Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 След.
RSS
ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования
Цитата
wost пишет:
Вы, что, не верите в детский. суицид. ну мне Вас жалко
Цитата
wost пишет:
ну, извините меня mark. ну вышло так, не думайте что я такой, простите пожалуйста, шутки у меня придурка такие...
Вы себя читаете? 8)
Изменено: Техрук - 18.09.2011 13:05:04
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
wost пишет: ну, извините меня mark. ну вышло так, не думайте что я такой, простите пожалуйста, шутки у меня придурка такие...

Вы себя читаете? smile8)


Я извинялся перед марком...А Вы-то здесь с какого боку? А-а? Понравилось что я назвал себя придурком? Ну, развивайте, развивайте эту мысль, ведь хочется...а я погляжу...
Цитата
wost пишет:
Ну, развивайте, развивайте эту мысль, ведь хочется...а я погляжу...
Позволяя себе некоторые слабости, не ищите бревно в глазу у других.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Позволяя себе некоторые слабости, не ищите бревно в глазу у других.

Не занимаюсь я заготовкой древесины, это Вы мне приписываете ...Скажите прямо, чего Вы хотите? Опять пишете, чтобы отметиться...или просто хотите затеять банальную склоку?  И не оставить ли Вам меня в покое?... пристал как банный лист...
Цитата
Ефим Иосифович пишет:
Действительно, один из принципов болонской образовательной реформы состоит в сокращении так называемых контактных часов, то есть времени аудиторных занятий, и увеличении продолжительности самостоятельной работы студентов.
0) Не стыдно ему? - Видимо, не стыдно.
А опускание уровня зарплаты преподавателям федеральных технических вузов на уровень прожиточного минимума в России (и даже ниже)- тоже требование Болонской конвенции? У меня на первом курсе университета в 1968 году (сразу после поступления) стипендия была больше теперешней зарплаты (даже если не учитывать бесплатность советской медицины и бешеные цены н лекарства сегодня). А навязывание преподавателям нового договора, в котором на очередные пять лет им будут платить опять прожиточный минимум - тоже требование Болонской конвенции?
1) Болонская конвенция тут ни при чем. Суть так наз. "реформ" (разрушения) системы образования - в рекомендациях МВФ, которым Ельцин с Гайдаром придал почти что силу закона в 1992 году, подписав "Письмо о намерениях". Это даже Зюганов говорил (см. выше). Это - процесс уничтожения жизнеобеспечивающих и государствообразующих систем России, на которых держались остатки независимости России, ее государственности. Он ясно описан в "Исповеди экономического убийцы" Перкинса:  туземное правительство, существующее не вполне легитимно, ради своего благополучия  берет у МВФ громадный займ якобы под развитие страны. Из него же львиную долю сразу платит обратно консультантам МВФ (а отдавать займ будут простые труженики). Консультанты налетают тысячами и разрабатывают планы "модернизации" всех систем страны (вроде модернизации козы под требования волка). Туземное правительство обязывается в точности следовать им. Не бесплатно. За ту часть займа, которая достается ему, и которую опять же покроют потом простые налогоплательщики (непростые, как известно, налогов в буржуазном государстве не платят). Это заурядная продажа интересов страны, народа, группой заинтересованных лиц, связанных какими-то узами (родственными, национальными, идеологическими, моральными и т.п.).
2) Сокращение контактных часов - это принцип не Болони, а Вальдорфских школ (довоенная Германия), целью которых было не научить, а чем-то занять детей рабочих, развлечь, чтобы не бунтовали. г. Пивовару это должно быть знакомо по занятиям историей. если не знакомо - то напрасно он взялся за эту работу, какой же он историк. Если знакомо - зачем вводить людей в заблуждение
3) В Болонской конвенции не сказано, что семинарские занятия по физике надо уменьшать до безумства - одного в две недели. Конвенция тут ни при чем.
Очень желаю г. Пивовару и его соучастникам в развале системы образования СССР как можно скорее попасть на стол к хирургу, который по их методике своему делу самостоятельно по книгам обучался. Это будет лучше для общества, для народа России, чем те большие катастрофы и мучения, которые готовят народу гг. Пивовар, Фурсенко и т.д.
4) При всех этих разговорах чиновника про желание министерства увеличить время самостоятельных занятий, нормы недельных часов занятий, спущенные министерством, остались теми же. Откуда же студенты возьмут время на  самостоятельные занятия? У них на это сил не остается. Особенно после занятий физ"культурой". Вывод (в который раз!): это министерство не имеет понятия о такой категории, как честь и совесть. Поскольку не ставит себе целью "обучать" (т.е. воспитывать), но лишь "оказывать услуги". Кому? МВФ, наверное. Кто платит, тот и заказывает...
5) Вместо уменьшения недельной аудиторной нагрузки (ради появления часов на самостоятельные занятия) министерство  уменьшило число лет обучения в вузах, поэтому возможностей для самостоятельного обучения как не было, так и не появилось. То есть часов на самсотяотельые занятия в неделю министерские нормы не предусматривают. Т.е. дела минстерства расходятся с его словами. Опять ложь! Это министерство превратилось в копию "министерства правды" по Оруэллу. Его представителям все равно что говорить, - лишь бы делать вид ответа. Ни стыда ни совести они в свое время не изучали. Не было у них такого предмета.
6) Под уменьшение числа лет обучения спецкафедры технических вузов забирают недельные аудиторные часы у кафедр общих естественных дисциплин (физики, математики, механики, химии, сопромата и т.д.). Это разрушение отлаженнгого многими десятилетиями преподавания базовых дисциплин они оправдывают  приказами министерства, не дающими выпускающим спецкафедрам иного способа для продолжения существования. А без выпускающих спецкафедр, в случае их закрытия, по нормам того же министерства, закроют и весь вуз.
Получается и так плохо и этак плохо: либо вуз сведет на нет знание базовых естесвенных дисциплин (вот вам и мобильность, вот вам и повышение уровня и качества) и этим заставит спецкафедры выпускать бакалавров, не годных н к чему. Либо вуз оставит нормально преподавание базовых дисциплин, но убъет спецкафедры и погибне сам.
Вот такое "совершенствование" нашего образования а ля МВФ в исполнении фурсенок и пивоваров.
Цитата
Ефим Иосифович пишет (выделение мое):
Поэтому перенос существенной части образовательного процесса в область индивидуальной работы с источниками – книгами, учебниками, Интернетом и т.п. – неизбежен. Таким образом, роль преподавателя в значительной мере сводится теперь и к разработке целостной системы, в рамках которой студентам предстоит работать самим.
1) На какой основе (кроме дефектов своего воспитания) гуманитарий г. Пивовар, ничего не понимающий в физике, берется поучать естественников, как им нужно преподавать?
2) На какой основе (кроме дефектов своего воспитания) он уверяет, что в естественных науках не было целостной системы знаний и преподавания? Да ведь они (естеств. науки) только ее созданием и шлифовкой и занимаются! Уже много веков! Математика этим занимается около 2000 лет!
г. Пивовар этого не осознает? Но откуда таких чиновников министерство себе берет?
3) Разве г. Пивовар имеет опыт успешного самостоятельного изучения физики и математики по книгам? Или такому опыту учат в школе? Откуда он взял, что такой существует в природе? В каком сне ему это приснилось?
4) г. Пивовар воображает, что процесс овладения естественными науками ничем не отличается от чтения занимательных очерков по истории? Или он полагает, что учитель естественных наук вкладывает знания в голову ученика как в ящик, готовыми?
Поясняю для читателей то, что не понимает г. Пивовар. К его сведению: студент, изучающий естественную дисциплину, в любом случае, при любой методике преподавания, - учится сам!. В самом деле: никто, кроме него самого, не может изменить соответствующим образом структуру его мозга, сформировать стройную систему комплексов разнообразных ощущений и воспоминаний, связанных в одно целое идеями. А это и есть обучение. Роль преподавателя тут не такая, какой ее воображают гуманитарий г. Пивовар и не имеющий опыта преподавания министр образования Фурсенко. Роль преподавателя - показать ученику, как он сам учился, как преодолел непонятные места, какие аналогии ему помогли, как он обучался под руководством своих учителей. И поэтому есть только один способ улучшения преподавания - набирать лучших преподавателей, а не пустышек -лизоблюдов (вчера историю КПСС преподавал, сегодня либерал) с кучей дипломов. В России (целенаправленно) уничтожен именно этот процесс, - процесс подбора и расстановки кадров. Грязь потоками лезет в князи. И сделано это искусственно. По сценариям МВФ.
Цитата
Ефим Иосифович пишет (выделение и вставки мои):
Но я бы обратил внимание на следующий момент – учебные планы всегда предусматривали время на индивидуальные консультации, которые в реальности по факту проводились мало или не проводились совсем. С введением новой системы перед преподавателем встанет принципиально новая задача – ему нужно будет разработать какие-то принципиально новые методики <сам г. Пивовар о таких не слышал, но воображает, что преподаватели обязаны выполнить все его желания, сколь бы они ни были фантастичны>, рекомендации для того, чтобы управлять самостоятельной работой учащихся. <г. Пивовар не знает, а ведь управление самообучением студентов и было всегда основной работой преподавателя вуза> Количество информации сегодня таково, что в аудиториях – в рамках семинарских занятий и на лекциях – просто невозможно охватить все, что имеет отношение к той или иной дисциплине. <г. Пивовар не знает, а ведь это всегда было так> А некоторые предметы, в том числе и обучение иностранным языкам вообще требует существенного изменения характера самостоятельной и диалоговой работы через Интернет. Поэтому перенос существенной части образовательного процесса в область индивидуальной работы с источниками – книгами, учебниками, Интернетом и т.п. – неизбежен. Таким образом, роль преподавателя в значительной мере сводится теперь и к разработке целостной системы, в рамках которой студентам предстоит работать самим.<г. Пивовар не понимает, что в условиях постоянного наращивания - как он думает - знаний, постоянно создавать НОВЫЕ системы обучения - требование немыслимое, безумное, требование шарлатана, не понимающего, что прежде чем научить других, надо научиться самому, и именно самообучение и совершенствование методов преподавания - каждый год курс менялся! - и было раньше главной работой преподавателя. В этом преподаватель подобен музыканту -исполнителю, шлифующему свое искусство исполнения бесконечно разнообразной мелодии, созданной многими людьми. А требовать он него быть композитором, да еще и за зарплату, равную прожиточному минимуму, может только шарлатан и бессовестный человек>

Цитата
Ефим Иосифович пишет:
Крайне удобной и эффективной формой взаимодействия с учащимися в этой связи <вот грамотей-то!>  становится персональный сайт преподавателя. Такие сайты имеют многие сотрудники нашего университета, что позволяет им общаться со студентами с минимумом времени и без особых усилий.
Ну что ж, показал бы Ефим Иосифович бездарям физикам и математикам свое искусство. Взял бы курс общей физики или высшей математики и попробовал бы все слова, интонации, жесты, мимику, и проч и проч и проч. средства преподавателя в классе заменить буковками и формулками на экране монитора. Для начала вопрос ему: сколько недель ему понадобится, чтобы пару простейших формул в ТЕХе или в Ворде набрать? Сколько ему десятилетий понадобится, чтобы научиться решать хотя бы простейшие примеры?
Цитата
Ефим Иосифович пишет:
Удобство этого инструмента состоит в возможности размещать и делиться различного рода информацией – от планов семинарских занятий и контрольных заданий до ссылок на полезные ресурсы. В должной степени продуманный и отлаженный, этот механизм позволяет существенно повысить эффективность обучения.
1) Пустые слова. Существенно? Это насколько? В разы? Так что физикой можно будет заниматься только один раз  в неделю? А для чего? Давайте уж сразу так: одна лекция по высшей математике, одна по физике, одна по химии, одна по сопромату, одна по электротехнике - и после этого сразу диплом бакалавра выдавать. И МВФ похвалит, сребреников подкинет.
2) Ефим Иосифович не знает простейших вещей. Он думает, что компьютер в преподавании математики может заменить традиционные методы. - Не сможет никогда! Даже лекция, записанная в аудитории на видео, - и та не может заменить собой живого общения с учителем. Компьютер не для этого нужен, а для того, чтобы преподавать то, что традиционными методами преподавать было трудно, сложно, ненаглядно, т.е. для расширения курса (а не его сужения!). А вот этого-то то как раз министерство и не стимулирует, а наоборот, создает препятствия для этого, делает это полностью невозможным, заставляя преподавателей урезать программы до уровня слабоумных зубрил.
3) Чтобы создать интерактивный видеокурс по физике, математике, нужен второй Майкрософт. А Ефим Иосифович желают, чтобы нищий преподаватель один собой заменял гигантский Майкрософт и ежегодно подносил г Пивовару новый курс в компьютерном исполнении на блюдечке с голубой каемочкой.
Вывод: г. Пивовар неадекватен. Он не понимает того, о чем говорит. Он с предметом не знаком. Естественные науки - это вам не вылизывать известные места политикам, уверяя всех в своей якобы аполитичности, это посложнее будет. Хотя и здесь уже чиновник наложил свою лапу и повредил очень многое.
Цитата
г. Пивовар писал:
Раньше никто из непрошедших в вуз не знал, была его оценка занижена или нет, тогда как сегодня уже через два часа после экзамена все могут ознакомиться с его результатами.
О чем г. Пивовар тут нам вещает? Что за ерунду он написал?!
Он никогда не видел в действии советской системы вступительных экзаменов и сам прошел в институт помимо нее?
В СССР результаты вступительных экзаменов вывешивались в тот же день вечером. В крайнем случае - на следующий день. Вместе с решениями задач. На следующий день работала приемная комиссия, которая рассматривала претензии и позволяла каждому желающему видеть свою работу с пометками преподавателей.
Впочем, у гуманитариев на этот счет всегда были свои критерии: партийность, служба в КГБ - ФСБ, наличие влиятельных друзей и родственников и т.п. Не оттуда ли черпает г. Пивовар свои представления об экзаменах по физике и математике в СССР?

Цитата

Вопрос:
Сергей
Уважаемый Ефим Иосифович. Кроме вопросов о процедуре проведения ЕГЭ, его эффективности и отражении уровня знаний школьников, возникает много нареканий к качеству самих тестов. Лично меня привели в ужас вопросы по обществознанию, ответами на которые могут быть не требуемый один, а несколько из приведенных вариантов ответа. Да и сами формулировки оставляют желать лучшего. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию. Кроме того, возможен ли общественный контроль за содержанием вопросов ЕГЭ?
Ответ:
Пивовар Ефим Иосифович
Общественный контроль осуществляется уже сегодня. Все, конечно, помнят негативную реакцию первых лиц государства на некоторые формулировки проектов тестовых заданий, и в этом отношении многое нужно совершенствовать. Но вместе с тем за последние годы качество контрольно-измерительных материалов существенно улучшилось, это признают все.
Типичный ответ чиновника, который привык ни за что не отвечать.

Цитата
Созданием тестов занимается целая группа профессионалов, уже даже получивших название – тестологи, и коэффициент некачественных, неточно сформулированных заданий неуклонно снижается, это несомненный факт.
А в СССР такой проблемы не было и в помине! Ни на каких экзаменах - ни на выпускных из школы, ни на вступительных в вуз.
Что же изменилось? Что создало эту проблему? - Тесты. Тестов не было в СССР. И сначала эти тесты "министерство правды" поручило составлять каким-то периферийным деятелям, не имеющим реальной компетенции в этом деле. Народ на кафедрах центральных вузов ухохатывался и почти падал в обморок от их творений. Иначе, кроме как издевательством над детьми их назвать было нельзя.
И кто за это издевательство над детьми был наказан? - НИКТО.
Поэтому, что бы ни говорили г. пивовары-фурсенки о каком-то там прогрессе в своей суете, они всегда будут выглядеть как лица, противоестственно избавленные от заслуженного наказания.
Цитата
г. Пивовар писал:
Если переходить на более общий уровень рассуждений, то понятно, что есть вузы разной востребованности. Существует несколько десятков университетов, которые просто ломятся от желающих в них поступить, и есть много вузов с меньшей востребованностью. Возможно, в отношении некоторых вузов и отдельных специальностей предложенная мера была бы разумной, так как позволила бы точнее определить амбиции абитуриента – стать высококлассным физиком в физтехе и заниматься фундаментальной наукой и теоретическими разработками, либо пройти подготовку в качестве инженера-физика, отучившись в крепком университете, практикоориентированном на какую-то отрасль индустрии.
Так ведь ныне отмененные вступительные экзамены в вузы раньше и делали эту сортировку. Сильные - в физтех, слабые - в промакашку.
г. Пивоваров настолько не знаком с делом, что не знал этого?

Цитата
Вопрос:
Инна
Как известно, самые высокие баллы по ЕГЭ, в том числе по русскому и литературе, получают выпускники северокавказских республик. При этом господин Фурсенко заявляет, что все результаты ЕГЭ в Чечне честны и прозрачны. Как по вашему можно решить этот вопрос, чтобы результаты ЕГЭ не разнились от региона к региона, а зависели бы напрямую от уровня знаний школьника?
Ответ:
Пивовар Ефим Иосифович
Я бы не стал обобщать и делать далеко идущих выводов про Северо-Кавказский или какой-либо другой округ, это слишком смелое и во многом голословное утверждение. Есть примеры, когда очень высокие баллы получают выпускники Архангельской области и Поволжья. Но сам разброс в результатах ЕГЭ по различным регионам, это вещь, наводящая на размышления.
1) Да, конечно, когда одного историка, утверждавшего, что Сталин депортировал чеченцев за  предательство, кавказцы забили насмерть в центре Москвы (он успел в больнице сказать, что били кавказцы), а другого, утверждавшего то же самое, едва не до смерти в Петербурге, - говорить такие вещи стало опасно, даже если они трижды правда.
2) Безграмотность кавказцев с высоким ЕГЭ по естественным предметам в наших вузах на самом деле известна почти всем, кроме Ефима Иосифовича. Слабое знание русского языка - тоже почти всем, кроме него. Не знать и делать вид, что не знаешь, - не одно и то же, Ефим Иосифович.
3) "Есть примеры высоких оценок в Арх.... области" - что, как у кавказцев, поголовно у всех  почти 100 баллов по русскому и неспособность написать  заявление о приеме в вуз на русском языке? Это в Архангельской-то области?
4) Разве можно позволять официально заниматься русской историей таким людям? Если уж в таком простом вопросе они наводят тень на плетень и стараются черное за белое выдать?

Цитата
г. Пивовар писал:
Еще одно важное условие объективности результатов тестирования – ЕГЭ должен быть абсолютно деполитизирован.
Ой ну хватит. Надоело ваши неумные фантазии читать.
Образец крайней политизации ЕГЭ (во вред России) перед нами. Это - вы.

Цитата
г. Пивовар писал:
Ситуация, которая сложилась у нас в последние годы, – общенациональные дебаты с привлечением политиков и журналистов – ненормальна. ЕГЭ – внутриобразовательная проблема, а не повод для сведения политических счетов.
1) Надо же. г. Пивовар где-то купил особые права на наших детей?
2) Боится общественного мнения г. Пивовар. Не хочет знать истину о своей службе. А еще историк...

Цитата
г. Пивовар писал:
Сейчас всем более или менее понятно, что в той или иной форме единый экзамен будет существовать,
Кому это всем? Не надо выдавать желаемое за действительное. ЕГЭ по естественным наукам в виде тестов - это удавка на шее российского образования. Она душит нормальные формы преподавания, заставляя всю массу детей подлаживаться под личные интересы чиновников.
Цитата
г. Пивовар писал:
Главную же опасность я вижу не в неоправданно высоких баллах ЕГЭ, а в мутации школьного преподавания, когда изучение физики или литературы сводится к натаскиванию на успешное прохождение тестов.
Иного и не дано в рамках ЕГЭ.
г. Пивовар это понимает.
ЕГЭ в виде тестов -неизлечим.
Но действует против такого понимания вещей.

Цитата
г. Пивовар писал:
ЕГЭ должен быть формой стандартной аттестации знаний, подобно той, что существовала прежде, когда выпускники школы сдавали много экзаменов по многим дисциплинам и получали итоговые документы о среднем образовании.
Это невозможно сделать. Удел ЕГЭ в виде компьютерных тестов - проверка простейших знаний, которая не может дать объективную оценку для уже среднего образования, не говоря о высшем. А "министерство правды" уже заставило и вузы ввести у себя фикцию семестровых экзаменов - тесты. Они - естественное средство вузовских чиновников создать видимость успехов при их отсутствии. А иначе что делать, закрывать вуз и идти на панель? Но ректоры-проректоры и так на ней пасутся. Теперь пугают ею преподавателей.
И  в заключение
Если г. Пивовар и в самом деле считает, что
Цитата
ЕГЭ должен быть формой стандартной аттестации знаний, подобно той, что существовала прежде, когда выпускники школы сдавали много экзаменов по многим дисциплинам и получали итоговые документы о среднем образовании.
То зачем было ликвидировать выпускные школьные и вступительные вузовские экзамены?
Чтобы передоверить проверку чиновникам?
А они чем-то лучше учителей? Правдивее? Квалифицированнее?
- Нет, конечно. Если бы правительство и в самом деле желало исправить систему образования, - оно начало бы  чинить систему подбора и расстановки кадров. Но оно НЕ МОЖЕТ этого сделать. В принципе не может.
По причине всем понятной, но непроизносимой в условиях дикатуры и террора нуворишей.
Потому и занимается постыдной имитацией, как нам любезно еще раз это показал г. Пивовар.
Цитата
Практик пишет:
1) На какой основе (кроме дефектов своего воспитания) гуманитарий г. Пивовар, ничего не понимающий в физике, берется поучать естественников, как им нужно преподавать?
2) На какой основе (кроме дефектов своего воспитания) он уверяет, что в естественных науках не было целостной системы знаний и преподавания? Да ведь они (естеств. науки) только ее созданием и шлифовкой и занимаются! Уже много веков! Математика этим занимается около 2000 лет!
г. Пивовар этого не осознает? Но откуда таких чиновников министерство себе берет?

Вот откуда - карикатура Евгения Крана:

[IMG]http://cartoon.kulichki.com/child/image/child058.jpg[/IMG]
Пользователь забанен 14.10.2014
Сообщение сайта http://news.mail.ru/society/13607763/

Цитата
22 июня 2013
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сопровождался большим количеством сообщений из различных регионов о нарушениях: публикации в сети ответов на задания до начала экзаменов, развитие ЕГЭ-туризма, использование мобильных телефонов, даже сами организаторы госэкзамена нарушали правила ЕГЭ. На фоне произошедшего федеральные чиновники от образования ищут пути и способы его совершенствования
...
По словам члена Общественной палаты (ОП) РФ Любови Духаниной, в время проведения экзаменов по русскому языку и математике на «горячую линию», организованную ОП, поступило более 4 тысяч звонков. В основном обратившиеся жаловались на низкую квалификацию учителей-предметников, развитие ЕГЭ-туризма и публикацию ответов и заданий госэказмена в интернете.

В этом году ЕГЭ-туризм развивался особенно активно — родители выпускников пытались найти то место, где легче и дешевле сдать экзамен. Звонящие даже называли цену за успешную сдачу — от 20 до 100 тысяч рублей за один предмет. Сумма зависит от места, где ребенок будет сдавать ЕГЭ, и количества баллов, которое гарантировалось, отметила она.

конец цитаты
И наберите в строке поиска запрос:

Скандал с ЕГЭ-2013

- и почитайте то что откроется.
Изменено: PINGVIN - 23.06.2013 21:53:44
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 След.

ЕГЭ: недостатки и пути совершенствования


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее