Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 73 След.
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Варкад пишет:
возможно логически неандертальцы были умнее нас. На мой взгляд, уникальность человеческого сознания это наличие в нем творческого (шизоидного) типа мышления.
Чтобы уметь логически мыслить, требуется наличие декларативной памяти и сознания. Судя по захоронениям неандертальцев, ни тем, ни другим они не обладали. Для творчества достаточно интуиции, которой у неандертальцев было "навалом". Преимущество человека в том, что декларативная память, речь и логическое мышление позволило ему создать коллективное знание - науку.
"Чтобы уметь логически мыслить, требуется наличие декларативной памяти и сознания."
       То-есть, Вы утверждаете, что неандертальцы обладали только процедурной памятью?

"Судя по захоронениям неандертальцев, ни тем, ни другим они не обладали."
        То, что неандертальцы вместо орудий труда в могилу клали цветы, на мой взгляд, говорит скорее о более духовном восприятия жизни и смерти неандертальцев, чем у наших алчных предков.


"Для творчества достаточно интуиции."
         Типичное мнение людей с плоским логическим мышлением. Все, что выходить за рамки их шаблонов они начисто отрецают (згоцентризм). Ситуация с шизойдами, мне напоменяет ситуацию с одним героем, который будучи зрячим, попадает в страну слепых, и вместо того, что бы стать там королем, он становится изгоем и асоциальным элементом (Герберт Уэллс. Страна слепых . http://lib.ru/INOFANT/UELS/blind.txt )
       Простите, а Вы можете сказать, чем, по вашему мнению, отличается или на чем основанно интуиция  шизоидного, гипертивного и эмототивного радакала?


"Преимущество человека в том, что декларативная память, речь и логическое мышление позволило ему создать коллективное знание - науку."
        История научных открытий говорить скорее о борьбе индувидуема с коллективным знанием (мнением) - "Этого не может быть, потому что, этого не может быть ни когда. ..."
         А Вы знаете, что все реальные гении были шизоидами и по суте своей одиночками.
Если сознание является средой, способной эволюционировать не только в ощущения, но и в мышление, то животные предшественники человека также обладали сознанием.
Цитата
Варкад пишет:
"Чтобы уметь логически мыслить, требуется наличие декларативной памяти и сознания."
То-есть, Вы утверждаете, что неандертальцы обладали только процедурной памятью? .
Не только процедурной памятью умений, но и натуральной памятью, позволяющей запоминать, прикаких обстоятельствах следует применять то или иное умение.
.
Цитата
"Судя по захоронениям неандертальцев, ни тем, ни другим они не обладали."
То, что неандертальцы вместо орудий труда в могилу клали цветы, на мой взгляд, говорит скорее о более духовном восприятия жизни и смерти неандертальцев, чем у наших алчных предков. .
Цветы в могилу кладут для выражения своего горя, а орудия - чтобы помочь умершему жить в загробном мире.


.
Цитата
"Для творчества достаточно интуиции."
Типичное мнение людей с плоским логическим мышлением. Все, что выходить за рамки их шаблонов они начисто отрецают (згоцентризм). Ситуация с шизойдами, мне напоменяет ситуацию с одним героем, который будучи зрячим, попадает в страну слепых, и вместо того, что бы стать там королем, он становится изгоем и асоциальным элементом (Герберт Уэллс. Страна слепых .  http://lib.ru/INOFANT/UELS/blind.txt  )
Простите, а Вы можете сказать, чем, по вашему мнению, отличается или на чем основанно интуиция шизоидного, гипертивного и эмототивного радакала? .
Я более полувека работаю в НИИ нормальных научных работников. Умалишённых среди них нет.


.
Цитата
"Преимущество человека в том, что декларативная память, речь и логическое мышление позволило ему создать коллективное знание - науку."
История научных открытий говорить скорее о борьбе индувидуема с коллективным знанием (мнением) - "Этого не может быть, потому что, этого не может быть ни когда. ..."
А Вы знаете, что все реальные гении были шизоидами и по суте своей одиночками.
Вы об открытиях судите по выдумкам безграмотных журналистов, а я всю сознательную жизнь работаю среди гениев.
За поверхностью и краткостью Ваших ответов, по всей видимости, скрывается чувство презрения ко мне. Чувство презрения, на мой взгляд, это трансформированное чувство страха, так же как желания быть фанатом, это трансформированное желание быть кумиром. Не стоить бояться давать более четкие и развернутые ответы, если конечно у Вас есть реальное желание не только убедить других, но и самому убедиться в правоте своих идей.

"Не только процедурной памятью умений, но и натуральной памятью, позволяющей запоминать, при каких обстоятельствах следует применять то или иное умение."
Извините, на мой взгляд, это подмена общепринятых понятий. Разделение памяти на процедурную и декларативную  происходит по принципу разделения ее  место хранения и переработки.
www.pedlib.ru/Books/3/0337/3_0337-134.shtml">http://www.pedlib.ru/Books/3/0337/3_0337-134.shtml
Курица даже с отрубленной головой может не только бегать, но и перепрыгнуть через забор.
Если Вы вводите свои принципы разделения памяти, вводите свои термины и определения, типа "самоосознанная" память - это..... или   "ни сознательная" память - это.....   :)


"Цветы в могилу кладут для выражения своего горя...."
Можно и так сказать, главное, что в отличие от не осознанного выражения своего горя типа слез, потеря аппетита или настроения, сбор и последующее возложения цветов, а так-же возведение оградки это вполне осознаные действия.

"...., а орудия - чтобы помочь умершему жить в загробном мире. "
Или что бы обезопасить себя от мести мертвых душ. В некоторых случаях забота и страх имеют, по всей видимости, одни и те же корни инстинкта самосохранения (Стокгольмский синдром)


"Я более полувека работаю в НИИ нормальных научных работников. Умалишенных среди них нет."
Я уже говорил Вам, что нормальный человек (работник), в общем-то это относительное понятие (страна слепых). Шизоидный, гипертивный и эмототивный радикал это не умалишенные и в данном контексте даже не люди, а отдельные психотипи характеров. К уровню ума это непосредственного отношение ни имеет.   У человека
как правило есть полный набор всех типов характеров, в разных пропорциях. Если у человека в какой-то степени доминирует отдельный тип характера, то, в той же степени его можно назвать соответствующем радикалом и не более того. По всей видимости, у Вас не только нет ответа на мой вопрос, но и понимания о чем я говорю.


"Вы об открытиях судите по выдумкам безграмотных журналистов, а я всю сознательную жизнь работаю среди гениев."
Подумаешь, а в палате номер шесть  не только "гениев", но и  "Наполеонов" и "Энштейнов"  хватает...
Извините, но зачем весь этот Ваш пафос? Давай те перейдем к более конструктивному диалогу, если конечно Вам это надо...
Цитата
Варкад пишет:
Если Вы вводите свои принципы разделения памяти, вводите свои термины и определения, типа "самоосознанная" память - это..... или "ни сознательная" память - это.....  
...
Я не ввожу своих принципов разделения памяти, а использую терминологию первого психолога, открывшего двухэтажность памяти человека в начале ХХ века - Л.С.Выготского. Только он тогда называл нынешнюю декларативную память логической, что вполне приемлемо, а его натуральную память сейчас по глупости называют процедурной, что совершенно неприемлемо.
Цитата
Хворостенко пишет:
Я не ввожу своих принципов разделения памяти, а использую терминологию первого психолога, открывшего двухэтажность памяти человека в начале ХХ века - Л.С.Выготского. Только он тогда называл нынешнюю декларативную память логической, что вполне приемлемо, а его натуральную память сейчас по глупости называют процедурной, что совершенно неприемлемо.
Во первых Л.С Выготский термины логический и натуральная относил ни сколько к памяти, сколько к психическим функциям.  Во вторых он сам признал ошибочность такого резкого разделения психических функций.

"Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа". Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
На мой взгляд, осознания своего собственного "Я" в социуме не является исключительно прерогативой человека. Стадное животное прекрасно осознает себя  и свою роль в стаде. Домашние животные прекрасно отождествляют свое "Я" со своей кличкой,  обезьяны кривляясь перед зеркалом, тоже не плохо отождествляют себя со своим зеркальным отражением.  Животные только не научились прикрывать свой эгоизм, высокопарными разговорами об осознание значения своего собственного "Я".  С другой стороны всем успехам, которых достигло человечество, обязано в первую очередь творческой деятельности. Интересно так-же отметить, что люди с повышенной оценкой своего собственного "Я" (эгоцентристы - истериоды) в творческой деятельности не преуспевают.  Оправдываясь тем, что сводят творческую деятельность, присущую в явном виде только человеку, к примитивной интуиции, которая присуща всем животным.

Интуиция эмотивного радикала, основана на умение разпознование эмоционального состоянии человека по внешним признакам, они как-бы чувствуют эмоции других. Про таких тонко чуствающих людей часто говорят, что они духовные и человечные (Мать Тереза). Хотя такая интуиция не плохо развита и у стадных животных.

Гипертимный радикал это люди (психотип) "без тормозов". Не расставляя не каких приоритетов, они генерируют море идей, выбирая наиболее простые и  понятные (бритва Оккама). Такое поведение присущно и животным, проявляется оно в виде животного любобытсво и направленно на удовлетворение насущных потребностей. Акула кусает все, что двигается, не для того, что бы понят как это устроенно, а что бы только понять съедобно это или нет.

Другое дело шизоиды. Интуиция шизоида -так называемое творческое озарение, это не генерация какой-то конкретной идеи. В не подготовленный мозг идеи как приходят, так и уходят. Даже уже озвученная креативная идея, часто не воспринимается другими людьми (Этого не может быть, потому что этого не может быть ни когда.)  Творческое озарение это даже не логическое понимание сути этой идеи. Настоящая креативная идея полиморфно по своему содержанию, и не подается полному логическому обоснованию. Наша логическое понимание полиморфных природных явлений основано на абстрактных представлений, согласно тем приоритетам, которые мы выработали заранее. Поэтому я считаю, что творческое озарение - это смена некоторых приоритетов и следовательно  и абстрактных представлений, которые помогают нам раскрыть новую сущность какого-та явления или понятия. Именно полиморфное мышление шизоида помогает нам раскрывать новые грани явлений, соединять те факты которые в стандартных представлениях противоречат друг другу. И такое бескорыстное желание шизоида понять сущность явлений с резкой сменой приоритеов, на мой взгляд, у животных не встречается.
Изменено: Варкад - 15.11.2012 00:51:42
Цитата
Варкад пишет:

Во первых Л.С Выготский термины логический и натуральная относил ни сколько к памяти, сколько к психическим функциям. Во вторых он сам признал ошибочность такого резкого разделения психических функций.

"Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа". Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
Лучше читайте труды Выготского, а не НЛО. Выготский относил термины логическая и натуральная именно к двум видам памяти, а не к вункциям психики. Он подчёркивал, что натуральная память является врождённой, а логическая память появляется у ребёнка к трём годам жизни как новообразование. Высшие и низшие функции психики человека в его терминологии - совсем другое.
Цитата
Варкад пишет:
На мой взгляд, осознания своего собственного "Я" в социуме не является исключительно прерогативой человека..
Для того, чтобы осознавать своё "Я", нужно иметь декларативную память. У животных её нет. Это проверяется экспериментально

Цитата
Интуиция эмотивного радикала, основана на умение разпознование эмоционального состоянии человека по внешним признакам, они как-бы чувствуют эмоции других...
Я ничего не знаю о каком-то эмотивированном радикале, но хорошо знаю интуици. нормального человека. Она основана на его натуральной памяти.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 73 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА