здесь не навредить бы...
Беда в том, что наука может свободно развиваться только в условиях полной демократии и свободного обмена мениями. В Росси же Путин и его команда строят тоталитаризм.

Опять как во времена борьбы с "безродными космополитами" палачи-гэбисты конвейером стряпают дела на ученых по обвинению в "государственной измене", "разглашении государственной тайны" и т.д., и получают за это премии, медальки и повышения по службе Ясно что в таких условиях наука развиваться не может, и никакие косметические реформы тут не помогут.
Пользователь забанен 14.10.2014
Так мы ведь сами позволяем все это с собой проделывать! Уже в который раз за столетие?Кто по-серьезному разобрался и вступился за физика Данилова?!С Кайбышевым поступили вроде бы помягче,однако и тут много вопросов.Здесь кто встушился?!Может они в чем-то и дали промашку,однако меры в отношении их были приняты явно устрашающе-превышающие.Но это не только острастка для интеллигенции,но и большой ей упрек.Все ж молчат-не меня,и ладно.И в 37 так же сажали.Только тогда у интеллигенции было многократно меньше возможностей противодействия и это ее как то извиняло.А сейчас!При развитии то средств коммуникаций и открывшимся ужасном прошлом опыте нашей истории...
Я не могу понять, зачем реорганизовывать процесс познания действительности? Разве в нём проблема?  :o
Цитата
солнце пишет:
Я не могу понять, зачем реорганизовывать процесс познания действительности? Разве в нём проблема?
Если верить истеблишменту, например, вот что пишет лауреат Нобелевской премии
академик В. Л. ГИНЗБУРГ:
«Вопросы популяризации науки, повышения престижа профессии исследователя, инженера, преподавателя сегодня становятся особенно актуальными.

Государство наконец обратило внимание на науку и начинает вкладывать значительные средства в перспективные научно-технические проекты. Но эти вложения будут эффективны только в том случае, если мы сможем обеспечить приток в науку талантливой и энергичной молодежи. И здесь нельзя ограничиваться одними только материальными стимулами. Не менее важно создать устойчивый общественный интерес, я бы даже сказал, "общественный энтузиазм", если не по поводу науки в целом, то хотя бы в отношении тех направлений, где у нас есть шансы быть в числе мировых лидеров». Следовательно,  вся проблема в отсутствии молодых и пытливых умов, способных рождать новые идеи, только не понятно, что будет с ними, когда у них пройдёт увлечённость?    Думаете, этот процесс вечен? Также не понятно, почему вкладывают значительные средства в технические проекты? Получается, человек – безразличен «ему»?
:)
Страницы: 1

ЧТО МЕШАЕТ РЕФОРМЕ НАУКИ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее