Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
<a href="/interview/19850/" >ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования</a> - Обсуждение
Все говорят о реформах образования, но какая может быть реформа, если вузами управляют советские историки пенисонного возраста (где большая часть учится на экономики, управлении и лингвистики).
На мой взгляд, у ЕГЭ вообще нет такого понятия как недостатки и способы совершенствования. Например, в виде ЕГЭ можно спросить, сколько будет 2*2, 1 или 2 или 4. И всё идеально. Но для проверки образования ЕГЭ как бы не совсем подходит, вообще, ЕГЭ как система не может нормально проверять и оценивать знания, например, на экзамене, потому что это требует более сложной системы. Может быть, когда-нибудь на этом уровне будет искусственный интеллект, но пока что есть только человеческий. Если ЕГЭ сегодня лучше, чем старая система, то лучше, а если хуже, то хуже, но для недостатков или запаса для совершенствования ЕГЭ как система как бы не совсем подходит...

Если не хватает кадров, то, наверное, тут может быть возврат к старой советской системе при некотором уменьшении объёма материала или обходной путь через техникум далее в ВУЗ по тому же профилю.
Цитата
Витажанио пишет:
На мой взгляд, у ЕГЭ вообще нет такого понятия как недостатки и способы совершенствования.

Неужели? Забейте в строку браузера фразу - ЕГЭ как причина детского суицида., и почитайте ...
В период ЕГЭ происходит всплеск детского суицида, уже одного этого достаточно, чтобы  отменить этот ЕГЭ. А то, что чиновники от образования говорят, что мол это не массовое явление и что детский суицид был во все времена, и что мол ЕГЭ здесь вообще не при чем, ведь дети сами на себя накладывают руки из-за слабой или недоразвитой психики - это просто цинизм этих чиновников.  
К тому же, этот ЕГЭ  - это демонстрация тотального недоверия со стороны министерства образования, Президента и Правительства - ко всему корпусу школьных учителей, а также профессорско-преподавательскому составу вузов, ведь вступительные экзамены в вузы отменены. А факт всплеска детского суицида из-за этого ЕГЭ Президент Медведев просто игнорирует, будто его вовсе нет. Учителя аплодируют при всяком его посещении такой-то школы. Все довольны все смеются - давайте мол совершенствовать это ЕГЭ. А между тем Россия по детскому суициду занимает первое место в Европе. Ни к чему хорошему эти эксперименты над детьми привести не могут. Интерактивные доски сами по себе не повышают качество образования, а интернет в школе имеет и ту негативную сторону, что подростки получают возможность прямо в школе, со всеми удобствами - посещать порнушные сайты.
Вообще говоря, проблемы современной школы не замалчиваются пожалуй только в интернете и в отдельных программах ТВ, а ведь это пакет проблем, без решения которых, школа в принципе не может выполнить два важнейших пункта - воспитание и образование гражданина и его подготовка к вступлению во взрослую жизнь. А без этого мы не получим здорового населения.
Современные школьники очень рано вступают в половые отношения не только между собой, но и с учителями и учительницами. Педофилия в школе, конечно, не массовое явление, но уже весьма распространенное, чтобы о нем говорить и искать методы противодействия. Многие учителя это явление отрицают и замалчивают, дабы не бросать на свою школу тень.
А по части этого ЕГЭ, которое выдается за достижение в образовании, так это большой блеф. Старая система проверки знаний, путем нормальных выпускных экзаменов, безо всякого ажиотажа, а также вступительных экзаменов в вузы - проверена десятилетиями и доказала свою вполне приемлемую эффективность. Поэтому такое явление как ЕГЭ это даже не откат назад, а просто извращение образования и во многом его утрата. А нужен именно - откат назад. Ибо этот шаг назад, это пожалуй и будет - два шага вперед.
А для борьбы с коррупцией надо искать другие методы, а не делать детей заложниками этой борьбы. В инете есть предложения - вообще ликвидировать министерство образования, как рассадник коррупции, а во главе образования в России поставить Академию наук.
Цитата
wost пишет:
во главе образования в России поставить Академию наук.
Чтобы последняя стала "рассадником коррупции" :D
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
Чтобы последняя стала "рассадником коррупции" smile:D

Коррупция, коррупция, коррупция! Победим коррупцию! Вот я и говорю, что этими криками о коррупции - зомбировано большинство населения страны! Криков много, толку мало...ЕГЭ - победит коррупцию! Очередной прожект руководства России... С коррупцией должны бороться правоохранительные органы, такая силовая структуры как МВД, ФСБ, Прокуратура - они должны придумывать методы и формы этой борьбы, изобличать, ловить, устраивать ловушки для коррупционеров - это их прямая и профессиональная обязанность, и долг перед народом.
Желательно, конечно, чтобы и население России и система образования способствовали этой борьбе, однако, перед системой образования стоит своя главная задача - образовывать и воспитывать подрастающее поколение, давать людям - профессию, учитывая наклонности и способности каждого индивида.
Система образования должна быть прозрачной и люди должны знать - что в этой системе происходит на деле, какие процессы доминируют. В каждой школе должно быть видеонаблюдение, просматриваться должны все закоулки школы, чтобы учителя совершенно достоверно знали - где конкретно находятся дети, находясь в стенах школы. и чем они занимаются. Детей нужно постоянно контролировать и организовывать на полезные занятия, ибо если взрослые не ищут занятий детям, то дети сами себе их находят и часто предаются при этом далеко не передовым настроениям и установкам, которые им внушают учителя на своих уроках, а соблазнов в современном мире - бездна. Поэтому все взрослое и культурное население страны должно бы способствовать и оберегать подрастающее поколение от этих соблазнов.
Например, ранняя половая жизнь - порождает целый пакет проблем, это и детские аборты, подпольное рождение детей без медицинской помощи, это и гибель при родах, это и младенцы выброшенные в мусоропровод, или подброшенные в детские дома, это и суицид, и сломанные судьбы.  Материальное производство, образование и культура (наука и искусство это составная и неотъемлемая часть часть культуры) - это три базовых составляющих, без успешного функционирования которых общественная жизнь будет ущербной, что мы и имеем.
Буквально на днях, Президент Медведев дал поручение министру Фурсенко - всем безобразиям, выявленным при сдаче ЕГЭ, поставить заслон. Если бы он дал это поручение МВД, Генеральному прокурору, это еще можно было бы как-то понять. А тут что - заставили кота Ваську сметану охранять?
Клизму надо было этому коту поставить, для начала... Президент Медведев это какой-то, уже второй, по счету Киндер-сюрприз, его водят за нос - все, кому ни лень. Первый сейчас верховодит "Атомом", к японцам приставал, мол хотите - поможем! Японцы отмахались...
А Президент Медведев еще думает - баллотироваться ему или нет на второй срок...Парень он, конечно - неплохой, юрист, семьянин, друг женщин и детей, эрудит, говорун,  на тусовках типа 20-ки смотрится вполне телегенично,  в общем - дама прекрасная во всех отношениях... Только вот страной управлять надобно еще умение...
А как вообще российские женщины избирают Президента России, каким они критерием руководствуются, а ведь женщины в России - это большинство электората. В чем главный критерий при таком выборе? По-моему, большинство женщин руководствуется примерно следующим:

Чтоб не пил, не курил,
Чтоб цветы всегда дарил,
Чтоб зарплату отдавал,
Тещу мамой называл,
Был в компании не скушен,
И жене во всем послушен,
И конечно, чтобы он,
И красив был и умен...


Вот посмотрите на нашу Россию, уважаемые женщины! Уже ведь не раз рвутся склады боеприпасов, то на Дальнем востоке, то в Башкирии - это наиболее известные случаи...Это ведь строго охраняемые военные объекты с пропускной системой, с караульной службой, с видеонаблюдением, с круглосуточной охраной и контролем, со строгой отчетностью и т.д. Чем занимаются военные, каким образом там может что-то загореться и что-то взрываться? Это должно быть абсолютно исключено! Абсолютно! А тут что получается! Не надо бомбить Россию, сами защитники Родины ее взорвут? Что они делают, торгуют оружием, которое находится на складах, а потом сами поджигают по принципу - пожар все спишет? Спрашивается, почему такой бардак в МО что горят склады вооружений? Почему министр обороны до сих пор не освобожден от должности, почему его не гонит самой вонючей метлой Верховыный главнокомандующий Медведев? Чего он ждет, когда начнут взрываться ядерные боеголовки? Женщины России разуйте глаза, подумайте на выборах в Госдуму и на выборах Президента, особенно на последних - кого вы избираете? Если взорвется хотя бы одна ядерная боеголовка, то думать будет уже поздно. Это будеn полный кирдык!

А что касается системы образования, так она ведь уже давно поставлена раком... И похоже, что этой системе такое положение даже нравится... Как говорится - любви все возрасты покорны. Ничего она не родит сама по себе, потому что поражена тотальным конформизмом... А если и родит, то не лучше чем у Пушкина:

Родила царица в ночь,
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку....


Подумайте о своих детях... Отменили вступительные экзамены в вузы, и тем самым  уже опустили всю систему образования ниже плинтуса, не только высшего, а всю систему образования...Если и можно отменить какие-то экзамены, так это пожалуй только выпускные экзамены в школе...вернее не отменить, а сделать их по желанию учеников этих школ. Действительно, школьные учителя индивидуально знают каждого своего ученика много лет, знают и способности каждого, и что он может по данному предмету, что он реально знает, поэтому могли бы выставить среднюю оценку исходя из текущей успеваемости, скажем, за последний год обучения... Если ученика эта оценка устраивает, то он не сдает выпускной экзамен по данному предмету, а если не устраивает, то он сдает этот экзамен. То есть выпускной экзамен cдают только те ученики, которые хотят повысить итоговую оценку, причем, и это особенно важно, в случае неудачной попытки сдачи выпускного экзамена, первоначально выставленная оценка (которая была до экзамена) не изменяется. То есть нужно обеспечить такое положение, чтобы каждый ученик ясно понимал, что придя на выпускной экзамен, он ничем не рискует. Это должно снять нервное напряжение...  Понятно, что и в этом случае выпускники школ будут волноваться, шутка-ли - выпускной экзамен, но они не будут находится в таком диком стрессе, чтобы вскрывать себе вены или лезть в петлю...Берегите своих детей -  это наше будущее и надежда, и наша отрада, и наше счастье, это наше - все!
А циничная ссылка на слабую психику детей это такая дикость убожеств из министерства, что хоть святых выноси... Да, конечно же - слабая, так именно потому что она слабая, поэтому ее и надо беречь, пока она не окрепнет...
Вот получил несколько писем по мэйлу датированных сегодняшним числом. Указывают что я упустил - наркоманию в школе, алкоголизм, ничего не сказал о том что в некоторых школах и детских домах воспитатели и учителя бьют детей, а в других наоборот - ученики бьют учителей, и еще много чего.
Вы, уважаемые сограждане, конечно можете мне писать по мэйлу,, пожалуйста, пишите, мой мэйл wostwf@yandex.ru, для тех, кто не знает. Только вот, неясно, почему вы не пишете сами в этой части форума, здесь ведь не требуется регистрации и необязательно называть свое имя. Что, так напуганы, что и слова боитесь на публике сказать? Мэйл-переписка это ведь - теневая часть форума, так она и останется в тени, к тому же я связан законом о тайне переписки и вы тоже, это все равно что беседа на кухне. Вы что же, хотите меня использовать в качестве посредника, а сами свое мнение по острым вопросам высказать боитесь?
Вот так и в школах происходит по рассказам  тех же учителей, в своей среде, находясь в своем коллективе учителя обсуждают любые вопросы о положении в их школе, а как кто-то приезжает из вышестоящей инстанции, в том числе и Президент, так в рот воды набрали. Вот и рассказали бы Президенту об истинном положении. А что получается в реале? В реале получается что вы хотите осуществить свои намерения используя кого-то другого, в данном случае меня. Вы хотите, чтобы я рассказал на форуме то, что вы мне пишете? И как это называется?
На ваши вопросы я, конечно, отвечу индивидуально, ближе к ноябрю. Только вот вопросов-то почти нет, почти одна информация и претензии что я об этом не рассказал. А к самим себе у вас нет никаких претензий? Почему вы сами не пишете прямо на форум и не расскажете своим соотечественникам о том, что вы знаете и что об этом думаете? Ведь на форум написать так же просто, как и по мэйлу....Пишите пожалуйста на форум...Никто вас за это не расстреляет, не те нынче времена...

С уважением, Востряков Владимир (wost), пенсионер.
Цитата
wost пишет:
Почему вы сами не пишете прямо на форум и не расскажете своим соотечественникам о том, что вы знаете и что об этом думаете?
1. Если бы тестирование было введено четко, мощно и без всяких оговорок, народ быстро приспособился бы к новой реальности и молодежь бы привыкла к неизбежности именно такой формы проверки знаний. А форма эта в принципе не хуже обычных экзаменов, я готовил ребят к тестированию, для этого нужно действительно понимать ключевые закономерности изучаемых предметов и есть возможность хоть еженедельно проводить пробное тестирование. А то все эти разговоры и сомнения порождают надежду на авось и вообще отвлекают от дела.
2. Недостатков у ЕГЭ (у нас в Казахстане это ЕНТ, единое национальное тестирование) полным-полно, Вы их перечисляли, стало быть, есть над чем работать, совершенствовать систему, которая изначально и была направлена на искоренение субъективизма и коррупции.
3. Можно кое-что перенять даже у нас, вот тестирование обязательно проходит только в крупных вузах, без участия школы и учителей, детей свозят из всех населенных пунктов, контролируют процесс органы нац.безопасности и полиция, все более или менее прозрачно, явные нарушения сразу видны и результаты аннулируются.
4. По моим наблюдениям, стало больше шансов у толковых ребят поступить на интересующие их специальности именно на бесплатной основе, остальные пополняют бюджет вуза и страны за счет родителей или сами трудятся, так все-таки честнее.
Кстати.
В триллере "Побег из Шоушенка" - есть интересный эпизод о сдаче тамошнего американского "ЕГЭ"
Вообще-то поучительный эпизод.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования