Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 19 След.
RSS
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
ото-1 пишет:
Небыло-бы религиозных организаций, то цивилизованность человечества была бы на такой высоте, до какой еще не меньшее тысячелетие придется прогрессироваться с тормозящими путами религии. Если это вызывает сомнения, то действительно точки взглядов имеют не преодолимую пропасть.
Вызывает у меня сомнение ваша полная не способность ответить на два простейших вопроса:
1. а что это такое, вами упомянутая "высота"? (на простом языке - а куда мы, собственно, едем-то?)
2. а откуда такая уверенность, что оставшись без религии наука не взорвет всю эту планетку со всеми земляшками в ходе своего очередного эксперимента ради удовлетворения своего любопытства? (на простом языке - вы хоть раз автомобиль видели где есть педаль газа, но нет педали тормоза?)
Вопросы, конечно, риторические. Все ваши попытки ответить бесполезны, лично мне это совершенно понятно. Сами ваши аксиомы не дают вам технической возможности ТАК (с этой стороны) рассматривать жизнь. Потому что ваши аксиомы высосаны из пальца плюс ваша слепая вера в них не дает включиться разуму.
Так что да, непреодолимая пропасть между точками наших взглядов имеет место быть. Впрочем, для меня эта пропасть - родная среда обитания, я вполне комфортно себя в ней чувствую, нет у меня акрофобии.
Пропасть - норма жизни :)
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
[/QUOTE]
Цитата
Костя пишет:
[QUOTE]ото-1 пишет:

Небыло-бы религиозных организаций, то цивилизованность человечества была бы на такой высоте, до какой еще не меньшее тысячелетие придется прогрессироваться с тормозящими путами религии. Если это вызывает сомнения, то действительно точки взглядов имеют не преодолимую пропасть.

Цитата


1. а что это такое, вами упомянутая "высота"? (на простом языке - а куда мы, собственно, едем-то?)

2. а откуда такая уверенность, что оставшись без религии наука не взорвет всю эту планетку со всеми земляшками в ходе своего очередного эксперимента ради удовлетворения своего любопытства? (на простом языке - вы хоть раз автомобиль видели где есть педаль газа, но нет педали тормоза?)
Про " что такое высота?" не вижу оснований усложняться в пояснениях.
А про "откуда такая уверенность...", то здесь есть факт того, что небыл-бы покорен огонь и не возникали-бы цивилизации.
Изменено: ото-1 - 23.03.2012 15:54:55
Скорее всего, религиозный подход к проблеме разума предполагает, что разум и сознание - основные (всеобщие наиболее общие фундаментальные абсолютные вечные идеальные) законы зарождения, развития и работы мозга и материальных тел вне мозга.
Цитата
Рационалист пишет:
Скорее всего, религиозный подход к проблеме разума предполагает, что разум и сознание - основные (всеобщие наиболее общие фундаментальные абсолютные вечные идеальные) законы зарождения, развития и работы мозга и материальных тел вне мозга.
[QUOTE]
А  материализм убеждает, что прежде надо исходить из понимания, что разум и сознание из реального материального формируется и уже тогда только разум и сознание всего лишь зарождает свои законы развития и работы мозга, так как процессы зарождения законов не могут отступить за рамки взаимосвязи с самой действительностью, подчиняясь этой действительности  имеющей закономерности превыше всего. Это законы природы, а они всегда превыше и человек дитя ее.
Религия может исходить из предположения, что каждый конкретный мозг - это частный случай отражения всеобщих разумных законов, зарождения и существования разных мозгов. Идеальные (вечные абсолютные) законы зарождения материальных тел существуют до зарождения материальных тел и независимо от преходящего относительного (мнимого) бытия или небытия материальных тел.
Цитата
Рационалист пишет:
Религия может исходить из предположения, что каждый конкретный мозг - это частный случай отражения всеобщих разумных законов, зарождения и существования разных мозгов. Идеальные (вечные абсолютные) законы зарождения материальных тел существуют до зарождения материальных тел и независимо от преходящего относительного (мнимого) бытия или небытия материальных тел.
Что-то в моей практике всегда были только навязчиво-утверждающие полемики с разными религиозными людьми и эти полемики не озвучиваются как "предполжения".
Да каждый свои понятия о законах природы имеет, а так-же и разных людей. У вас довольно трудно понимать слова да и правильно-ли понял я, сомневаюсь.
И еще ваше " Идеальные (вечные абсолютные) законы зарождения материальных тел существуют до....."  непонимаю.
Да и что значит сушествование идеальных законов аж до зарождения  материальных тел? Вы хотите сказать из ничего возникший мир имел какие-то законы до своего возникновения?
И как пониманием препарировать ваше " ....и независимо от преходящего относительного (мнимого) бытия или небытия материальных тел."?
Изменено: ото-1 - 24.03.2012 16:50:01
Религиозные люди могут верить, что зарождение разумного мозга - это закономерный разумный процесс, подчиняющийся разумным законам Разума, которые зарождали (создавали) разумный мозг. Эти законы производства разумного устройства мозга существовали без мозга и не исчезнут даже после гибели всех мозгов и всего человечества. Скорее всего исчезновение конкретных материальных тел не приводит к исчезновению вечных всеобщих законов, которым подчинялись эти исчезнувшие конкретные материальные тела.
Цитата
Рационалист пишет:
Религиозные люди могут верить, что зарождение разумного мозга - это закономерный разумный процесс, подчиняющийся разумным законам Разума, которые зарождали (создавали) разумный мозг. Эти законы производства разумного устройства мозга существовали без мозга и не исчезнут даже после гибели всех мозгов и всего человечества. Скорее всего исчезновение конкретных материальных тел не приводит к исчезновению вечных всеобщих законов, которым подчинялись эти исчезнувшие конкретные материальные тела.
Материальный мир имеет закономерности, а не какой-то высший разум.
Сами закономерности тем более соответсвуют человеку, чем более о них узнем. Это-то и вызывает ощущение присутствия высшего разума.
Человек создан по законам природы и поэтому каждое новое открытие закономерностей непременно соответствует человеческому бытию, или потребностям, или задачам, хотя сами по себе открытия совершенно не такие, какие ожидались и совершенно неожиданного свойства.
Верующие могут верить, что сознание, разум, порядок, иерархия и система законов, порождающих разумные мозги, не являются материальными свойствами материи и материальных тел.
Цитата
Рационалист пишет:
Верующие могут верить, что сознание, разум, порядок, иерархия и система законов, порождающих разумные мозги, не являются материальными свойствами материи и материальных тел.
Ну ни пусть верят. никто не отнимает веру. Она сама изойдется.
Но вот изойтись ей сложно. Все потому, что и в вере есть своя система наживы. а она-то и подпитывает и сохраняет веру в высший разум. Система эта называется "церковь" .
Да и понятие "вера" теологическое, но в быту привычно его употреблять, так как оно доставляет ощущение более емкого осмысления.
Изменено: ото-1 - 24.03.2012 18:42:49
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 19 След.

РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее