Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 След.
RSS
ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА
Цитата
Техрук пишет:
Извините, но демократия наследие работорговли.

Техрук, если одно событие по хронологии наступает после другого, то совсем необязательно, что второе событие является следствием первого... короче говоря - после этого, необязательно - вследствие этого...
Первые ростки демократии возникли в древней Греции, в виде чисто идеологического протеста  как раз против рабства и работорговли...Однако, например, ни Сократ, ни Платон, ни другие выходцы из данной философской греческой школы, вовсе не противились работорговле представителями других народов, они противились только если в рабов обращали греков...Это были ростки демократии.
А принципы демократии были сформулированы в средневековье при феодализме, как идеология направленная против сословных феодальных привилегий...когда начала зарождаться буржуазия...а до правовой демократии было еще очень далеко...
Короче говоря, демократия как и всякое общественное явление имеет свою историю зарождения, развития и становления, сперва как протест, затем как идеология, а уж много позже как практическое действие, как буржуазная революция...Например, как Великая Французская революция....А в Соединенных штатах была война между буржуазным севером и рабовладельческим югом... Поэтому, демократия уж никак не может быть наследием (следствием) работорговли, а является самостоятельной идеологической силой исторически не вытекающей из работорговли, а отрицающей ее...
Многие страны Европы перешли к демократии безо всяких революций, а эволюционным путем, так например, в Великобритании, Швеции, Норвегии и др. странах, одновременно, существуют и короли и премьеры, и демократические парламенты, но ни в одной из этих стран не существует никакого рабства и работорговли...
Читайте Платона, Аристотеля, Абеляра, Гоббса, Спинозу, Канта, Гегеля, Маркса, Энгельса, Ленина, Бернала, Ланжевена, Рассела, Эйнштейна и др., и составьте свое критическое мнение, а то Вы лепите всякую чепуху совершенно бездумно. И не только Вы один.

Слово - наследие, означает - явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений.

Современная, правовая демократия, много чего унаследовала и от рабства, например, земледелие, скотоводство, строительство и т.д., и подняла эти отрасли на гораздо более высокий уровень, но вот работорговли современная демократия - не унаследовала, это факт.

Хоть отдельные факты работорговли и имеют место, но эти факты демократия относит к тяжким преступлениям и преследует работорговцев по закону. Ибо наказание по закону  - есть право преступника. (читайте Гегеля)

А Ваше утверждение - это чушь.
Цитата
wost пишет:
Многие страны Европы перешли к демократии безо всяких революций, а эволюционным путем, так например, в Великобритании,
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.Возможно Вы забываете, что либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует  и с рабством и с расизмом. И наличие рабства на Юге, Северу было по барабану. Более того, возможность отмены рабства многие южные либералы рассматривали как нарушение их свобод.
И это... Сократ на выходец, а основатель.
Зарапортовались батенька?
Кроме того, в 19-20 вв. происходит искажение и размывание слова «демократия», которое первоначально означало неограниченную власть народа (в связи с чем она критиковалась ведущими конституционалистами), но затем стало использоваться для описания любых форм правления с участием большинства. Призывы социалистов к «прямой демократии» в виде советов (вместо представительской формы правления в виде парламентов) также свидетельствуют об упадке представлений о политической структуре.
Изменено: Техрук - 07.12.2011 23:22:33
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.
Деспот и Сволочь. Нет, наоборот - Сволочь и деспот.
Цитата
либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует и с рабством и с расизмом.
Либерализм - идеология свободы, прежде всего, против рабства.
Расизм и либерализм, как идеи, существуют в головах. Но если расизм и либерализм сосуществуют в одной голове, это шизофрения.
Ну, и если расизм и либерализм сосуществуют во внутренней политике государства, то это, несомненно, политическая шизофрения. "Предчувствие гражданской войны".
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Либерализм - идеология свободы, прежде всего, против рабства.
В теме "Осторожно Россия" есть ссылки по этому вопросу.
О нарушении прав в связи с запретом продажи себя в рабство.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
И чего?
Либерализм вообще против продажи рабов, но, кажется, не против самоограничений.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Между тем гуманный либерал Джон Локк вложил все свои капиталы в работорговлю. А как следует понимать рационалиста Гоббса, который был активным сторонником борьбы с «ведьмами» и даже написал целый трактат по этому поводу?
Вот и идеологический фундамент, сформулированный Локком и Гоббсом:
«Но существует другой род слуг, которых мы называем особым именем рабы: это пленные, взятые в справедливой войне, и по естественному праву они находятся в абсолютном подчинении и под деспотической властью своих хозяев. Эти люди, как я сказал, утратили право на свою жизнь и вместе с этим свою свободу и потеряли свое имущество; и, находясь в состоянии рабства, они не могут иметь какой-либо собственности; следовательно, в этом состоянии их нельзя считать какой-либо частью гражданского общества, главной целью которого является сохранение собственности».
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.Возможно Вы забываете, что либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует и с рабством и с расизмом. И наличие рабства на Юге, Северу было по барабану. Более того, возможность отмены рабства многие южные либералы рассматривали как нарушение их свобод. И это... Сократ на выходец, а основатель. Зарапортовались батенька? Кроме того, в 19-20 вв. происходит искажение и размывание слова «демократия», которое первоначально означало неограниченную власть народа (в связи с чем она критиковалась ведущими конституционалистами), но затем стало использоваться для описания любых форм правления с участием большинства. Призывы социалистов к «прямой демократии» в виде советов (вместо представительской формы правления в виде парламентов) также свидетельствуют об упадке представлений о политической структуре.

Вы, что Кромвеля в либеральные демократы записали?
Либеральная демократия только для джентльменов?
Наличие рабства на Юге, Северу было по-барабану.

Милый Вы мой, Вы хоть немного пробовали соображать? Вы знаете, например, что северяне с южанами воевали друг с другом. А то, что на войне убивают Вы знаете? Они убивали друг друга, но это им было по барабану, т.е. убивали друг друга - беспричинно, не корысти ради, не забавы для, а просто так - дабы не отвыкнуть.
Война Севера против Юга - это война демократии против рабства на территории США.
Сократ не выходец? Сократ выходец школы элеатов, лидером которой был Парменид - учитель Сократа.
В древнегреческой философии раннего периода можно выделить две школы, лучше сказать - два направления, ионийское и италийское. Ионийское направление объединяет философов условно, как и италийское  - по месту их проживания.
Ионийские философы жили на берегу ионийского моря в городах - Милете и Эфесе. Отсюда и название двух школ ионийского направления - Милетская школа, которую основал Фалес (Милетский), его наиболее известными учениками являются Анаксимандр и Анаксимен.  И эфесская школа основанная Гераклитом (Эфесским).
Италийское направление имеет также две школы - пифагорейская, которую основал Пифагор и элеатская, главой которой был Парменид (Элейский). Вот он и был учителем Сократа. Когда Парменид был уже пожилым, Сократ был молодым человеком и учился у Парменида.  Парменид является основоположником монизма, он говорил - мнений может быть много, а истина всегда одна. Декарт со своим знаменитым "cogito" (мыслю значит существую) не оригинален, поскольку это высказывание принадлежит Пармениду (мыслить значит быть). Парменид также является основоположником начал формальной логики и  метафизики, впоследствии развитой Аристотелем. В полемике против своих оппонентов, например, против софистов Сократ пользовался логикой, которую он усвоил от Парменида.
Сократа не оставил после себя школы, в отличие от Платона, хоть и девизом платоновской школы было изречение Сократа "познай самого себя". Сократ, при жизни, хоть и был известен в Афинах, но не пользовался влиянием в обществе, и был казнен. Но нас не должно вводить в заблуждение, что Сократ был казнен по приговору людей, которые называли себя демократами, ведь Сократа казнили за инакомыслие. Содержание понятия демократии менялось от эпохи к эпохе, и хотя это время, когда был казнен Сократ, иногда и называют "золотым правлением Перикла", на самом деле это была одна из форм рабовладельческого государства, хоть и в смягченной форме.
Сократа можно считать основоположником философской этики, которая впоследствии стала претендовать на научность среди метафизических философов. Сократ возвел в абсолют идею, которая всю жизнь довлела над ним - он считал что все зло, что творится в мире  - от невежества, и стоит только людям донести истину, правила истинного поведения, и со злом будет покончено раз и навсегда.  И впоследствии уже в нашу эру, множество писателей и философов носились с этой идеей как с писаной торбой. У Сократа, хоть и не было школы, но было два знаменитых ученика от которых мы и знаем о Сократе (ведь сам Сократ не любил пачкать бумагу) - это Платон и Ксенофонт. Сократ изобретал правила хорошего поведения и проповедовал их до последнего мгновения своей жизни, и к чести Сократа он и сам жил строго руководствуясь этими правилами, он был альтруистом. В литературе и в истории довольно много литературных героев и реальных людей, живших до нас, для которых Сократа можно считать прообразом. Например, такой литературный герой как Жан-Вальжан. Из философов, в поведенческом аспекте, на Сократа похожи Пьер Абеляр, Бенедикт (Барух) Спиноза, который изобрел свою этику и строго следовал ей, Кампанелла, Джордано Бруно - для каждого из них , как и для Сократа, истина была превыше всего, из писателей без особого риска промахнуться можно назвать нашего соотечественника - Льва Толстого, который был одержим идеей нравственного самосовершенствования, похож на Сократа и Пушкин, который на вопрос царя - где бы он был, во время декабрьских событий, если бы не был в ссылке - ответил прямо: "На Сенатской площади".
Платон много общался с Сократом и очень любил его как учителя, но было бы большой ошибкой считать Сократа единственным учителем Платона, на философию которого не в меньшей, а даже в большей степени повлияли - Пифагор, Фалес, тот же Парменид , Гераклит, Протагор и др.,  от Сократа же Платон воспринял этику. Платон, бесспорно, это один из самых изощренных умов древней Греции и в его философии содержится своеобразный синтез всех тех идей, которые он усвоил и от досократиков, а не только от самого Сократа.
Вообще говоря, из всех философов древней Греции двух философов можно назвать гигантами философии - это Платон и Аристотель. Последний заслуженно считается основоположником формальной логика, а также категориального аппарата философии. И деятельность этих  двух философов оказала огромное влияние на дальнейшее развитие науки и философии, как самостоятельной дисциплины.

Техрук, у Вас что ни пост, то профанация. И на прикол не сошлешься, ибо написано с серьезной миной и с претензией на истину в последней инстанции. Ваши речи бессвязны, а те крохи образования, которыми Вы располагаете - бессистемны. Учится Вам надо, а не учить.  Жалко мне Вас. Попусту прожигаете свою единственную жизнь, завсегдатай форумной болтовни. Чего у Вас нет в текстах? Мысли у Вас нет - одни только божественные установления человека, воображающего себя универсальным умом. Я Вам предложил линейку авторов, изучив работы которых можно составить о демократии вполне определенное представление, в аспекте ее исторического развития и становления. Можно многое понять. Но ведь Вы все равно читать этих авторов не будете, потому что учеба для Вас это бремя, тяжкий труд, а не удовольствие. Для Вас удовольствие болтовня.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день, и ночь...
И день, и ночь...

Заболоцкий

А это от меня:

Но не наступит этот день,
Ведь сей душе трудиться лень,
Для сей души труд это бремя,
Вотще пройдет пустое время...

Идете от беды к беде,
Не думая и не вникая,
И разойдется жизнь пустая,
Кругами на пустой воде...

Мне Вас искренне жаль, Техрук... Учитесь, пока не поздно...Если Вы и читали философов, то лишь ради того, чтобы найти какую-нибудь "реакционнцю фразу" и носиться с ней как с писаной торбой. Понять такого-то философа,  для Вас это terra incognita (неизведанная земля), Кто-то читает философские работы чтобы найти в них положительное знание, а кто-то в поисках "реакционной фразы" с точки зрения обыденной морали, морали толпы. И вот нашел он навозную муху и раздувает ее до размеров слона. Ему нравится изобличать и осуждать, и не понимает этот горе-прокурор, что путь философии как и всякого другого знания - тернист и не безошибочен. Ибо людям свойственно ошибаться, к тому же, философы это не боги и не свободны от общества и той конкретно-исторической обстановки в которой они живут, поэтому и нравы той эпохи в которой живет такой-то философ, и предрассудки - если и не во всей своей полноте, то в какой-то ее части обязательно находят то или иное отражение в его концепциях и взглядах. Ибо какой-бы изощренный ум ни был у философа, невозможно выскочить из того конкретного исторического времени в котором живет философ.  Как и в любой другой науке, девиз у философии тот же - per aspera ad astra! Через тернии к звездам, через заблуждения и ошибки к истине, чтобы поставить ее на службу людям с практической целью - улучшить их жизнь.
Цитата
wost пишет:
Вы, что Кромвеля в либеральные демократы записали?
С Вами все ясно. Шипите на здоровье...
По Вашему Кромвель тихоня "без революций и эволюционно"?
Я же молчу, что мне жаль Вас как графомана.
Вы еще Аристофана своими словами перескажите.
А можно узнать, что такого умного Вы лично наворотили, дабы
полностью согласится с Вашими прокурорскими сентенциями.
И это... Ребята на Севере не почину брали.
На Юге между прочим были либеральные демократы борющиеся за свои права.
Изменено: Техрук - 08.12.2011 13:44:13
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
wost цитирует Н. Заболоцкого:

Душа обязана трудиться,
И день, и ночь...
И день, и ночь...
" ... Промышляя искусством на свете,
Услаждая слепые умы,
Словно малые глупые дети,
Веселимся над пропастью мы.

Но лишь только черед наступает,
Обожженные крылья влача,
Мотылек у свечи умирает,
Чтобы вечно пылала свеча! ... "

---------   Н. Заболоцкий. 1957 или 1958 год.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Техрук пишет:
Вот и идеологический фундамент, сформулированный Локком и Гоббсом:
А кто неназванный автор? Или это их совместный манифест?
Цитата
Техрук пишет:
Между тем гуманный либерал Джон Локк вложил все свои капиталы в работорговлю. А как следует понимать рационалиста Гоббса, который был активным сторонником борьбы с «ведьмами» и даже написал целый трактат по этому поводу?
А кто такой Гоббс? Либерал или просто хороший человек? Ньютон был хороший человек? А тоже не любил ведьм.
Про Локка не знаю, а Вольтер приторговывал, из чего следует, что он не был либералом.
По сути "манифеста". Там говорится о военнопленных, что, собственно, я никак не могу отнести к идеологическому фундаменту.
Ещё в гуманном ХХ веке военнопленные ограничены в своих правах, передвижении и привлекаются к общественным работам, т.е. их положение сравнимо с рабским.
Война, знаете ли, вообще, как-то противоречит либерализму.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее